Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность Муз. руководитель МКДОУ « Калачеевский »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Ребятки и колядки» Автор: музыкальный руководитель Низамова К.Ю.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Изучение проблемы изучения праздника Исследование вопроса « Обряды и обычаи Рождества » В подготовке праздника принимают участие родители, школьный организатор,
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Автор проекта : Калита Вера Андреевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1316.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Мероприятия, посвященные празднованию Года культуры в ДОУ «Сказка» 2014 год.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность Муз. руководитель МКДОУ « Калачеевский » д / с 5 Плященко ЕА

В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания муз.руководителей и воспитателей детских садов. Слово «традиция» - означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Русские народные традиции - одна из составленных частей культурного наследия русского народа

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая и знания и опыт организации и само регуляции своей деятельности, помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, Поэтому я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры, т. е. знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Почему именно праздники ? Праздник - это день, наполненный радостью, весельем, день, когда все объединяются Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая и знания и опыт организации и само регуляции своей деятельности, помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, Поэтому я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры, т. е. знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Почему именно праздники ? Праздник - это день, наполненный радостью, весельем, день, когда все объединяются

Православные праздники - это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта всего без чего мы - не цельное. В нашем детском саду стало традицией проведение православных детских праздников Один из праздников – Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Подготовка к Рождеству, как и было в народе, у нас в саду начинается заранее - ещё в декабре. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим дети знакомятся с русской духовой поэзией. Для начала рассказываем детям историю рождения Христа, а потом обыграть её в небольшой сценке, в которой ребята появятся в ролях Марии, Иосифа и волхвов, пришедших почтить рождение сына Божьего.

На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки. Особый восторг у зрителей вызвал танец « Рождественские звездочки ».

В нашем саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. « Колядовщики » пришли в « избу » к хозяюшке с песнями, колядками.

Крещение - третий праздник Святок. Я рассказываю о том, что Крещение празднуют широко и торжественно. Люди несли кресты, иконы, звонили в колокола и пели молитвы ( церковные песни ).. На наших праздниках нет просто зрителей. Разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и способностями. Кто - то лучший плясун, и он первый выходит в пляске, кто - то первый запевала, а у кого - то замечательные актерские способности, и он главный герой в театрализованных играх. Но если у ребенка нет ярко - выраженных музыкальных и актерских способностей, он всё равно активный участник праздника : поет вместе со всеми, участвует в общих плясках и играх в народном празднике.

По народным представлениям, весна сама не придёт, её нужно пригласить. Вот и мы с детьми зазываем весну « за кличками ».

В своей работе я употребляю, в первую очередь, фольклор. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, По уже сложившейся традиции каждую осень в нашем детском саду отмечают особый праздник.- Праздник осени. « Осенние посиделки » проводились в музее детского сада « Русская изба », где дети знакомились с обрядами и обычаями русского быта. Дети танцевали, пели песни, водили хороводы и осень золотую славили

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

В содержание музыкальных занятий включены произведения народной словесности и музыкального фольклора

Очень важно само желание ребёнка участвовать в инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Праздники, развлечения, способствующие приобщению дошкольников к истокам народной культуры, можно использовать не только с целью радостного торжества, а как средство повышения педагогической культуры родителей. Пусть праздник будет местом встречи и общения детей и родителей. Родители смогут увидеть своего ребенка на фоне других детей, увидеть, чему он научился, познакомиться с практическими приемами работы и научиться использовать их в работе с ребенком дома.

Для решения задач инновационной деятельности и развития творческой активности детей важно правильно организовать работу с родителями. Инициатива педагогов в создании развивающего пространства была поддержана родителями воспитанников. Благодаря совместной работе муз. руководителя педагогов и родителей появилась « комната русского быта ». Взаимодействие с семьей проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такие мероприятия проводятся один раз в месяц. В этот день дети погружаются в атмосферу русского быта, устного народного творчества, народных праздников и традиций, игр и забав., театрализованных представлений.