Третьякова Алла Сказочная среда Трехликая маска предка, дерево, патина, народ рега (лега), Конго (Демократическая Республика Конго), Центральная Африка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Г. Юнг Учение о сознании. Архетипы Работу выполнила: студентка 222 группы, лечебного факультета Галкина Елизавета.
Advertisements

Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТРУДЕ ТОЛКОВАНИЙ СНОВИДЕНИЙ ЗИГМУНТА РЕЙДА / ФИЛОСОФИЯ / ПРЕКРАСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Б. Кто я? Я есть и этот факт моего существования неоспорим, иначе кто бы задавался вопросом кто я? Я не могу утверждать, что меня нет, потому что я существую.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Тема: Домовой – правда или выдумка? Выполнил: Ермакова Софья Игоревна ученица 3 г класса. Проверил: Фризен Алена Игоревна.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Правители Древних государств. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала фараону, который считался живым богом. Его воля была абсолютным законом для.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Различия психики животных и человека.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В РЕЛИГИЯХ МИРА. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
З.Фрейд К вопросу о динамике переноса З.Фрейд К вопросу о динамике переноса.
Транксрипт:

Третьякова Алла Сказочная среда Трехликая маска предка, дерево, патина, народ река (лена), Конго (Демократическая Республика Конго), Центральная Африка, начало XX в

Самая древняя маска лет Возможными предками указываются латинские (не классические) mascus, masca = «призрак», и арабское maskharah = «шут». Еще иногда упоминают перевод «душа мертвеца». Личина- «лицо, форма, образ», «фигура, образ, изображение», часть личности, личного. Маска, или Персона (Persona) описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека. «Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой.» К. Г. Юнг. Персона – это всегда компромисс между коллективным и личным. Не всегда это в пользу индивидуума. Очень часто, это на пользу коллективному

Статуи предков у хижины вождя в селении бамилеке Батуфам. Слева - фигура нынешнего вождя, рядом с ним - статуи его отца, деда и прадеда (последней - около ста лет). Камерун

Африка танец мистерия масок

А вот как было у римлян, откуда это слово вошло в обиход. Плиний пишет: «Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкафам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду. Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи» (Плиний, Nat. Hist., XXXV, 6). C этими масками-лицами были связаны и ритуальные действия. Их кормили, поливали маслом, просили о помощи и советовались. Упражнение :медитация «путешествие в свой атриум предков» Трехликая маска предка, дерево, патина, народ река (лена), Конго (Демократическая Республика Конго), Центральная Африка, начало XX в

Погребальные маски, отражавшие облик покойных, известны с глубокой древности. Первоначально применение этого вида масок было связано с религиозными представлениями. Древние верили, что отлетевшая душа, возвращаясь в покинутое ею тело, должна была опознать его, а лицо умершего, до неузнаваемости обезображенное разложением, могло сбить с толку заблудшую душу, и тогда воскрешение из мертвых не состоялось бы. Золотая маска из погребения боспорского царя Рискугорида III

Ительменский танец "Соперники" (обряд изгнания злых Духов)

Маска – рожа-мы не только можем с её помощью быть узнанными, но и не узнаваемыми при помощи той же маски.

Удэгейские шаманские маски, или маски «воскресших предков», назывались «хам баба». Рис 9 Происхождение слова прояснить сложно. Как утверждает удэгейка В.Т. Кялундзига, маска шамана по-удэгейски называется «сама дэгдини» (букв. «шаманское лицо»). Слово «хам баба» можно перевести как «о, страшно», как образное выражение для обозначения страшного лица, связанного со смертью. Превращение в другого вот значение маски, которую шаманы удэге использовали вплоть до недавнего времени

