Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Транксрипт:

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»

Проблема в неоднозначном отношении педагогического сообщества (чаще отрицательном) к реализации инклюзивного образования (в частности ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)). Предмет: организация методического сопровождения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Объект: процесс введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: Создание системы методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»

Гипотеза: В результате практической реализации данного проекта будет создана система методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ «Сейкинская СОШ»

Задачи: 1).Разработать пакет нормативно-правовых документов и программно- методических материалов, регламентирующих реализацию ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2).Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные стандартом, отбор форм и методов образовательной деятельности, освоение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности.

1 этап (подготовительный)Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта. Февраль этап (практический)Реализация проекта. Март март этап (контрольно- оценочный) Анализ результатов проекта (мониторинг). Апрель этап (заключительный)Конечный анализ результатов проекта. Транслирование опыта (конкурсы, мастер-классы, публикации). Май 2017 Участники проекта: педагогический коллектив школы (учителя начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, логопед и т.д.), педагогическое сообщество Чойского района. Сроки реализации: февраль 2016 – май 2017 Этапы реализации педагогического проекта

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года. «Конвенция о правах инвалидов» 120-ФЗ от 30 июня 2007 года. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 46- ФЗ от 03 мая 2012 года. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1599 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

План реализации проекта Мероприятие СрокиОтветственные Выход Организационно-методическое сопровождение Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования и науки РФ по реализации с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация Разработка и утверждение АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Июнь Рабочая группа (далее РГ), администрация Приказ: «О разработке АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Разработка и утверждение рабочих программ учителей, работающих в 1 классе. АвгустРГ учителей-предметников, администрация Разработка плана методического сопровождения.Февраль АдминистрацияУтверждение плана мероприятий Составление программы деятельности рабочей группы.Март АдминистрацияУтверждение плана мероприятий Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Февраль - август АдминистрацияПриказ «О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников» Изменения и дополнения в Устав школы, в положения о системе мониторинга, формах и порядке проведения промежуточной аттестации; о рабочих программах. Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы. Март Администрация Организация участия педагогов, администрации школы в различных семинарах на муниципальном и региональном уровнях по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года АдминистрацияПлан муниципальной методической сети Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров. В течение года АдминистрацияПлан работы школьного методического совета Подготовка и проведение педсоветов.В течение года АдминистрацияПлан работы школьного методического совета Рассмотрение вопросов реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на заседаниях ШМО. В течение годаШМО учителей- предметников План работы ШМО

План реализации проекта Информационно-методическое сопровождение Организация учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация, учителя, социально- педагогическая служба Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса Обеспечение учащихся учебниками, учебными пособиями в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Апрель Педагог- библиотекарь Администрация Обеспечение учащихся бюджетными учебниками. Составление заявки на обеспечение учебниками на следующий учебный год. Создание медиатеки (банк методических разработок уроков, занятий). Педагог- библиотекарь Администрация Руководитель РГ Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным перечнем. Систематизация опыта учителей. Обеспечение доступа учителям к электронным образовательным ресурсам. Администрация Специалист по ИТ Доступ учителей к электронным образовательным ресурсам Информирование обучающихся, родителей, общественности, о ходе введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через школьный сайт, организацию родительских собраний. В течение года Администрация Специалист по ИТ Обеспечение публичной отчётности школы о ходе введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ «О подготовке публичного отчёта школы».

План реализации проекта Аналитическое сопровождение Изучение образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей). Май-июнь АдминистрацияРазработка и утверждение адаптированных образовательных программ. Изучение мнения родителей по вопросам реализации новых стандартов (анкетирование). В течение года Администрация, педагог-психолог, социальный педагог Анализ выявленных проблем и их учёт при реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. В течение года Администрация, педагог-психолог Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения. Организация внеурочной деятельности. В течение года Администрация, социально- педагогическая служба Формирование модели психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

Результаты: 1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Анализ проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации (повышение квалификации, привлечение необходимых специалистов). 3. Разработка информационно-методических рекомендаций в соответствии с условиями реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.

Перспектива проекта заключается в следующем: Накопление и обмен опытом работы по данной теме (открытые уроки, участие в конкурсах, разработка методических рекомендаций, размещение материалов на сайте школы). Риски: Риски Пути преодоления Низкая мотивация педагогов. Создание в педагогическом коллективе атмосферы заинтересованности. Повышение мотивации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Кадровые проблемы (отсутствие специальной подготовки, отсутствие специалистов). Повышение квалификации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Привлечение специалистов. Недостаточное финансирование. Привлечение социальных партнеров.