Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Advertisements

Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Память
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Память Запоминание Запоминание - это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Транксрипт:

Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида

Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека.

Благодаря памяти мы можем сохранять и воспроизводить не только отдельные предметы или ситуации, но и целые цепи событий. Существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти, называются ассоциациями.

Человеческая память может быть классифицирована по нескольким основаниям. 1. Время хранения материала: 1) мгновенная (иконическая) – благодаря этой памяти в течение 0,1–0,5 с удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, при этом не производится никакой обработки полученной информации; 2) кратковременная (КП) – способна сохранять информацию короткий промежуток времени и в ограниченном объеме. 3) оперативная (ОП) – функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта; 4) долговременная (ДП) – информация сохраняется на неопределенно долгий срок.

В составе памяти выделяются следующие процессы: 1) Запоминание – это процесс памяти, результатом которого является закрепление ранее воспринятой информации. 2) Воспроизведение (восстановление) – процесс памяти, благодаря которому извлекается ранее закрепленный прошлый опыт 3) Сохранение – удержание в памяти заученного ранее материала. 4) Забывание – выпадение из памяти, исчезновение ранее заученного материала.

4. Процесс развития памяти осуществляется по следующим направлениям: 1) онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается логической; 2) с возрастом запоминание становится более осознанным, начинается активное использование мнемотехнических приемов и средств; 3) преобладающее в детстве непроизвольное запоминание становится произвольным.

Внимание Внимание - это избирательная направленность нашего чувственного восприятия на конкретный объект. Внимание помогает зафиксировать объекты в нашей краткосрочной памяти, характеризующейся ограниченным временем хранения информации и количеством удерживаемых элементов.

Объекты внимания В зону внимания попадают лишь объекты, имеющие в данный момент для человека устойчивую или ситуативную значимость, которая определяется соответствием свойств объекта актуальным потребностям человека, а также положением данного объекта в структуре деятельности человека. Направленность сознания на значимый объект необходимо в течение определённого времени удерживать на нём.

Функции внимания 1. обнаружение сигнала 2. бдительность 3. поиск 4. избирательное внимание 5.распределённое внимание

Корректурная проба с кольцами Ландольта Данный тест является модификацией корректурной пробы Бурдона. Предлагается таблица с 22 строчками колец, в каждой строчке по 30 колец. Надо отыскивать и зачеркивать в каждой строчке кольцо с разрывом на 12 ч. Инструкция «Вы должны просматривать эти кольца строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все кольца с разрывом на 12 часов. Вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать кольца как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одного кольца не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть».

Корректурная проба (тест Б. Бурдона) Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Разработанный им бланк представлял собой ряды букв или цифр, в которых нужно было вычеркивать определенные буквы или цифры Выводы об уровне развития: 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. 8–9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. 4–7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. 2–3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. 0–1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

Методика "Перепутанные линии" (концентрация и устойчивость зрительного внимания) Цель методики "Перепутанные линии": измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики "Перепутанные линии". Оборудование: секундомеры, специальные бланки. Ход опыта. Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: "Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок".