Автор: Барышева Анна, ученица 1 б класса МБОУ СОШ с. Балтай Руководитель : Сухомлина Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Балтай I.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жвачка : польза или вред Проект выполнили учащиеся 5 « А » класса лицея 2 Prezentacii.com.
Advertisements

Жвачка : польза или вред Проект выполнил учащийся 4 « А » класса МБОУ СОШ 11 Апостол Владимир.
ПОЛЬЗ А ВРЕД или Государственное учреждение образования «Сосновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа 2 Любанского района» жевательной.
Полезна или вредна жевательная резинка? Выполнил: Дубко Максим, 2 а класс Руководитель: Комарова Н. В.
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Кострыгина Анна, 2а класс МОУ СОШ 38 г. Хабаровск.
Автор работы: Гнездилова Анна ученица 3 класса МОУ Гагаринская СОШ Руководитель: Бырдина Е.М.
Польза и вред жевательной резинки. Постановка целей Что такое жевательная резинка ( жвачка )? Как давно была создана жевательная резинка ? Какая польза.
ИСТОРИЯ ЖВАЧКИ. Проект подготовила ученица 4-А класса ОШ 31 Кудрина Анастасия Руководитель: Дюбанова Т.В.
Жевательная резинка – Выполнили: Тимиргалина Анастасия, Самсонова Виктория, ученики 2 класса, МОУ «СОШ» 6, г. Нягань. «ЗА» и «ПРОТИВ».
Автор: Баранова Л.А. Научный руководитель: Носик А.В.
Жевательная резинка - польза или вред ? Учитель начальных классов : Овсянникова Алеся Николаевна ГКСОУ ВО « Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Социальный педагог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ 23» Теплова Т.Н.
Выполнила ученица 4 В класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением английского языка » Хуснутдинова Адиля.
Жевательная резинка: Над исследованием работали обучающиеся 4 «А» класса: Тицкая Агата, Чикова Алина, Елисеева Анна, Федюнина Елена, Корелякова Светлана,
Жевательная резинка: за и против Классный час. Цель: показать воздействие жевательной резинки на организм человека. Задачи: - что такое жевательная резинка;
Тема: « Жевательная резинка: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» Автор работы: Грибанова Маргарита учащаяся 3 класса. МОУ «Ореховская СОШ» Руководитель: Конышева Ольга Николаевна.
Выполнила: Бусоргина В.А 1 Б класса. Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ.
Жевательная резинка: «за» и «против» Работу выполнил ученик МОУ СОШ 8 п.Спирово Ситников Святослав Руководитель: учитель химии Хисматулина Е.В.
«ЗА» и «ПРОТИВ».. История жевательной резинки. Результаты анкетирования учеников. Полезные свойства жевательной резинки. Негативное влияние жевательной.
Жевательная резинка – «ЗА» и «ПРОТИВ». Работу выполнил: Бурдин Иван, 2В класс.
Транксрипт:

Автор: Барышева Анна, ученица 1 б класса МБОУ СОШ с. Балтай Руководитель : Сухомлина Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Балтай I региональный предметный проект "Виртуальная энциклопедия "Эврика!« Номинация: «Окружающий мир» Исследовательская работа «Жвачка - нужна ли нашему организму»

Обоснование выбора темы Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему же мы ее жуем? Актуальность работы заключается в том, что все догадываются о «пользе» жвачки, тогда почему и старые и молодые продолжают жевать. Неужели нельзя заменить жвачку на другие более полезные продукты? Цель работы: выявить отрицательное ( а может и положительное) действие жевательной резинки на наш организм. Гипотеза: мне интересно узнать - жевательная резинка: чего в ней больше – вреда или пользы и может она не нужна нашему организму? Задачи: - проанализировать литературу по истории изобретения жвачки и её применения в разное время; - изучить состав (свойства) жвачки; -выявить взаимосвязь между составом жвачки и её применением. Объект: жевательная резинка Предмет: свойства жевательной резинки

Методы: 1. Поиск и изучение информации 2. Анкетирование 3. Наблюдения и опыты 4. Анализ данных Изучив материалы словаря я узнала, что жевательная резинка – кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. План 1. Результаты анкетирования «Жвачка в жизни человека» 2. Происхождение жвачки 3. Первые сведения о появлении жевательной резинки 4. Состав жевательной резинки 5. Положительные и отрицательные свойства 6. Виды жевательных резинок 7. Как правильно использовать жвачку 8. Интересные факты о жевательной резинке 9. Если вы испачкали одежду…. 10. Вывод и заключение

Результаты анкетирования по теме «Польза и вред жевательной резинки» Участники опроса: 17 учащихся 1 «б» класса Анкетирование Вопросы: показало, что большин- Жуете ли вы жвачку? ство опрошенных жуют жвачку, при этом не могут назвать её полезные свойства, хотя считают, что могут обойтись без этого продукта. Знаете ли вы полезные свойства жевательной резинки? Может ли человек обойтись без этого продукта?

