ВУЗ здорового образа жизни ВУЗ здорового образа жизни Проведение Проведение оздоровительной работы оздоровительной работы с обучающимися и с обучающимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Республиканский.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Солнышко». Иркутская обл., г.Шелехов «Капельки» Оздоровительная.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Транксрипт:

ВУЗ здорового образа жизни ВУЗ здорового образа жизни Проведение Проведение оздоровительной работы оздоровительной работы с обучающимися и с обучающимися и сотрудниками ТГМА сотрудниками ТГМА Врач по спортивной медицине, лечебной физкультуре и восстановительной медицине, старший преподаватель кафедры физической культуры с курсом медицинской реабилитации ТГМА Э.В.Буланова Э.В.Буланова Тверь, 2012 г.

За период с февраля по декабрь 2012 года осуществлено: За период с февраля по декабрь 2012 года осуществлено: Разработка специальной программы немедикаментозной коррекции недифференцированных форм дисплазии соединительной ткани у студентов младших курсов ТГМА Разработка специальной программы немедикаментозной коррекции недифференцированных форм дисплазии соединительной ткани у студентов младших курсов ТГМА Проведены занятия по данной программе со студентами 1-2 курсов, имеющих локомоторные формы ДСТ – 48 чел. Проведены занятия по данной программе со студентами 1-2 курсов, имеющих локомоторные формы ДСТ – 48 чел. Продолжены занятия со студентками ТГМА по программе СКОП - 16 чел. Продолжены занятия со студентками ТГМА по программе СКОП - 16 чел. Осуществлена реализация в рамках ТГМА социально- значимого образовательного проекта «Здоровая и счастливая» - охвачено 440 студенток ТГМА. Осуществлена реализация в рамках ТГМА социально- значимого образовательного проекта «Здоровая и счастливая» - охвачено 440 студенток ТГМА. Осуществлена разработка программы по коррекции возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате сотрудников ТГМА. Осуществлена разработка программы по коррекции возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате сотрудников ТГМА. Проведены занятия по данной программе с сотрудниками ТГМА – 37 чел. Проведены занятия по данной программе с сотрудниками ТГМА – 37 чел.

Структура заболеваний студентов ТГМА 1-2 курсов по результатам диспансеризации Структура заболеваний студентов ТГМА 1-2 курсов по результатам диспансеризации По результатам ежегодной диспансеризации студентов ТГМА проводится ряд оздоровительных мероприятий: 1. Занятия по специальной программе немедикаментозной коррекции недифференцированных форм дисплазии соединительной ткани 2. Занятия со студентками ТГМА по программе СКОП 3. Занятия в рамках социально- значимого образовательного проекта «Здоровая и счастливая»

В связи с высоким процентом различных видов локомоторных форм дисплазии соединительной ткани (ДСТ) ( 47% среди всех заболеваний) у студентов младших курсов ТГМА было решено разработать специальную программу немедикаментозной коррекции этого состояния, с целью оздоровления обучающейся в вузе студенческой молодёжи. В связи с высоким процентом различных видов локомоторных форм дисплазии соединительной ткани (ДСТ) ( 47% среди всех заболеваний) у студентов младших курсов ТГМА было решено разработать специальную программу немедикаментозной коррекции этого состояния, с целью оздоровления обучающейся в вузе студенческой молодёжи.

Содержание программы немедикаментозной коррекции ДСТ у студентов ТГМА Содержание программы немедикаментозной коррекции ДСТ у студентов ТГМА 1. Педагогический блок: вовлечение студента в активную деятельность, позволяющую осуществить коррекцию его психологического статуса – осуществляется индивидуальное обучения студента определённому навыку (двигательному, методическому), которым не владеет группа студентов; индивидуальный контроль степени овладения студентом данным навыком; привлечение студента к обучению данному навыку группы сверстников или студентов младшего курса 2. Физкультурный блок : разработка комплексов специальных упражнений, тренирующих статическую выносливость конкретной мышцы.

Полученный результат устранение болевого синдрома через 3-4 недели, у лиц, имевших его на начало занятий устранение болевого синдрома через 3-4 недели, у лиц, имевших его на начало занятий коррекция взаиморасположения сегментов ОДА через 6 месяцев, коррекция взаиморасположения сегментов ОДА через 6 месяцев, повышение мышечного тонуса через 2-2,5 месяца повышение мышечного тонуса через 2-2,5 месяца через 2 мес через 1 год

Продолжены занятия по специальной комплексной оздоровительной программе (СКОП) Продолжены занятия по специальной комплексной оздоровительной программе (СКОП) индивидуальный подбор массажа, выполняемого специальными техниками индивидуальный подбор массажа, выполняемого специальными техниками Корригирующие занятия по методике «синтез-тренинг » (авторы: Э.В.Буланова, В.Г.Осипов) Индивидуально подбираемое Индивидуально подбираемое питание питание (автор – Э.В.Буланова) Программа составляется с учётом гормонального статуса и гормональных циклов девушки

Результаты занятий по программе СКОП Результаты занятий по программе СКОП через 1,5 мес.

Реализация проекта «Здоровая и счастливая»

Занятия с сотрудниками ТГМА по программе коррекции возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате Занятия с сотрудниками ТГМА по программе коррекции возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате упражнения для функционально неактивных мышц упражнения для стоп упражнения для мышц подъязычной кости упражнения для шейного отдела позвоночника

Оздоровительная программа Консультации по вопросам здорового образа жизни Консультации по вопросам здорового образа жизни Разработка индивидуального питания Разработка индивидуального питания Процедуры оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии (по показаниям) Процедуры оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии (по показаниям) Составление индивидуальных комплексов физических упражнений Составление индивидуальных комплексов физических упражнений Разработка реабилитационных программ после перенесённых заболеваний Разработка реабилитационных программ после перенесённых заболеваний Проведение производственной гимнастики в структурных подразделениях ТГМА Проведение производственной гимнастики в структурных подразделениях ТГМА Разработка специальных оздоровительных программ Разработка специальных оздоровительных программ

Консультации по вопросам здорового образа жизни Консультации по вопросам здорового образа жизни 228 консультаций

Процедуры оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии Процедуры оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии 210 процедур

Превентивная диагностика состояния мышц тазовой области у студенток младших курсов ТГМА в целях профилактики развития у них осложнений беременности и родов – 76 обследований Превентивная диагностика состояния мышц тазовой области у студенток младших курсов ТГМА в целях профилактики развития у них осложнений беременности и родов – 76 обследований Разработка индивидуальных физкультурно- оздоровительных комплексов в целях профилактики развития осложнений беременности и родов – 76 комплексов

Составление индивидуальных комплексов физических упражнений Составление индивидуальных комплексов физических упражнений 34 комплекса

Контингент Контингент Студенты всех факультетов ТГМА – 154 посещения Студенты всех факультетов ТГМА – 154 посещения Ординаторы, интерны ТГМА – 22 посещения Ординаторы, интерны ТГМА – 22 посещения Профессорско-преподавательский состав ТГМА –26 посещений Профессорско-преподавательский состав ТГМА –26 посещений Сотрудники ТГМА – 192 посещения Сотрудники ТГМА – 192 посещения

Выполнено по оздоровительному направлению Выполнено по оздоровительному направлению Консультации по вопросам здорового образа жизни – 228. Консультации по вопросам здорового образа жизни – 228. Разработано индивидуальных программ питания – 40. Разработано индивидуальных программ питания – 40. Разработано индивидуальных комплексов физических упражнений и осуществлена их коррекция – 177. Разработано индивидуальных комплексов физических упражнений и осуществлена их коррекция – 177. Проведено процедур оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии: Проведено процедур оздоровительного массажа и мягкотканой мануальной терапии: студентам и ординаторам – 68. студентам и ординаторам – 68. сотрудникам и ППС – 142. сотрудникам и ППС – 142. Обучение способам проведения производственной гимнастики – 37 занятий. Обучение способам проведения производственной гимнастики – 37 занятий. Физкультурно-оздоровительные занятия с сотрудниками ТГМА в группе здоровья – 3 раза в неделю. Физкультурно-оздоровительные занятия с сотрудниками ТГМА в группе здоровья – 3 раза в неделю.