1. Вступление – 3-5 предложений (первый абзац) 2. Выявление проблем (ы) текста (второй абзац) 3. Комментарий одной из проблем (третий абзац) 4. Определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Advertisements

Проблема Комментарии Позиция автора Моя позиция 1- ый аргумент 2- ой аргумент Заключение.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Алгоритм работы с текстом Автор:Никитина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы Красноармейского района Чувашской Республики.
Методика работы с текстом Алгоритм работы с текстом (часть С) для 11 классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кочетное.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Подготовка к ЕГЭ Методика работы с текстом. 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. 2.Формулируем проблему (желательно в форме вопроса).
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Транксрипт:

1. Вступление – 3-5 предложений (первый абзац) 2. Выявление проблем (ы) текста (второй абзац) 3. Комментарий одной из проблем (третий абзац) 4. Определение позиции автора 5. Определение своей позиции (согласие/несогласие с автором) 6. Приведение двух собственных аргументов в доказательство своей позиции 7. Заключение

Вступление. Несколько предложений об авторе В. Астафьев – известный писатель, публицист. В своих замечательных произведениях, статьях он говорит о проблемах общества, имеет свою точку зрения. Особенно запомнились мне его произведения о войне, рассказ «Людочка» и другие.

Проблема текста Вот и в данном тексте автор ставит проблему: откуда берется пакость в нашей жизни и как с ней бороться. Этот вопрос очень актуален (важен) в нашем обществе

Комментарий проблемы (вторичный текст): анализ, но не пересказ В словах писателя и гнев, и досада, и горькая ирония. (Уместны цитаты). Все эти призывы «не курить», «не бросать», написанные лишь для проформы никого не пугают и никто не старается их выполнять. Создается впечатление, что мы беспомощны пред пакостью и пакостниками.

Автор категоричен, его позиция однозначна и убедительна: пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. Чтобы бороться с ней, надо власть употребить (вспоминает автор знаменитого баснописца И. А. Крылова, который предлагал такой рецепт искоренения пакости)

Я, конечно же, согласен с автором. Бороться с пакостью можно и нужно обязательно. И бороться только строгостью и законом. (авторская позиция становится вашим тезисом), далее следуют ваши аргументы (два) и выводы

Свои аргументы. Иллюстрации примеров. 1-й аргумент 2-й аргумент заключение

Алгоритм работы с текстом. Часть С. 1. внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи 2. формулируем проблему: обратите внимание на первый и последний абзацы. В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. Сформулировать в виде вопроса. Часто в тексте не одна проблема, вам нужно сформулировать только одну и работать с ней. Внимательно перечитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым размышляет автор. (поможет А29). Публ. стиль

1. Проблема в художественном тексте Сформулирована не так явно, как в публицистическом. Нужно работать со всем текстом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту Обратить внимание на художественные детали(портрет, интерьер, речь, пейзаж) Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание

Художественный текст Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях, что он хочет этим сказать, о чем поразмышлять Поставить проблему можно, отталкиваясь от позиции автора, утверждения, основной мысли текста. Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста(основной тезис) Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема

2. комментарий Пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение Объяснительные примечания к тексту Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо Информационный материал, анализирующий, разъясняющий какие-либо события или факты общественно-политической жизни

комментарий Текстуальный – следование за автором в раскрытии проблемы, прослеживать ход авторской мысли Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, и в этом опасность ухода от текста. Далеко от текста уходить нельзя

Чтобы написать комментарий Внимательно перечитайте центральные части текста Можно указать разные точки на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор Что заставило автора обратиться к поставленной проблеме (прочитанная статья, просмотренный фильм, поездка, встреча или другие жизненные впечатления)

Написание комментария Какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом На какие авторитетные мнения он ссылается Обратите внимание на диалоги, впечатления, переживания автора, чувства, цитаты.

комментарий Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленной проблеме, вопросу!

3. Позиция автора Это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста

4. Выражаем свое отношение к проблеме Перечитайте ещё раз проблемный вопрос Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, сформулируйте ещё раз свою позицию иными фразами

5. Приводим аргументы Аргумент – причина, доказательство, убеждение, довод Смысл аргументации в том, чтобы показать важность, актуальность, ценность высказываемых идей В качестве тезиса будет выступать авторская позиция

6. Типы аргументов Логические(факты, теории, гипотезы, аксиомы, статистические данные, законы природы и юридические документы, свидетельства очевидцев) Иллюстративные (конкретные примеры из жизни, из художественных произведений) Ссылки на авторитет(цитаты, мнения известных ученых, общественных деятелей)

6. Два аргумента Один: из художественной литературы Другой: интересные факты общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.

