Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Advertisements

Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
«Использование программного продукта «1 С:Хронограф Школа 2.5 ПРОФ» и «1 С:Хронограф 3.0 Мастер» в управлении образовательным учреждением»
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Создание в программе «1С: Хронограф Школа» информации о сотрудниках образовательного учреждения Автор работы: Филиппов Владимир Викторович директор МОУ.
«Формирование единого информационно- педагогического пространства образовательного учреждения» Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Электронный Классный журнал – необходимость и проблемы формирования. Место Классного журнала в схеме построения информационного пространства школы Выполнила.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Комплексная автоматизация процессов управления в ОУ МастерКл. руковПреподавПсихологРодительУчащийся АСУ образовательным процессом Директор Замы… Зав. Отд…Методист.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Единое информационное пространство ОУ Основные вопросы формирования Определение понятия информационного пространства: Круг участников информационного пространства.
Транксрипт:

Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная школа 2007 г.

Работа с информацией: сбор; обработка; хранение; распространение.

Социально-психологическая служба Фельдшер школы Секретарь-делопроизводитель Зам. директора по хоз. части База данных (уч-ся, родители уч-ся, сотрудники) Ведение документации, статистика, отчетность Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по воспит. работе ШМО учителей-предметников ШМО кл.рук. Библиотекарь Социально-психологическая служба Фельдшер школы Секретарь-делопроизводитель Зам. директора по хоз. части База данных (уч-ся, родители уч-ся, сотрудники)

Цели внедрения программы «1С: ХроноГраф 2.5» получение оперативного доступа к информации в общей базе данных с возможностями всестороннего анализа и подготовки управленческих решений; создание компактной системы документооборота для ведения личных дел учащихся, подготовки приказов и формирования отчетности; осуществление учебного планирования, распределения учебной нагрузки; ведение списка материальных ценностей ОУ; получение оперативного доступа к информации об успеваемости учащихся в электронных журналах и их личным делам

Цели внедрения программы составления расписания «ХроноГраф 3.0 Мастер» Использование программы облегчает выполнение основных задач: не приходится рассчитывать вручную распределение нагрузки учащихся в соответствие с нормами СанПиН; не приходится рассчитывать вручную распределение нагрузки учителей; легко свести к минимуму количество «окон» в расписании учителя; возможность легко расставлять часы совместителей; возможность легко расставлять часы учителей-предметников, работающих и в начальной школе, и в основной, и в старшей; возможность легко расставлять часы, учитывая пожелания учителей и администрации; обеспечивает деление классов на группы; отображает расписание учителя (класса) по дням недели, часам и классам (предметам) обеспечивает пяти- или шестидневную неделю для отдельных классов; печать расписания занятий и для классов, и для учителей в удобном виде; удобно редактировать расписание вручную; осуществление ежедневных вынужденных замен, связанных с болезнями, командировками учителей

Цели внедрения АИБС «МАРК-SQL»: формирование электронного каталога книг, учебников, периодики и других информационных источников, находящихся в библиотеке; введение информации о структуре школы и количестве учащихся в каждом классе для автоматического определения обеспеченности учебниками; автоматизация процесса учета выдачи книг; формирование заказа учебников; анализ круга чтения учеников; подбор необходимой для урока литературы.

Условия реализации организационная деятельность руководителя ОУ, его личная заинтересованность и желание; техническая оснащенность ОУ; наличие человеческого фактора (прежде всего, нужно быть энтузиастом этого дела, энтузиастом, знающим основы функционирования образовательного учреждения: основы ведения кадрового делопроизводства, основы ведения делопроизводства по учащимся, основы планирования и организации учебного процесса образовательного учреждения и т.д.)

Проблемы внедрения программы «1С: ХроноГраф 2.5»: отсутствие мотивации использования программы руководителями ОУ; наличие КИАСУО; трудность отбора кадров, обеспечивающих и годами поддерживающих работу с информацией. Проблемы внедрения программы составления расписания «ХроноГраф 3.0 Мастер»: составление расписания является не математической, а, скорее, дипломатической задачей; очень мешает представление о том, что программа полностью заменит труд администратора по составлению расписания; требует значительного количества времени для изучения и освоения. Проблемы внедрения автоматизированной информационно- библиотечной системы «МАРК-SQL»: запуск программы требует много времени (ввод данных).

Первый этап (с 2002 г.) – использование продукта Microsoft Office для оформления приказов и ведения документации, составления отчета по успеваемости, обработки результатов различных мониторингов (например, качества образования, состояния здоровья и т.д.). Второй этап (с 2003 – 2004 г.г.) – применение программ справочного характера: CD «Административное управление образовательным учреждением» и др. Третий этап (с 2004 г.) – работа с базой данных КИАСУО; Четвертый этап (с 2006 г.) – освоение программ «1С: ХроноГраф 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер», АИБС «МАРК-SQL». Пятый этап (?) – внедрение программного комплекса для автоматизации системы управления с четким распределением обязанностей сотрудников по ведению отдельных блоков, закрепленных приказом по школе. Использование Web-технологий для связи с родителями, использование локальной сети для доведения информации до педагогов и учащихся.

Результаты Ведение документации, оформление статистических отчетов, обработка результатов различных мониторингов (например, качества образования, состояния здоровья и т.д.) осуществляется только с использованием Microsoft Office и с применением программ справочного характера: CD «Административное управление образовательным учреждением» и др. Для организации работы с базой данных КИАСУО и ведения статотчетности введена отдельная должность заместителя директора. Идет освоение программ «1С: ХроноГраф 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер», АИБС «МАРК-SQL».