С С Конституционно-правовые основы местного самоуправления Республики Армения Студенческий кружок «Муниципальное право» 2015 год Подготовили: Алина Грикень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Органов местного самоуправления
Advertisements

Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
РЕФЕРЕНДУМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н. -Конституционное право России.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
«Тобольская городская Дума». Статус и правовая основа Тобольская городская Дума – представительный орган местного самоуправления (обладает правами юридического.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
1 ТЕМА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Социальная роль местного самоуправления ПОДГОТОВИЛА ФАЛЕЙ АЛИНА ГР. 14 ДКМ.
Транксрипт:

С С Конституционно-правовые основы местного самоуправления Республики Армения Студенческий кружок «Муниципальное право» 2015 год Подготовили: Алина Грикень и Владислав Марчик

Республика Армения Правовые основы местного самоуправления в Республике Армения Конституция Республики Армения от 27 ноября 2005 (глава 7), Европейская Хартия о местном самоуправлении, Закон Республики Армения «О местном самоуправлении» от 5 июня 2002 года (по состоянию на 15 декабря 2004 года), Закон «Об административно-территориальном делении Республики Армения» от 1 декабря 1995 года, Закон Республики Армения «О местном референдуме» от 6 февраля 2002 года, Закон Республики Армения «О местном самоуправлении в городе Ереване» 26 декабря 2008.

Республика Армения Республика Армения является унитарным государством. Её административно-территориальными единицами являются: области (марзы) – 10, общины, имеющий статус марса город Ереван, административные районы Еревана. После принятия Конституции Республики Армения 5 июля 1995 года в системе общественного управления Армении параллельно с государственным управлением была создана система местного самоуправления.

Республика Армения Система местного самоуправления действует параллельно с системой государственного управления. Каждый городской или сельский муниципалитет состоит из одного или нескольких населенных пунктов. В Армении 1000 населенных пунктов, которые объединены в 926 муниципалитетов, из которых 48 – городские, 866 – сельские и 12 – окружные муниципалитеты города Еревана. Марзы Городские муниципалитеты Сельские муниципалитеты Ереван Окружные муниципалитеты

Республика Армения Местное самоуправление осуществляется в муниципалитетах. Местное самоуправление – право и способность муниципалитета решать под собственную ответственность вопросы местного значения в соответствии с Конституцией и законами в целях благополучия жителей. Статья 104 Конституции Республики Армения Избираются сроком на 4 года по мажоритарной системе. Органы местного самоуправления муниципальный совет руководитель муниципалитета

Республика Армения Конституционные основы местного самоуправления в Республике Армения В Конституции Республики Армения, принятой , основам местного самоуправления посвящена целая глава – Глава 7. Местное самоуправление. Местное самоуправление осуществляется в муниципалитетах. Конституция дает определения понятиям местное самоуправление и муниципалитет: Местное самоуправление – право и способность муниципалитета решать под собственную ответственность вопросы местного значения в соответствии с Конституцией и законами в целях благополучия жителей. Муниципалитет – это общность населения одного или нескольких населенных пунктов. Муниципалитет является юридическим лицом, имеет право собственности и иные имущественные права. Кроме того, Конституция Республики Армения содержит нормы об имущественных правах муниципалитетов, их собственности, муниципальном бюджете и порядке его формирования, статусе города Еревана, организации местного самоуправления, полномочиях органов и должностных лиц муниципалитетов, а также о такой форме местного самоуправления как проведение местного референдума, которые конкретизируются в Законе Республики Армения «О местном самоуправлении» и Законе Республики Армения «О местном референдуме».

Республика Армения Закон Республики Армения «О местном самоуправлении» Определяет понятие, принципы, органы, полномочия местного самоуправления Республики Армения, их правовые, экономические, финансовые основы и гарантии, а также регулирует взаимоотношения государственных органов и органов местного самоуправления.

Республика Армения Принципы местного самоуправления 1) общая компетенция – право на осуществление любой деятельности, затрагивающей муниципальные интересы, если законом не предусмотрено иное; 2) самостоятельность и персональная ответственность при осуществлении местного самоуправления; 3) соответствие полномочий, отведенных законом муниципалитетам, и финансовых средств, необходимых для их осуществления; 4) передача муниципалитетам полномочий государственных органов, если эти полномочия могут быть осуществлены в муниципалитете более эффективно, с обязательным обеспечением финансовыми средствами, необходимыми по закону для их осуществления; 5) защита прав, законных интересов и собственности муниципалитета в установленном законом порядке; 6) поддержка слабых в финансовом отношении муниципалитетов путем финансового выравнивания; 7) формирование с другими муниципалитетами в установленном законом порядке межмуниципальных объединений в целях совместного решения отдельных задач; 8) подотчетность перед жителями муниципалитета; 9) гласность и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

Республика Армения Органы местного самоуправления В Республике Армения народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственного управления и местного самоуправления. Свое право на самоуправление муниципалитет осуществляет посредством органов местного самоуправления – муниципального совета и руководителя муниципалитета, которые в установленном законом порядке избираются по мажоритарной системе сроком на 4 года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права тайным голосованием. Органы местного самоуправления не являются частью органов государственного управления. Осуществление государственными органами и должностными лицами полномочий органов местного самоуправления запрещается, если не предусмотрено иное.

