ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила Старший воспитатель: Хисамутдинова Альбина Хакимовна МБДОУ «Детский сад 17 «Незнайка» Октябрь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГУЛКА * Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. * При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность.
Advertisements

Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.
Воспитатель младшей группы Венедиктова Екатерина Витальевна Г. Балаково.
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Организация и проведение прогулки в детском саду Составитель: Анастасия Васильевна Зайцева Старший воспитатель.
Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приёмную Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую.
Выполнили воспитатели группы 2 МОУ д/с 4: Щербакова Е. М. Резникова Н. И.
Прогулка в парке Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Доброквашина Наталья Геннадьевн А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»
Воспитатель МАДОУ Борковского детского сада «Колосок» Королёва Лилия Яковлевна.
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Организация и проведение прогулки в детском саду.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила Старший воспитатель: Хисамутдинова Альбина Хакимовна МБДОУ «Детский сад 17 «Незнайка» Октябрь, Ханты-Мансийск-

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. ВИДЫ ПРОГУЛКИ (по месту проведения): Традиционная на участке Учреждения; Тематическая; Целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы территории Учреждения); Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста) расстояние до двух километров.

Целевая прогулка Воспитатель организует наблюдения детей за и их значение общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки. В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.

Младшая группа Старшие подготовит. группы Дома, транспорт, пешеходов. Здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.) Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. Средняя группа Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей

Требования безопасности при организации прогулок на участке При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующему, который организует поиски ребенка, ставит в известность милицию, родителей, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, в соответствии со схемой оповещения. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочной площадки. При использовании оборудования (горки, лестницы, лабиринты, качели, качалка-балансир и т.д.), воспитатель должен следить, чтобы рядом не было других детей. Запрещается: - Оставлять детей одних, без присмотра воспитателя; - Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующего, (заместителя заведующего по воспитательной работе, старшего воспитателя) родителей (законных представителей), при необходимости привлечь медицинскую сестру для оказания первой медицинской помощи. Организовать доставку ребёнка в медицинский кабинет при МБДОУ «Детский сад 17 «Незнайка».

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. воспитатель выводит в приемную для одевания группу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выводит первую подгруппу детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОУ индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей; двигательная активность: подвижные, спортивные игры; спортивные упражнения.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

НАБЛЮДЕНИЯНАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – мин, в старшей и подготовительной группах – мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – мин, в старшей и подготовительной группах – мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по: Познавательно развитию; Речевому развитию; Социально-коммуникативному развитию; Физическому развитию; Художественно-эстетическому развитию детей; С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей обеспечить им полную безопасность; научить использовать пособия в соответствии с их предназначением; осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. ВОСПИТАТЕЛИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК С ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 2. СПЕЦИАЛИСТЫ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 3. ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ЧАСОВ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ¸ СОГЛАСНО ПУНКТА 8 НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. 4. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ КУРИРУЮЩИХ ГРУПП МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. ВОСПИТАТЕЛИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК С ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 2. СПЕЦИАЛИСТЫ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 3. ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ЧАСОВ В АКТИРОВАННЫЕ ДНИ¸ СОГЛАСНО ПУНКТА 8 НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. 4. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ КУРИРУЮЩИХ ГРУПП МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА». 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 17 «НЕЗНАЙКА».

Температурный режим прогулок МБДОУ «Детский сада 17 «Незнайка» в холодный период года Возрастные группы Температура Продолжительность прогулки 1 младшая группа До -15°, скорость ветра не более 7 м/с До - 12°, скорость ветра до 5 м/с Не менее 30 минут Не менее 1 часа 2 младшая группа До -17°, тихо До -15°, скорость ветра до 5 м/с Не менее 30 минут Не менее 1 часа Средние группы До -20°, тихо До -17°, скорость ветра до 7 м/с Не менее 30 минут Не менее 1 часа Старшие группы и подготовительные группы До -25°, тихо До -23°, скорость ветра до 7 м/с Не менее минут мин. Не менее 1 часа 30 минут

Детский сад гулять идет – В детский сквер гулять идет, В детский парк гулять идет, В детский лес гулять идет! Столько неба про запас, Столько ветра про запас, Столько солнца про запас, Время детское у нас! Детский сад гулять идет – В детский сквер гулять идет, В детский парк гулять идет, В детский лес гулять идет! Столько неба про запас, Столько ветра про запас, Столько солнца про запас, Время детское у нас!