СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ Вагина Елена Евгеньевна Начальник отдела профессионального образования ОГБУ «Центр ОСИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Advertisements

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ Вагина Елена Евгеньевна Начальник отдела профессионального образования ОГБУ «Центр ОСИ»

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Систему воспитательной работы рекомендуется рассматривать как систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленным целям.

-формирование социокультурной среды; -создание условий, необходимых для всестороннего развития личностного потенциала обучающихся и их социализации; -сохранение здоровья обучающихся; -развитие самоуправления; -развитие общественной активности; -развитие интересов, способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала обучающихся.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р); Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ 120 от 24 июня 1999 г. «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Закон Ульяновской области от 13 августа 2013 года 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»; и другие.. Концепция воспитания в профессиональных образовательных организациях Ульяновской области;

5 определить приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, основные направления и механизмы развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации ЦЕЛЬ Ключевые задачи: 1 Создать условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения 2 Обеспечить поддержку семейного воспитания и условия повышения компетентности родителей 5 Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности научных, образовательных, культурных, спортивных, экскурсионно-туристических и других организаций 3 Создать стабильную систему комплексной поддержки уязвимых категорий детей, способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество 4 Повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования, в том числе путем повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р)

Методы, формы и средства воспитательной деятельности методы побуждения к активным действиям методы принуждения методы убеждения поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.; законодательство, нормативные требования, регулирующие отношения между объектом и субъектом воспитания (ПОО и студентом), директивные указания, распоряжения, приказы методы, которые базируются на мотивации поведения через потребности. К ним относятся методы морального стимулирования качественного выполнения работы (достижение высоких результатов в учебе и жизни), в установленные сроки и оптимальными способами

Уровни форм организации воспитательной деятельности межрегиональных и всероссийских мероприятий. групповые формы; индивидуальная личностно- ориентированная воспитательная работа; культурно- спортивно- массовые мероприятия (ПОО, район, регион) ;

МОНИТОРИНГ - наблюдение за каким либо процессом или системой с целью выявления его соответствия ожидаемому результату

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ: - Тестирование (метод тестов) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации студентов путём анализа результатов и способов выполнения студентами ряда специально разработанных заданий. Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях студентов. Для оценки эффективности деятельности ПОО по воспитанию и социализации студентов используются следующие виды опроса: анкетирование; интервью; беседа. Психолого-педагогическое наблюдение описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения: включённое наблюдение; узкоспециальное наблюдение.

Объекты мониторинга: - качество реализации учебно- воспитательного процесса; - качество условий реализации воспитательного процесса; - качество управления системой воспитательной работы; - качество достижений студентов. - качество педагогических работников ;

Предметы мониторинга : - качества пед.работников; - достижения студентов; - отдельные условия; - и т.д..

Предмет мониторинга: Мониторинг реализации требований стандартов.Мониторинг качества научно-методического обеспечения.Мониторинг эффективности воспитательной деятельности. Мониторинг нормативно-правового обеспечения.

2. Мониторинг качества научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса: качества средств обучения; качества КИМов; и т.д. МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, планов учебных занятий; Предмет мониторинга:

3. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности: качества реализации воспитательного процесса; качества условий реализации воспитательного процесса; качества управления системой воспитательной работы; качества педагогических работников; качества достижений студентов; и т.д.

4. Мониторинг нормативно-правового обеспечения УВП: - нормативные документы (федеральные, региональные); -концепция системы воспитательной работы, программные, планово- прогностические документы; -положения, регламентирующие воспитательные отношения, воспитательную деятельность; -должностные инструкции. Предмет мониторинга:

1. Отношение студентов к образовательному процессу (ПОО). 2. Степень удовлетворенности студентов воспитательным процессом, его различными сторонами. 3. Продвижение студентов в развитии (по Модели выпускника). Критерии мониторинга качества учебно- воспитательного процесса (условий и результата):

Отдел профессионального образования ОГБУ «Центр ОСИ» Адрес: г.Ульяновск, ул.Железнодорожная, 13А тел: (8422) эл.адрес: