П РОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Конкурентоспособное образование – конкурентоспособная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Advertisements

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Транксрипт:

П РОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Конкурентоспособное образование – конкурентоспособная личность» Программа направлена на обеспечение условий становления конкурентоспособной личности

Разработчики Программа разработана и адаптирована педагогами ДО школы и специалистами архитектурных факультетов. Инициативная группа: реализуется педаго­гами ДО школы и специалистами в соответствую­щей художественно-эстетической направленности; педагоги владе­ют технологиями сетевого взаимо­действия, включая специалистов из разных учреждений дополнительно­го образования.

Ступень образования, адресная группа: П РОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РАССЧИТАНА НА УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (10-11 классы)

Цель Устойчивое развитие дополнительного образования школы Повышение эффективности и качества образования учащихся Построение индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося в соответствии с его потребностями и возможностями Поддержание и развитие благоприятных условий для полноценной реализации творческого потенциала учеников и педагогов ДО.

Задачи: Создание образовательной среды через систему мероприятий дополнительного образования, способствующей полному раскрытию интеллектуальных и художественно-творческих способностей учащихся в соответствии с возрастными и психологическими особенностями для: формирования мировоззрения, нравственной культуры; формирования духовного развития; развития эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним; формирования профессионального самоопределения школьников через приобщение к творческой деятельности.

Ориентиры деятельности дополнительного образования в области художественно- эстетической направленности (занятия) Ориентиры деятельности дополнительного образования в области художественно- эстетической направленности (занятия) Рисунок Черчение Композиция и макетирование Дизайн (НИУ ВШЭ) Дизайн (НИУ ВШЭ) История архитектуры, история искусств

Описание программы развития школы художественно-эстетической направленности Дополнительное художественное образование школьников и их эстетическое воспитание, приобретение умений и навыков в изобразительном искусстве, полученных на занятиях по рисунку, композиции, черчению, дизайну, способствует развитию умения самостоятельного составления композиций, знакомит с творчеством известных художников и архитекторов прошлого и настоящего, развивает и формирует творческие способности и художественный вкус. Уникальные особенности программы 1. Создание инновационной материальной базы : Архитектурный профиль школы реализуется в системе дополнительного образования преподавателями высшей школы, которые дают высокое качество знаний. Учебные кабинеты оборудованы как мастерские-лаборатории.Оснащены пособиями и техническими средствами, что позволяет ученикам успешно осваивать современные методы и технику проектирования, дизайна, рисунка и композиции, реализовывать свои возможности в данной сфере деятельности. А свидетельством успешности являются хорошие результаты участия ребят на городских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах; 2. Использование социо-культурного компонента в деятельностной практике учащихся: В летний период (3 недели) организована практика для учащихся 10 классов, в ходе которой создается качественно новый продукт (рисунки, композиции, реконструкции памятников исторического и культурного наследия.),созданный учащимися. Организация экскурсий с целью осмотра памятников культурного и исторического наследия, знакомства с какой-либо достопримечательностью, что обогащает чувственное восприятие и наглядные представления Поездка группы со специальным заданием: решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

Школьные мастерские

Мастерские обеспечены мольбертами, чертежными инструментами, спец. освещением, гипсовыми пособиями.

Занятия по макетированию

Проекты по макетированию и композиции

Творческие проекты учащихся в 2015 г.- конкурс арт-объектов имени В. Г. Шухова в Ботаническом саду МГУ

Образовательные результаты Способы оценивания индикаторы Индивидуальные результаты (для художественно-эстетической направленности) черчение Принципы работы построения чертежа Сопоставление чертежа с наглядным изображением объекта Конструкция изображений Выполнение различных разрезов и сечений Творческие конкурсы по макетированию, Создание индивидуальных и групповых проектов Грамоты и дипломы, сертификаты участников Использование полученных навыков на практике Развивает творческие способности и художественные интересы Рисунок, композиция Овладение навыками изобразительной грамотности Представление о видах и жанрах искусства Умение обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства Владение основами теории и практики макетирования и композиции Применение навыков при выполнении работ (иллюстрации к литературным произведениям и т.д.) Пленэр Мастер-классы по рисунку Вернисажи творческих работ учащихся в различных техниках в теч. года ( в том числе летняя практика по рисунку) Конкурсы, и олимпиады по рисунку Проектно-исследовательская деятельность Информационно-познавательная деятельность Составление портфолио Творческая папка дизайн Особенности развития современного дизайна Культуры мышления творческой деятельности( умение проявлять креативное мышление при выборе проектных решений) Использование полученных знаний на практике Фотовыставки Показы Конкурсы Олимпиады по 3D моделированию Проектная деятельность

Формы организации образовательного процесса Вернисажи Индивидуальные и групповые проекты Выставки Участие в конкурсах Олимпиады Творческие показы Мастер-классы Встречи со специалистами в области искусства и архитектуры Летняя художественная практика Оформление

Формы итогового контроля уровня достижений Педагогическое оценивание деятельности обучающихся: Выполнение индивидуальных и групповых проектов Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах художественной направленности Подготовка выставок художественных работ учащихся Совместные образовательные проекты ( литература, история, география, театр) Анализ результатов достижении

результаты предметы сумма рисунок черчение Композиция и макетирование История искусств и архитектуры Освоение знаний, умений, навыков, необходимых для решения поставленных задач в самостоятельном создании произведения изобразительного искусства и архитектурного моделирования Формирование качеств личности (волевых, эмоциональных и т.д.), необходимых для осознанного выбора профессии Овладение различными художественными материалами, техниками и жанрам + ++3

Формирование умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественных задач Овладение навыками осознанного восприятия произведений изобразительного искусства. и архитектурного моделирования Овладение законами цветоведения, световоздушной и линейной перспективами Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности

Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в высшем специальном учебном заведении Формирование умения воплощать представления и фантазии в работе над композицией. Развитие композиционного, образного, пространственного мышления

Предметы Инвариативная часть -70% Вариативная часть – 30% Рисунок Черчение Композиция и макетирование История искусств и архитектуры

Социальные партнеры в реализации программы Использование в работе объединений ДО ресурсной базы партнеров-ведущих институтов Москвы: На базе НИУ ВШЭ изучаются: дизайн,3Dмоделирование,фотография,проектирование,МХК - В оборудованных лабораториях НИУ ВШЭ учащиеся готовят различные проекты. Школа сотрудничает с профильными ВУЗами в сфере архитектуры и градостроительства Москвы: ГУЗ,РУДН,МАРХИ -Выставки -Конкурсы рисунка ( в том числе Международные) -Конференции -Встречи, мастер-классы со специалистами в области архитектуры и живописи в Доме архитектора, МАРХИ -Занятия ведут педагоги институтов, изучаются -рисунок, черчение, композиция, история архитектуры.

Необходимые изменения в организации для реализации программы Расписание занятий по рисунку, дизайну,3D моделированию на базе ресурсных центров Вернисажи (выставки рисунков и макетов учащихся и педагогов и вне школы) Показы итоговых работ в учреждениях доп. образования ( по дизайну,3Dмоделированию,фотовыставки). Работа кабинетов – мастерских (преподавателей) рисунка и черчения в удобное для учащихся время Работа библиотеки во второй половине дня Работа кабинетов информатики во второй половине дня и в выходные дни (использование 3D принтера)