шаман с маской духа помощника Персона выполняет важные защитные функции, она также является маской, скрывающей самость и бессознательное. «Когда мы анализируем персону, то срываем маску и раскрываем казавшееся нам индивидуальным, по сути являющееся коллективным; другими словами, персона была только маской для коллективной души. В основном персона не является реальностью: это компромисс между человеком и обществом, то, как человек хотел бы себя проявлять. У него есть имя, он заслуживает титула, представляет офис, он здесь или там. Однако по отношению к конкретному индивиду это лишь вторичная реальность, результат компромисса с окружающими, которые часто получают гораздо больше». Согласно представлениям К.Г. Юнга, человек находится во власти различных архетипов или образов коллективного бессознательного, то есть такого бессознательного, которое включает в себя общечеловеческий опыт, передаваемый по наследству от поколения к поколению. В частности, живя совместно с другими людьми, человек становится персоной, выполняющей определенные функции в обществе. Он надевает на себя маску, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих его людей и скрыть от них свою Самость, то есть подлинное лицо, если в этом есть необходимость. При этом он так часто надевает маску, что она может «прирасти» к лицу.

Дионис лично присутствовал на церемонии. КАК ? Маской «На деревянную колону подвешивалась большая маска божества, а вино не просто смешивали и разливали возле нее, но также преподносилось ей для совершения первого глотка. Из-под бороды струилось длинное одеяние, что производило впечатление целостной фигуры идола. Множество веточек плюща увенчивало маску, напоминая крону дерева, а также обвивало непокрытые части колоны и выглядывало из-под одежд, будто прорастая из самого божества.» Вальтер Отто «Маска лишена реального существования. Она – символ и манифестация того, что находится одновременно в непосредственной близости, и, в тоже время, отсутствует в какой-либо одной реальности.» Вальтер Отто

В практике ритуально-магического театра маска помогает актеру-медиуму вступить в контакт с сущностью персонажа или божества, символизируемого этой маской, слиться с ним. При этом сам выбор маски говорит об изначальной предрасположенности ее носителя к тому или иному строю чувств, и не столько скрывает, сколько обнажает истинную природу «человека под маской». Тело Бога трансцендентное, сверхчеловеческое тело. Первые боги не были человекообразными и только по мере превращения человека в разумное социальное существо, возвышающееся над животными, наделяются человеческой внешностью. При этом их трансцендентность сохраняется: боги вечно молоды и прекрасны, они не нуждаются в пище и не болеют.

Древнеегипетские божества представляли собой комбинацию тел космоса, животного и человека. Это связано с обожествлением стихий, с переплетением в первобытном мировоззрении путей планет, людей и животных. Боги, наряду с животными, а также живыми и мертвыми людьми входили в состав тела Космоса. В Египте Осирис наделен человеческой фигурой, но еще лишен лица. После смерти царя на его лицо надевали маску животного. Голова зверя на теле бога символизировала могущество. Апис божество с человеческим телом, указывающим на индивидуальность, и головой быка, означающей божественную природу. Сфинкс тело с львиной головой, также символизирующей многоликость, непостижимость, величественность и могущество. В Греции имеет место более радикальная антропоморфизация богов, которая сменила обожествление стихий. Животная символика у Гомера почти не играет роли, и обожествлению подвергаются телесные и душевные качества людей, имеющие ярко выраженную социальную значимость. По сравнению с человеческим телом, подверженным болезням и излишествам, боги символизируют бессмертие, нетленность и неуязвимость.

во время мистерии, одевая маски, люди символически и не только выходили за свои привычные рамки. Позволяли себе стать одержимыми стихиями, божественными энергиями, на время. И такое временное помешательство, позволяло с одной стороны отдать дань уважения богам, или силам природы. И не впасть в захваченность в обычной, человеческой жизни. И конечно все инициации, проходили с участием Богов. Или их частей – в виде Масок, и представителей – жрецов или шаманов, одевших эти маски. А позднее мы видим эти истории в театрах, на подмостках.

Особое пристрастие к маскам питали граждане средневековой Венеции, жившие под тиранической властью дожа и кровавого Совета Десяти. Опасаясь кишевших в городе шпионов, доносчиков и наемных убийц, венецианцы, выходя вечером из дому, прятали лицо под маской, а фигуру под складками длинного плаща.