7. заключение Необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме(перечитайте проблемный вопрос) Записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме

Текст В. Пескова. 1. проблема. Что дает человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор статьи (текста)

2. комментарий 2. В. Песков замечает, что некоторые люди умеют особенно тонко чувствовать природу. Попадая в лес, они видят целый мир, полный тайн и красоты, ощущают подъем телесных и душевных сил. Почему в такие моменты «радость жизни» становится почти осязаемой? Ответ на этот вопрос автор находит в словах Л. Толстого: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»

3. Позиция автора В. Песков считает, что любовь «ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками» дает человеку ощущение счастья. Она может стать для человека точкой, точкой «отсчета всех ценностей жизни».

4. Моя позиция Я полностью согласен(а) с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества.

5. 1-й аргумент Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И. Чайковский приезжал в свое имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты природы рождалась его чудесная музыка Другие примеры (Печорин-сила красоты природы приводит его в чувство, дает силы. А. Болконский- ночь в Отрадном, старый дуб, красота и могущество природы дает толчок к жизни, пробуждает в герое желание жить и любить)

6. 2-ой аргумент Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния, тоски и даже нежелания жить. А такие трудные минуты хочется побыть одному, поразмышлять. И как никто другой в этом помогает природа. Побродить по лесу, послушать журчание ручья, обнять теплый ствол дерева. Глядишь – и отступит тоска и боль, приходит в душу покой и умиротворение, желание жить и работать.

7. заключение Нет на земле более вечного и прекрасного, чем природа. Для того чтобы познать счастье, надо всего лишь увидеть, услышать, почувствовать, «как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим»

Худ текст (по Д. Рубиной)-1 1. В тексте(отрывке из произведения) Д. Рубиной поставлена философская проблема восприятия мира. Как нужно относиться к жизни? 2. Текст представляет собой диалог, в основе которого полемика( спор старика с героиней). Автор сталкивает мировоззрения старика, прожившего долгую, тяжелую жизнь, узнавшего ужасы концлагеря Равенсбрюк, и его спутницы. Несмотря на пережитое, старик сумел сохранить любовь к жизни,( способность любить жизнь), в отличие от скептически настроенной молодой женщины.

По Д. Рубиной-1 3. Противопоставляя два отношения к жизни, автор все-таки принимает сторону старика, который прожил долгую жизнь, пережив страшные испытания, и может оценить жизнь по-настоящему. «Умейте любоваться жизнью, как бы по-идиотски она ни выглядела, каким потом и пошлостью от неё ни разило…». Эти слова старика отражают основную мысль текста и авторскую позицию.

По Д. Рубиной-1 4. Я, конечно, соглашусь с автором в том, что жизнь стоит того, чтобы принимать её такой, какой она есть. Ведь она такая разная: дает и радость, и боль, и счастье, и надежду. Я думаю, стоит жить, несмотря ни на что.

По Д. Рубиной-1 5. Мысль о том, что жизненные невзгоды нужно смиренно принимать, не пытаясь противиться Божьему промыслу, звучит в романе Л. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, разочаровавшись во многих исканиях, многому научился у простого русского человека Платона Каратаева, находясь с ним вместе в плену. Этот человек научил Пьера с любовью и благодарностью принимать(воспринимать) мир.

По Д. Рубиной-1 6. Не только для радости рождается человек, а ещё он должен достойно выдержать те испытания, которые ему ниспосланы. Иначе он не имеет право и называться человеком. Так учит русская православная церковь. Прими, возлюби этот мир, возлюби ближнего – таковы заветы Христа.

По 7. Вот когда человек всё осознает, осмыслит, переживет, пройдет через испытания – тогда и жизнь заиграет новыми красками, сердце наполнится радостью, и страстно захочется жить.

По Д. Рубиной-2 1. Все ли люди заслуживают сострадания и милосердия? Именно эту проблему ставит автор перед читателем

По Д. Рубиной Чтобы раскрыть эту проблему, писательница использует диалог Нины и её старшего брата Максима. Первая не может понять своего отца, который полюбил другую женщину после смерти матери, и считает, что ему нет прощения. А Максим думает иначе, хотя «У САМОГО ТАК БЫЛО». Он утверждает, что не только их отец, но и все люди в мире заслуживают милосердия и любви, так как без этого невозможна жизнь человека.

По Д. Рубиной-2 3. Вместе со своим героем Д. Рубина считает, что без милосердия жить нельзя, нужно уметь прощать, понимать других. Без этого «настоящей жизни не получится». Для осознания этой мысли нужно поумнеть сердцем.

По Д. Рубиной я тоже думаю, что каждый человек в той или иной мере заслуживает милосердия

По Д. Рубиной-2 5.