Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Advertisements

Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Эрбист Вероникой. В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Тема 2 Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия)
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Домашнее задание: §6 до с. 73, задания © Ковалькова Н.Н 1. Источники финансирования бизнеса. 2. Менеджмент.
Менеджмент и менеджер
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Транксрипт:

Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич

Под организационной структурой понимается деление предприятия на относительно самостоятельные подразделения. В мировой практике известно несколько видов организационных структур управления: функциональная, линейная, линейно- функциональная и другие. Организационная структура может изменяться после разработки стратегии, а также в зависимости от того, в какой степени успешно работает предприятие, насколько высока агрессивность внешней среды, каким является нынешнее состояние и желательный тип управления. Линейная структура управления. Линейная структура управления характерна для организаций, которые выполняют небольшой объем работ, для организаций, выпускающих однородную продукцию, для торговых организаций. В такой структуре управления каждый менеджер наделяется всеми полномочиями, необходимыми для выполнения работ. Каждый из руководителей занимается вопросами организации производства; обеспечения оборудованием, материалами, сырьём; организации труда; внедрения новых технологий и др. Директор и зам. директора могут распределять между собой должностные обязанности.

Достоинства структуры: - чёткое прохождение всех решений от уровня их принятия и до исполнителей, находящихся на низовом уровне; - ответственность и отчётность перед руководством. Недостаток: -перегрузка должностными обязанностями руководителей всех звеньев. Принципиально возможны варианты такой структуры управления. В зависимости от самых различных факторов внутренней и внешней среды руководитель предприятия выбирает тот или другой вариант. Функциональная структура управления. Функциональная структура управления применяется на крупных и средних предприятиях, а также в органах управления, например, муниципалитетами. На верхнем уровне управления первый руководитель распределяет обязанности между своими заместителями. В зависимости от размера предприятия количество заместителей может быть различным, от 2-3 до 10 и более. Это могут быть заместители по производству, по экономике, по общим вопросам, по маркетингу, по геологии и др. Каждый заместитель директора распределяет обязанности среди сотрудников. При этом может быть организовано несколько отделов.

Заместитель директора по производству занимается решением всех вопросов, связанных с производством продукции, техническим обеспечением производства, внедрением новых технологий, новой организацией труда. У заместителя директора по экономике в подчинении может быть планово-экономический отдел, который отвечает за своевременное составление планов, а также контролирует их выполнение. В отделе труда и заработной платы сотрудники занимаются нормированием работ, контролем над выполнением должностных обязанностей. Здесь подготавливаются вопросы, связанные с заработной платой, выплатами компенсаций, надбавок. В подчинении заместителя директора по экономике также может быть финансовый отдел, решаются вопросы по финансированию организации, рассматривается возможность получения кредитов с целью финансирования развития предприятия. Заместитель директора по общим вопросам занимается обеспечением всей деятельности предприятия, решая вопросы по транспорту, по снабжению оборудованием, материалами, сырьём. В подчинении зам. директора по маркетингу находится структура, где в первую очередь сотрудники занимаются сбытом продукции, НИОКР, анализом рынков с целью изучения спроса на продукцию предприятия.

В каждом отделе могут быть организованы более мелкие функциональные подразделения, которые могут называться секторами или подотделами. Отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел и канцелярия подчиняются первому руководителю и их изображают на уровне отделов. Достоинства функциональной структуры управления: --чёткое распределение обязанностей среди менеджеров всех звеньев, а также среди сотрудников; - чёткое прохождение всех решений от уровня их принятия и до исполнителей, находящихся на низовом уровне; - ответственность и отчётность перед руководством. Недостатки: - преувеличение значения подчиненных подразделений в общих результатах работы предприятия; - требование большего внимания от директора к подчиненным подразделениям; - длительное решение и согласование отдельных вопросов, которые касаются всех функциональных подразделений. Линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления является одной из самых распространенных. Она применяется на крупных предприятиях. Такая структура управления совмещает в себе линейную и функциональную структуры управления.