Из произведения «Поэма без героя» Триптих ( ). «Новогодний вечер. Фонтанный Дом. К автору, вместо того, кого ждали, приходят тени из тринадцатого года под видом ряженых. Белый зеркальный зал. Лирическое отступление - "Гость из будущего". Маскарад. Поэт. Призрак.

Я зажгла заветные свечи, Чтобы этот светился вечер, И с тобою, ко мне не пришедшим, Сорок первый встречаю год. Но... Господняя сила с нами! В хрустале утонуло пламя, "И вино, как отрава жжет". Это всплески жесткой беседы, Когда все воскресают бреды, А часы все еще не бьют... Нету меры моей тревоге, Я сама, как тень на пороге, Стерегу последний уют. И я слышу звонок протяжный, И я чувствую холод влажный, Каменею, стыну, горю... И, как будто припомнив что-то, Повернусь вполоборота, Тихим голосом говорю: "Вы ошиблись: Венеция дожей - Это рядом... Но маски в прихожей И плащи, и жезлы, и венцы Вам сегодня придется оставить, Вас я вздумала нынче прославить, Новогодние сорванцы!" Этот Фаустом, тот Дон Жуаном, Дапертутто, Иоканааном, Самый скромный - северным Гланом, Иль убийцею Дорианом, И все шепчут своим дианам Твердо выученный урок.

А для них расступились стены, Вспыхнул свет, завыли сирены, И как купол вспух потолок. Я не то что боюсь огласки... Что мне Гамлетовы подвязки, Что мне вихрь Саломеиной пляски, Что мне поступь Железной Маски, Я еще пожелезней тех... И чья очередь испугаться, Отшатнуться, отпрянуть, сдаться И замаливать давний грех? Ясно все: Не ко мне, так к кому же? Не для них здесь готовился ужин, И не им со мной по пути. Хвост запрятал под фалды фрака... Как он хром и изящен... Однако Я надеюсь, Владыку Мрака Вы не смели сюда ввести? Маска это, череп, лицо ли - Выражение скорбной боли, Что лишь Гойя смел передать. Общий баловень и насмешник - Перед ним самый смрадный грешник - Воплощенная благодать...»

. atch?v=ZNqMnfCxxC4 вальс

Сон. Обсуждение «Я в хранилище. Полки струганого дерева, на них лица. Лица разных людей с эмоциями. Сбоку видно мясо сочащееся отодранными краями. Лица страдают, радуются, грустят. Гримасы невыносимых эмоций. Их оставили, одели маски и пошли жить, кто то большой и безликий, кого я не вижу, кто-то, кто меня здесь сопровождает говорит : "оптимизация такая". Я сильно сочувствую лицам, они разные, мужские и женские И я грущу думая, что на солнечной улице ходят люди с одинаковыми масками вместо своих лиц. Ближнее ко мне лицо радо моему сочувствию. Здесь нет времени, полумрак, лица живут тут долго, возможно вечность...они замерли в своей капле времени, как в невидимой банке. Все повторяя и повторяя судорогу чувства.»

«Если у тебя что-то болит, это не значит, что ты плохой человек. Когда ты сумел создать маску, чтобы не страдать, это был героический акт, подвиг любви к себе. Эта маска помогла тебе выжить и приспособиться к семейному окружению, которое ты сам выбрал перед тем, как воплотиться». Лиз бурбо Практика снятия маски

«Когда мы становимся включенными в категорию архетипа, когда теряем себя в нем (хотя бы на мгновение), и, так сказать, касаемся обнаженного края его покрова. Мы не становимся Афиной, или Гуань Инь, или Дионисом, или Одином. Мы втягиваемся в их тень, которая обволакивает и окрашивает нас. Работа с архетипами может быть удивительно волшебной, если вы делаете это сознательно и внимательно, или это может быть довольно опасно, если вы отрицаете своё обращение с ними. Равен Калдера Священные маски: архетипы BDSM» – отрывак из фильма «зеркальная маска» заколдовывание