Происхождение жевательной резинки Ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск. Первые сведения о появлении жевательной резинки Первая жвачка была выпущена в г. Бангор (штат Мэн, США) В 1928 году Уолтер Димор создал разновидность жвачки. Она позволяла легко выдувать пузыри. Димер добавил в формулу красителей и добился высокой прочности пузырей г. Джон Кёртис налаживает промышленное производство жевательной резинки. На его фабрике всего 4 котла. В одном из хвойной смолы выпаривались примеси, в других готовилась масса для изделий с добавлением легких ароматизаторов. Первые жевательные резинки носили название «Белая гора», «Сливки с сахаром».. В1870 годы Томас Адамс строит фабрику по производству жевательной резинки. Продажи поднимаются до 100 тысяч штук в год. Появляется первая жевательная резинка со вкусом лакрицы, имеющая своё название Black Jack.

В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка. В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР. В последующие годы несколько дантистов открывают свои фабрики по производству жевательной резинки. В 1880-е годы в жвачку стали добавлять сахар и ароматизаторы по новой технологии – теперь жвачки стали сохранять свой вкус на более долгий срок. Такие жвачки стал производить Уильям Ригли, открывший компанию Wrigley. В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка. В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

СОСТАВ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ

Положительные и отрицательные свойства - метод чистки зубов после еды; - средство для очищения полости рта жевание стимулирует слюноотделение,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке; - жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. -для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника -на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её. - резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта

ВИДЫ жевательных резинок стоматологические кондитерские лечебные

Читайте мелкие надписи на упаковках. После обеда можно пожевать резинку не более 15 минут, чтобы очистить рот от остатков пищи. Не употребляйте "жвачку" перед едой. "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Использованную жвачку – в мусор! Как правильно использовать жвачку Жевать следует аккуратно, без демонстрации различных «спецэффектов».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о жевательной резинке У французов есть хорошее слово "моветон"( mauvais ton), которое переводится на русский выражением "дурной тон". Во Франции жевать жевательную резинку на публике считается вульгарным. Непревзойдённый результат, занесенный в «Книгу рекордов Гиннеса», установлен 19- летней американкой. Она выдула пузырь диаметром 30,48 см! В Японии изобрели жвачку, которая изменяет свой цвет в зависимости от настроения. С помощью жвачки команда Королевских военно-воздушных сил Великобритании предотвратила аварию самолёта, заклеив дыру в водяной рубашке двигателя. В Калифорнии уже 40 лет стоит стена, на которую каждый может прилепить свою жвачку. Это – местная достопримечательность. Стена залеплена в несколько слоёв. В немецком Бошольте для этих целей используются деревья.

В Нью-Йорке на центральном железнодорожном вокзале введена особая должность дворника, который занимается исключительно уборкой жвачки со стен здания. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о жевательной резинке «Книга рекордов Гиннеса» сообщает о Гари Дучле, который сплёл самую длинную цепочку из обёрток от жвачки. Её масса – 164,2 кг. Она состояла из звеньев от фантиков. Длина цепи – 9370,77 метра

Если вы испачкали одежду 1 способ - очистить одежду вручную; - приложить лёд; После застывания частички резинки удаляются жёсткой щёткой. 2 способ Полить водой (градусов 80-90) испачканную одежду. Резинка расплавится и стечёт. 3 способ Можно прогладить утюгом через бумагу. Жвачка отвалится, но пятно всё равно останется

Вывод: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников. Изученные мною материалы сети Интернет, собственные наблюдения и опыты, помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: жевательная резинка-чего в ней больше – вреда или пользы и сможет ли человек обойтись без неё? Вреда больше.. Полезные качества жевательной резинки связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Человек сможет обойтись без этого продукта. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема на данном этапе выяснена. Жевать - не жевать – Решайте сами. Я рассказала, А выбор за вами!

Интернет-ресурсы