ТЕХНОЛОГИЯ К Т Д. Понятие «педагогическая технология» Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство, ремесло; logos – понятие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Advertisements

Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Выполнила: Заступаева Е.В. Студентка 2 курса ФИиДОЗО Педагогическое образование в области Изобразительного и декоративно прикладного искусств. Технология.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология коллективной организаторской деятельности А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения воспитательной деятельности.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ К Т Д

Понятие «педагогическая технология» Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство, ремесло; logos – понятие, учение, наука, закон. ДОСЛОВНО: ТЕХНОЛОГИЯ – НАУКА О МАСТЕРСТВЕ

Технология Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). описание Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков)

Использование педагогических технологий способствует более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации у клиентов

Технология коллективной творческой деятельности позволяет обучающимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. КТД предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Если расшифровать каждое слово то получится: Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение педагога и клиентов. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было. Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.

Виды КТД по направленности деятельности: Познавательные дела. Их цель – развитие познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны. Познавательные КТД способствуют развитию таких качеств личности как стремление к познанию, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, творческое воображение, душевная щедрость. Пример познавательных КТД: устный журнал, пресс – бой, турнир знатоков, пресс – конференция.

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно – эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души. Примеры художественных КТД: обработка песен, литературно – художественные конкурсы, кукольный театр.

Область действия и содержания КТД должны отвечать целям и задачам деятельности Центра. Главное, чтобы это были дела, в которых клиентов и специалистов объединяли бы общие цели, общие интересы, а их отношения строились бы на принципах сотрудничества и сотворчества.

Технология КТД даёт возможность Клиентам: реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки; формировать способности к рефлексии (анализу)

Технология КТД даёт возможность Педагогам: развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские способности; объединить участников реабилитационного процесса; развивать рефлексивные возможности.

Схема организации КТД Образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, которые реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Первая стадия – предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные задачи данного КТД, намечают свои исходные действия, необходимые для выполнения этих задач, проводится подготовка к коллективному планированию

Вторая стадия – коллективное планирование. Коллективное планирование начинается в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микрогруппы и всего коллектива.

Третья стадия – коллективная подготовка КТД. Проект КТД уточняется и конкретизируется, определяются шаги по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия – проведение КТД. На этой стадии могут быть использованы следующие приемы: · подчеркнутое равенство членов команды, · публичное признание достижений и позитивного вклада всех участников дела через систему разнообразных символов (награды «Самому лучшему...»); · направленность общих дел на конкретный результат.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД Важность этого этапа заключается в следующем: если клиенты научатся понимать причины своих успехов и неудач, они сумеют предвидеть их в будущем, тем самым получая опыт управления. В коллективном анализе должны присутствовать вопросы, обращенные к анализу отношений, чувств, мыслей через соответствующие рефлексивные вопросы: - Что Вам дало участие в общем деле? - Какие вызвало чувства? - Что Вам показалось важным? Помогло ли оно что-то понять в себе? - Что было интересно и почему? - Что не удалось осуществить и почему? - Что предлагаем на будущее?

Шестая стадия – на этой стадии педагоги обсуждают результаты КТД между собой. Важно закрепить положительный опыт, исправить ошибки, если они были допущены. На этом этапе определяются ближайшие перспективы, вносятся изменения в творческие поручения микрогруппам и отдельным клиентам, задумывается новое коллективное творческое дело.

Педагогу необходимо найти свое место в КТД. Это необязательно должна быть командная роль. В творческом деле он может быть лидером, может отвечать за какую-то часть КТД; может быть лишь оценщиком дела (член жюри, конкурсной комиссии); может быть рядовым членом дела. Какую выбрать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, личное амплуа, умения, интересы.

Каждая модель КТД вариативна и несёт своё развивающее и реабилитационное назначение. Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие клиента, его личное самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой клиент был нужен, нашёл себя в общем творческом деле.

Вывод: Коллективное творческое дело - это одновременно и традиционная, инновационная педагогическая технология, основанная на активных формах обучения и интерактивных методах, т.к. постоянно идёт взаимодействие, коммуникации между всеми участниками творческого процесса, что способствует повышению результативности и эффективности образовательной деятельности.

Спасибо! Отделение дополнительного образования 2015