«Организация проектной работы ребенка» Бибигуль Сартаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Advertisements

Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Метод проектов: «Организация проектной деятельности учащихся» МОУ «Кузьминская ООШ» заместитель директора по УВР Блашко Ольга Анатольевна Ноябрь 2011 г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

«Организация проектной работы ребенка» Бибигуль Сартаева

Цель: Выделить ключевые шаги при организации научно-исследовательской работы обучающихся

Задачи: Перечислить традиционный взгляд на создание среды по НОУ учащихся для всех уровней (от начальной школы до ВУЗа); Определить круг вопросов для слушателей, нацеленные на развитие исследовательских навыков; Проанализировать новые рекомендации для создания среды для НОУ.

Ожидаемые результаты: Слушатели предложат свои вопросы для построения диалога и сотрудничества на семинаре. Смогут составить проект критериев оценивания исследований учащихся для любого возраста. Поймут роль супервайзера проекта? Выделять направления для дальнейшей работы.

Вопросы: 1. Что такое проект? 2. Как начать работу над проектом? 3. Какие виды проектов существуют для начальной школы, средней и старшей? 4. Какая должна быть структура проекта? 5. Как организовать самостоятельную работу с учениками? 6. Какова роль руководителя проекта (супервайзера)? 7. Зачем нужна рецензия на научный проект?

Джон Дьюи: "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

Виды оценочных заданий: Детский сад ШколаВУЗ Поделка Рисунок Песня Сценка Танец Тест Диктант Словарный диктант Контрольная работа Самостоятельная работа Сочинение Изложение Тест Семинар Зачёт Экзамен Курсовая Дипломная Исследование Проект Исследование Проект Исследование Проект

Что такое проект? В русском толковом словареВ английском словаре Замысел Идея План Участок работы, тщательно организованный и продуманный, чтобы достичь определённой цели. План

Что такое проект в обучении? Вид учебной деятельности, где ученики улучшают свои учебные навыки (чтение, письмо, исследование, общение, презентация, рефлексия). Оценочный вид работы

Как начать работу над проектом? Наблюдение за учениками Исследование и анализ круга интересов учащихся Анализировать вопросы учащихся на уроках Учить ребёнка записывать свои вопросы в тетрадь, блокнот (дневник исследования)

Какие виды проектов существуют? Начальная школа Средняя школа Старшая школа Обучение исследованию через все предметы. Одна тема месяца, четверти, семестра прослеживается через предметы. Обучение исследованию на всех учебных предметах на основе оценочных критериев. Предметы, сроки, формы могут быть разными. Демонстрация приобретённых навыков и предложения более широких и глобальных проектов. Индивидуальная или групповая работа, направленная на самостоятельную деятельность.

Начальная школа Средняя школа Старшая школа Цель: научить задавать вопросы и искать на них ответы на всех уроках, а также делать предположение (гипотеза). Цель: научить разным методам исследования через оценочные рубрики внутри предметов. Цель: оценить учебные навыки, приобретённые в процессе обучения и выход на широкую деятельность.

Начальная школа Средняя школа Старшая школа Кто может быть супервайзером? -Родители - Учитель -Старшеклассник -Библиотекарь Роль – интересоваться, наблюдать, задавать вопросы для направления исследования ученика. Кто может быть супервайзером? -Родители - Любой учитель Роль – планировать исследование, предложить рубрику оценивания, задавать вопросы оценивать для улучшения навыков исследования. Кто может быть супервайзером или руководителем? -Учитель -Научный сотрудник -Специалист предприятия Роль – анализировать работу, задавать вопросы, рекомендовать, направлять самостоятельную работу студента.

Какая должна быть структура проекта? Проблема Предположение (цель и гипотеза) Планирование (задачи и действия) Поиск информации Письмо Продукт Презентация Продолжение

Титульный лист Содержание Введение Основная часть Практическая часть Заключение (выводы) + рефлексия Библиография Приложения

Титульный лист Тема Автор Школа Класс Фото или рисунок

Введение Как я выбирал(а) тему проекта? Как звучит моя тема? В чём её суть? Какова цель твоей работы? Гипотеза (Что изменится в обществе после того твоего проекта? Почему ты так думаешь?) Задачи (Конкретный план твоих действия для достижения поставленной цели?) Ключевые вопросы для работы по теме.

Основная часть Поиск ответов на ключевые вопросы из Введения: Обзор литературы Исследование Промежуточные выводы

Практическая часть Создание продукта Какой продукт? Способ (метод) создания продукта? Рекомендации к использованию продукта Какая польза от продукта?

Заключение (выводы) + рефлексия: Какие выводы получились по содержанию, при изучении литературы? Как изменилось моё мнение по теме проекта после исследования? Чему я научился в процессе работы над проектом?

Как организовать самостоятельную работу с учениками? Проблема Почему ты обратил внимание на эту проблему? Предположение Чего ты хочешь достичь? Что измениться, если ты достигнешь поставленной цели? Планирование Какие действия ты планируешь сделать? Поиск информации Как? Где? Письмо Как организовать самостоятельную работу с учениками? Продукт Что ты хочешь создать по завершению проекта? Презентация Где? Как? Сколько времени? Что нужно? Продолжение Что планируешь делать по завершению проекта?

Дневник исследования Начальная школа Средняя школа Старшая школа Общая тетрадь Альбом Блокнот Карта Общая тетрадь Альбом Блокнот Видео Аудио Общая тетрадь Альбом Блокнот Электронная версия Блог Переписка Видео Аудио Рефлексия Важно для оценивания

Критерии оценивания проекта Высокий балл Средний балл Низкий балл Проблема Предположение Планирование Поиск информации Письмо Продукт Презентация Продолжение

Рекомендации: Наблюдение за интересами детей Составление критериев оценивания Чтение и обсуждение критериев с детьми, родителями Создание дневника исследования Систематические встречи для обсуждения записей в дневнике исследования Презентация, выставка – рефлексия Конкурс

Литература: Словарь RWCT, С.Мирсеитова, Караганда Программа основной школы Персональный проект, январь 2004 Организация Международного Бакалавриата Route des Morillons 15 Grand-Saconnex, Geneve CH-1218 ШВЕЙЦАРИЯ