Психотерапия, направленная на устранение конфликтов в психике человека, способствует активизации процесса индивидуации. Цель ин-дивидуации – освобождение человека от ложных покровов Персоны. Человеку необходимо уметь различать, чем он кажется себе и другим и кем он является на самом деле. Он должен научиться различать, что хочет и что ему навязывается бессознательным. Словом, человек должен понять свое отличие от Персоны и от других образов бессознательного, которые делают его неподлинным, превращают в марионетку безличных сил. Просмотр видео

В понимании К.Г. Юнга индивидуация не означает отход человека от мира и замыкание его на самом себе. Она не имеет ничего общего с эгоцентризмом, то есть с сосредоточением человека только и исключительно на своем Я. Индивидуация есть особый путь человека к самому себе – такой путь, благодаря которому внешний и внутренний мир человека не противостоят друг другу, а образуют некое единство. Такое понимание индивидуации было положено в основу теории и практики аналитической психологии К.Г. Юнга, для которого природный процесс индивидуации стал, по его собственному выражению, «моделью и путеводной нитью метода лечения». Терапевтическая задача лечения состояла не только во врачевании симптомов, но и в объединении противоположностей, то есть бессознательных и сознательных процессов, в формировании целостности личности. Индивидуация – это движение от расщепленности и фрагментарности психических процессов к единству и целостности души. Видео

«Но в то же самое время наша душа имеет мистическое, волшебное знание, «доверителя», который помогает ей преобразиться, приобрести новое качество. Драгоценная рыбка живет в глубине и редко показывается на поверхности» К П ЭСТЕС «Все, что случается с нами, должным образом понятое, возвращает нас к самим себе; как будто есть некие неузнанные наставники, чья цель освободить нас от всего этого и сделать нас подвластными только самим себе»Юнг Отрывок из фильма

« Юнг описывал сознание, используя ряд образов. Оно вроде поверхности или кожи на обширной бессознательной области. Оно подобно магниту, притягивающему впечатления внешнего мира и содержимое внутреннего мира. Оно подобно лучу света, проникающему в более или менее неизведанную область. Результат этого процесса интеграции Юнг обозначил как индивидуацию, в которой индивидуум переживает новое равновесие и новый центр, придающие личности новое и более прочное основание.» «Мы уже описывали, каково будет это субъективное переживание у индивидуума. Наблюдатель снаружи может различить знаки этой интегрированной индивидуации в другом человеке. В таком случае поведение человека не ощущается как фрагментированное противоречивыми конфликтами и расщеплениями. Наблюдатель воспринимает его, как пребывающего в контакте с собой, какой он есть на самом деле (никогда как простое подражание другим) и, в принципе, как способного с психологической точки зрения воспринимать других такими, каковы они есть на самом деле. Такой человек видится подлинным во всех своих поступках как целостный человек и никогда как слишком покладистый или явно самонадеянный, или слишком неуверенный в себе. Его воспринимают как свободного от навязчивой потребности быть высоко "индивидуальным" и "особенным". Его уверенность в себе и судьба не основаны на подавлении тревоги или сомнений. Такие люди имеют прочное чувство способности к выживанию и поэтому могут чувствовать относительную безопасность в разнообразных ситуациях и различных социальных условиях.» Кеннет Ламберт

Источники : К.Г. Юнг «Человек и его символ», "Психологические типы",и тд Равен Калдера Священные маски: архетипы BDSM Кеннет Ламберт «Процесс индивидуации» Ашок Беди - доклад посвященный восточному пути индивидуации Лиз Бурбо «Пять травм» Вальтер Отто «Символ Маски» МНЕМОН(Исследования и публикации по истории античного мира Под редакцией профессора Э.Д. Фролова) А.Ахматова, А.Блок,Ю. Лермонтов, В. Высоцкий И т.д. Материалы из : htm 1. Видео заставка : - фрактал 2. Ительменский танец "Соперники" (обряд изгнания злых Духов) 3. зеркальная маска заколдовывание трансформация 4 зеркальная маска расколдовывание 5. из зеркальной маски.( Где лучше всего прятать зеркало?) 6. вальс из маскарада Высоцкий МАСКИ Маска в культуре народов мира: The Spirit of the Mask- sacred Native American ceremonies