ФГОС Дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. 30384).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1155 ОТ Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

ФГОС Дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г ).

С 1 января 2014 года Российское дошкольное образование живет по «стандарту»

. ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании.

Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Основные принципы ФГОС 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа. самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

1 ) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

К структуре программы К условиям реализации К результатам освоения программы

Целевой раздел Содержательный Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы Национальные и социокультурные условия Выбор парциальных программ Культурные практики Традиции Обязательная часть Часть, формируемая участниками 5 образовательных областей Возрастные и индивид. особенности Коррекция Взаимодействие с родителями Организационный Структура программы Материально- техническое обеспечение Предметно- пространственная среда Режим

Образовательные области: социально – коммуникативное речевое развитие художественно – эстетическое познавательное развитие физическое развитие

Психолого- педагогически е Кадровые Материально- технические Предметно – пространственная среда Финансовые

Аспекты образовательной среды Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе Характер взаимодействия с детьми

Развивающая предметно- пространственная среда- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Целевые ориентиры Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде – целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

План реализации ФГОС Структура перспективного планирования Основная Общеобразовательная программа Памятка в помощь педагогам Повышение квалификации Педсовет Методическая литература

План внедрения ФГОС в образовательную деятельность МДОУ 1 Изучение ФГОС февраль 2014 педагоги 2 Повышение квалификации – МГОГИ, ГОУ СПО СГК, участие в работе РМО в течение 2 лет Мосалова Л.Л. – ст. восп. 3 Приобретение методической литературы и примерной образовательной программы ДОУ в течение года 2014Клочкова М.А.- зав. Мосалова Л.Л. педагоги 4 Обсуждение ключевых моментов ФГОС. ФГТ и ФГОС. Что изменилось? педсовет – сообщение март 2014Мосалова Л.Л. 5Изучение ФГОС – самостоятельно июнь, июль, август 2014 педагоги 6Изучение ФГОС – педсовет, презентация сентябрь 2014Мосалова Л.Л. 7Создание рабочей группы по переработке образовательной программы МДОУ в соответствии с ФГОС сентябрь 2014Клочкова М.А. Мосалова Л.Л. 8Разработка Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в течение года Рабочая группа Мосалова Л.Л. 9Построение педагогической деятельности в соответствии с ФГОС в течение года Мосалова Л.Л. 10 Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС в течение года Клочкова М.А.- -зав. Мосалова Л.Л. педагоги 11Результаты освоения программы - целевые ориентиры в течение года Мосалова Л.Л. 12Разработка новой системы перспективного планирования в течение года Мосалова Л.Л.

Структура перспективного планирования (в соответствии с ФГОС Титульный лист Список методической литературы Список детей по подгруппам Расписание организованной образовательной деятельности (указать время) Формы организации детских видов деятельности (таблица) Задачи воспитания и развития детей (на год) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие - социально-личностное (усвоение норм и ценностей общества, общение со взрослыми и сверстниками, самопознание, развитие эмоциональной сферы, семья, общество, формирование гражданственности) - безопасность (в социуме, быту, природе) - трудовая деятельность ( формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества) познавательное развитие - математическое развитие - ознакомление с окружающим - сенсорика - малая родина, отечество, Земля, народы мира) речевое развитие - овладение речью как средством общения и культуры - обогащение активного словаря - связная речь (диалог, монолог, речевое творчество) - звуковая культура речи - художественная литература - предпосылка к обучению грамоте художественно-эстетическое развитие - понимание произведений искусства,виды искусства - эстетическое отношение к окружающему миру - изодеятельность - конструктивная деятельность - музыкальная деятельность физическое развитие - физические упражнения - элементы спорта - подвижные игры с правилами - здоровый образ жизни Расписание организованной образовательной деятельности на месяц

Требования к педагогу, реализующему ФГОС Субъект – субъектное отношение Педагог-не учитель, а партнер Занятие не мини-урок, а занимательное дело Добровольное присоединение детей к деятельности Свободное перемещение детей во время деятельности

Планирование Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность) Занятие – не основной способ развития и обучения, а всего - 10% Развитие и обучение в режимные моменты – 90% Использование образовательных ситуаций: практических, проблемных, проблемно-игровых, игровых, развивающих, коммуникативных и т.д.

Спасибо за внимание! Успехов в реализации ФГОС дошкольного образования.