« Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы А.А. Богданова, канд. пед. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Колесникова Татьяна Викторовна, руководитель методической службы Калининского района.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

« Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.» Бернард Шоу

Системный оператор «Инклюзивное обучение» Система, элементом которой является наша система Элементы системы Инклюзивное обучение в школе ? Инклюзивное образование, Содружество школ, работающих в рамках инклюзивного обучения Компонентная ось Нс С пС Система Коррекционные школы Генетическая ось Делаем мы!

Элементы системы Элементы системы Элементы системы Элементы системы Учащиеся с ОВЗ, учащиеся класса Содержание, технологии Материально- техническая база Сопричастность, Сотворчество, взаимообучение Современная школьная инфраструктура: здания, пищеблоки, медкабинеты, безбарьерная среда Образовательные стандарты Совершенствование УВП Развитие учительского потенциала Здоровье Социальный заказ Воспитание, Обучение, развитие, коррекция Подсистема Изменение в системе Родители учителя, специалисты

Модель задачи: Разработка эффективной (выполняющей требования ФГОС и Сан ПиН, реализующей социальный и родительский заказ, малозатратной) модели инклюзивной школы в Пермском крае. Конфликтующие пары: Учащиеся с ОВЗ и сверстники; Учащиеся с ОВЗ и учителя и специалисты; Родители детей с ОВЗ и общеобразовательная школа; ФГОС и учащиеся с ОВЗ; Учителя и технологии инклюзивного обучения; Выпускники с ОВЗ и система профессионального образования и трудоустройство; Экспериментальная работа и реальные возможности школы.

Противоречия, которые необходимо разрешить ЕСЛИ специальное образование создает особые условия обучения детей с ОВЗ, ТО будут удовлетворены потребности учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах и будет выполнен закон об образовании, НО специальное обучение препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы. Решение: 1. Создание сети инклюзивных образовательных учреждений. 1

ЕСЛИ учить детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, ТО будет реализовано желание родителей и учащихся обучаться по месту жительства, НО возникает опасность отсутствия условий в ОУ, конфликта с социумом. 2 Противоречия, которые необходимо разрешить Решение: 1. Создание безопасной коррекционной среды, которая поможет и здоровым уч-ся;

ЕСЛИ учить детей в соответствии с требованиями ФГОС, ТО будет выполнен закон об образовании, НО требования реальной жизни к составу знаний и умений учащихся с ОВЗ могут быть не выполнены. Решение: 1. ФГОС специального образования принят – государственное решение; 2. ФГОС + система поддержки учащихся С ОВЗ Нормативно- правовая база Коррекционная педагогика Пед.технологии Система здоровьесбережения Важно: Несоответствие форм и методов педагогического воздействия на детей с ОВЗ может создавать предпосылки для формирования у них негативного отношения к учебе, девиантного поведения. 3

ЕСЛИ обучение в инклюзивных классах будет осуществляться по особым, разработанным в экспериментальном режиме, программах, ТО будет реализованы образовательные потребности учащихся с ОВЗ и родительский заказ, НО возникает опасность несоответствия содержания действующим учебным программам. Решение: 1. Реализовывать в классе две программы. 2. Организовать индивидуальный образовательный маршрут. 3. Использовать инклюзивные педагогические технологии. 4

ЕСЛИ обучение в инклюзивном классе осуществляется одновременно по разным программам, ТО будет реализовано требование Закона об образовании, НО возникает опасность профессиональных затруднений, увеличения временных затрат. Решение: 1. Использовать имеющегося в педагогической практике опыта. 2. Стимулировать педагогические затраты. 5