Связи с общественностью в социальной работе Лекция 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в специальность «Связи с общественностью» Лекция 5.
Advertisements

КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Бихевиоралистская модель
ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ. Реклама это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Особенности современной телевизионной рекламы Выполнила: Краснова Оксана.
Общественные слушания «Пресса и телевидение: что предпочитают жители Казахстана» Астана, 22 мая 2014 года.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект.
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
Средства распространения рекламы. Реклама в прессе.
Общественное сознание выступает как важнейший элемент духовного бытия.
Маркетинговые коммуникации. Еще раз об убеждениях.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
Общественное сознание выступает как важнейший элемент духовного бытия.
Транксрипт:

Связи с общественностью в социальной работе Лекция 3

Коммуникации в связях с общественностью 1. Понятие коммуникации. Цепь массовой коммуникации. 2.Коммуникатор. «Кто» передает информацию. 3.Сообщение. «Что» передается. 4.Канал. «Как» осуществляется передача информации. 5.Аудитория. «Кому» предназначена массовая информация. 6. Эффективность передачи информации.

Понятие коммуникации Коммуникация это передача и получение информации. От английского «communication» делать известной, доступной информацию, мысли, чувства, перемещение или передача сообщения. СМК средства массовой коммуникации. СМИ средства массовой информации.

В 1948 году американский политолог Г.Лассуэлл предложил первую модель коммуникации. коммуникатор сообщение канал аудитория эффективность кто? что? как?кому? с каким эффектом? Цепь массовой коммуникации

Коммуникатор. Кто передает информацию Коммуникаторы создатели информационных сообщений. Задача: подготовка информационных сообщений, доступных и понятных для потенциальных потребителей.

Основные группы профессиональных коммуникаторов: 1. Редакции это непосредственные создатели и передатчики текстов. 2. Издатели это владельцы, акционеры, менеджеры и другие лица, определяющие главные цели органа информации. 3. Заказчики власть, политики, корпорации и др., которые тоже влияют на информационную политику.

Цели коммуникаторов: Заказчики продвижение через СМИ свои идеи Издатели получение прибыли Журналисты самореализация Публика развлечение Объединить эти цели большая творческая задача

Сообщение. Что передается Сообщение это осмысленная и соответствующим образом (с помощью языка или других знаковых систем) закодированная информация. Содержание сообщений составляют какие-либо факты, аргументы, идеи, мнения, эмоции и т.д.

В информации всегда содержится отношение к ней Новости это рамка, которая придает миру определенные очертания. Новости не являются простым отражением событий дня, это подборка созданных журналистами сюжетов о текущих событиях.

Основные признаки «важных новостей» 1. Главный герой. 2. Драматизм, борьба интересов. 3. Активное действие. 4. Новизна, степень отклонения от норм. 5. Привязка к темам, которые уже активно разрабатываются СМИ.

Второстепенные требования: 1. Событие не должно никого оскорблять или ранить чьи-то чувства напрямую. 2. Событие и репортаж о нем должны быть правдоподобны. 3. Событие должно быть таким, чтобы о нем можно было рассказать вкратце. 4. Значимость события для конкретного сообщества.

Канал. Как осуществляется передача информации «Канал» маршрут, используемый для передачи сообщения через средства массовой коммуникации (СМК).

Наиболее распространенные СМК: радио телевидение пресса интернет

Радио Преимущества оперативность доступность эмоциональность отсутствие границ и расстояний Недостатки сообщение воспринимается только на слух к передаче нельзя возвратиться отсутствие постоянной аудитории

Телевидение Преимущества наличие «картинки», видеоряда создает «эффект присутствия» Недостатки не столь оперативно как радио менее доступно в территориальном и финансовом отношении супер эмоциональность телевидения идет в ущерб аналитичности, осмысленности программ

Пресса Преимущества аналитичность устойчивость стабильная аудитория Недостатки меньшая оперативность меньшая эмоциональность

Интернет СМИ Преимущества оперативность устойчивость дополнительная информация Недостатки малая доступность в регионах

Основные каналы получения новостей По данным опросов Фонда общественное мнение Интернет СМИ 9% 19% 33% Газеты, журналы 30% 23% 20% ТВ 90% 92% 88% Радио 26% 19% 16% Интернет блоги 6% 11%

Самые популярные СМИ газеты АиФ КП Российская газета МК Телесемь % 11% 12% 7% 5% 3% 3% 1%

Из тех, кто читает газеты, смотрят интернет-сайты газет часто 8% редко 15% не захожу 44% не пользуюсь интернетом 32%

СМИ, которым доверяют Телевидение Интернет СМИ Печатная пресса Радио Форумы, блоги, сайты социальных сетей % 63% 9% 15% 11% 9% 10% 8% 3% 4%

Каким каналам ТВ доверяют (2015) Первый 70% Россия 1 33% НТВ 19% Россия 24 13% 5 канал, Россия 2 по 4%

Падение интереса к СМИ не читают газет % % % % не слушают радио % % % (не слушают новости)

Реакция на «рекламные паузы» (2011) 51% переключаются на другой канал 25% переключаются на другие дела 7% отключают звук 4% выключают телевизор 11% смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики

Аудитория. Кому предназначена информация Характеристики массовой аудитории 1. Сообщения достигают миллионов людей одновременно. 2. Сообщения адресуются Аудитории как массе, опираясь на объединяющий их фактор. 3. По содержанию массовая информация предназначена не для профессионалов. 4. Включенность Аудитории не является обязательной.

Типы аудиторий целевые и нецелевые регулярные и нерегулярные реальные и потенциальные

Целевая и ключевая аудитории Целевая аудитория часть населения, на которую планируется осуществить воздействие (убедить проголосовать, купить товар или услугу, и т.д.). Ключевая аудитория аудитория, мнение которой влияет на мнение целевой аудитории (СМИ, эксперты, известные личности и т.д.)

Двухступенчатый коммуникационный поток коммуникатор лидеры мнений (ключевая аудитория) аудитория (целевая)

Усвоение массовой информации зависит от: уровня образования потребности в информированности в связи с профессиональной деятельностью уровня общественно-политической активности

Эффективность Обратная связь коммуникаторов с аудиторией «Горячая линия» звонки в студию (ТВ, радио, некоторые газеты). Интерактивная связь (sms-голосование, интернет-опросы, форумы, чаты и т.д.). Переписка (в т.ч. по электронной почте). Исследования аудитории качественное (анкетирование) и количественное (замеры).

Литература по теме 3: Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие. М., Логос, с. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. М., Академический проект, с. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации М.: «Рефл- бук», К.: «Ваклер», Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, С. Сайт фонда общественного мнения

Лекция 3 завершена Спасибо за внимание!