Фотосинтез у растений Работу выполнила ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Чернецова Валерия Руководитель: Коровина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего.
Advertisements

Урок - лекция. К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите,
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Работу выполнила: ученица класса М-10-1 Смирнова Ольга.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Мои первые эксперименты и исследовани я Работа ученика 6 класса СОШ 498 ЦАО г. Москва Полуэктова Дмитрия.
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Фотосинтез Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием.
Транксрипт:

Фотосинтез у растений Работу выполнила ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Чернецова Валерия Руководитель: Коровина Наталья Викторовна, учитель биологии Номинация « Естественные науки»

Я выбрала эту тему, так как она актуальна в наши дни. Глобальные загрязнения мешают планете «свободно дышать», а зелёные растения и некоторые бактерии выделяют свободный кислород в атмосферу, который в природе нет другого источника для дыхания всех живых организмов, населяющих нашу планету. Процесс фотосинтеза, осуществляющийся в грандиозных, космических масштабах, коренным образом преобразил лик нашей планеты.

Задачи исследования: Познакомиться с историей изучения фотосинтеза. Познакомиться с историей изучения фотосинтеза. Выяснить, какие условия необходимые для протекания процесса фотосинтеза Выяснить, какие условия необходимые для протекания процесса фотосинтеза Доказать, что растения выделяют кислород. Доказать, что растения выделяют кислород. Провести эксперимент, доказывающий, образование крахмала. Провести эксперимент, доказывающий, образование крахмала. Сформулировать определение, что такое фотосинтез. Сформулировать определение, что такое фотосинтез. Определить значение фотосинтеза для биосферы. Определить значение фотосинтеза для биосферы.

Тема исследования Что образуется в процессе фотосинтеза и какие условия для этого необходимы Что образуется в процессе фотосинтеза и какие условия для этого необходимы

Гипотеза В процессе фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород

История изучения процесса фотосинтеза Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды. Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды. Мерчелло Мальпиги год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода. Мерчелло Мальпиги год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.

История изучения процесса фотосинтеза Джозеф Пристли год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений. Джозеф Пристли год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений.

История изучения процесса фотосинтеза Климент Аркадьевич Тимирязев. Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ. Лондонское королевское общество.1903 год. Лекция «Космическая роль растений»

Что необходимо для фотосинтеза? Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл

Цель: доказать, что растения выделяют кислород. Ученые провели эксперимент. Для этого живую мышь поместили под стеклянный колпак. Через 5 часов мышь умерла, так как воздуха не было. Условия поменяли, под стеклянный колпак поместили мышь и зеленое растение. Мышь осталась живая. Вывод: растения выделяют кислород, который необходим для жизни всех живых организмов.

Опыт Ингенхауза Вывод: Вывод: Кислород выделяется только на свету,

1. Растение обильно полить. 2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф. 3. Проверить есть ли в листьях крахмал: срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт. 4. Залить лист слабым раствором иодной пробы. ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет. 5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой. 6. Растение выставить на солнечный или электрический свет. 7. Через сутки повторить опыт ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.Вывод: на свету в листьях образуются органические вещества.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растения из углекислого газа и воды на свету, при этом выделяется кислород.

Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы. Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.

Список литературы Артемов А. Энциклопедия биология. Москва, Просвещение, 1995 Артемов А. Энциклопедия биология. Москва, Просвещение, 1995 Коган В.Л. Биология. Москва. Просвещение, 1999 Коган В.Л. Биология. Москва. Просвещение, 1999 Медведева В. Ботаника. Москва, Медицина, 1995 Медведева В. Ботаника. Москва, Медицина, 1995 Пенкин П. Физиология растений, Москва, Просвещение, 1975 Пенкин П. Физиология растений, Москва, Просвещение, 1975 Питерман И. Интересная ли ботаника? Москва, Просвещение, 1979 Питерман И. Интересная ли ботаника? Москва, Просвещение, 1979 Челобитько Г. Ботаника. Москва, просвещение, 1990 Челобитько Г. Ботаника. Москва, просвещение, 1990 Чирков Ю. Сумма жизни. Москва, Детская литература, 1997 Чирков Ю. Сумма жизни. Москва, Детская литература, 1997