Республика Армения Муниципальный совет Муниципальный совет является представительным органом муниципалитета. Членами муниципального совета могут избираться граждане, считающиеся жителями данного муниципалитета не менее 1 года. Заседания муниципального совета проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Муниципальный совет может проводить внеочередные заседания, а также для осуществления отведенных ему полномочий может своим постановлением создавать постоянно действующие и временные комиссии.

Республика Армения Компетенция муниципального совета Муниципальный совет осуществляет следующие полномочия, предусмотренные Конституцией и Законом «О местном самоуправлении» Республики Армения: 1) принимает свой регламент в соответствии с требованиями настоящего Закона; 2) утверждает программу развития муниципалитета; 3) утверждает муниципальный бюджет, изменения в бюджете, предложенные главой муниципалитета, и годовой отчет об исполнении бюджета; 4) контролирует исполнение муниципального бюджета, использование полученных муниципалитетом кредитов и иных привлеченных финансовых средств; 5) определяет порядок осуществления добровольных полномочий и необходимых для этого финансовых средств по представлению главы муниципалитета; 6) инициирует и в установленном законом порядке назначает местный референдум; 7) осуществляет контроль за осуществлением главой муниципалитета своих полномочий; 7.1.) может оспорить в судебном порядке противоречащие законам и иным правовым актам решения главы муниципалитета; 8) определяет размер вознаграждения главы муниципалитета; 9) выносит решение о представлении предложения губернатору, а в Ереване - мэру Еревана об отставке главы муниципалитета; 10) выносит решение о формировании межмуниципальных объединений, а также вносит предложение в государственный уполномоченный орган о создании нового муниципалитета путем объединения с другими муниципалитетами; 11) выносит решение о назначении своего представителя в межмуниципальное объединение;

Республика Армения 12) выносит решение о получении от государственных органов и должностных лиц документов, относящихся к задачам муниципалитета и не содержащих секретных сведений, установленных законом. Выполнение этого требования в месячный срок обязательно для государственных органов и должностных лиц; 13) выносит решение о досрочном прекращении полномочий члена муниципального совета; 14) в установленном законом порядке выносит решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных бюджетных учреждений, коммерческих организаций с участием муниципалитета и некоммерческих организаций; 15) своим решением одобряет кандидатуры руководителей бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, представленных главой муниципалитета; 16) в порядке, установленном законодательством Республики Армения, утверждает составы советов и ревизионных органов коммерческих организаций с участием муниципалитета. Число представителей в этих органах, выдвинутых муниципальным советом, может быть только меньше половины; 17) в установленном законом порядке утверждает муниципальные правила деятельности в сфере торговли, общественного питания и обслуживания; 18) определяет установленные законом ставки местных пошлин и сборов; 19) устанавливает ставки сборов, взимаемых за оказываемые муниципалитетом услуги; 20) по предложению главы муниципалитета выносит решение о предоставлении в пользование и об отчуждении имущества, считающегося муниципальной собственностью, утверждает условия и размеры их арендной платы и условия и размер цены их отчуждения, а в случае публичных торгов - стартовую цену; 21) выносит решение о присвоении наименований улицам, проспектам, площадям, паркам муниципального значения, образовательным, культурным и иным учреждениям и организациям муниципального подчинения и об их переименовании;

Республика Армения 22) своим решением утверждает договоры о сотрудничестве с муниципалитетами Республики Армения и других государств. В целях координации деятельности муниципалитетов, а также представления и защиты общих интересов выносит решение об участии в учрежденных муниципалитетами союзах и внесении их членских взносов; 23) выносит решение о привлечении кредитов и иных средств в установленном законом порядке; 24) выносит решение о присвоении сельскими и городскими муниципальными советами, в соответствии с их регламентами, звания почетного гражданина муниципалитета гражданам Республики Армения и иностранным гражданам или о лишении почетного звания; 25) выносит решение о гербе муниципалитета; 26) утверждает численность, штатное расписание и должностные оклады сотрудников аппарата главы муниципалитета и бюджетных учреждений; 27) утверждает генеральные планы городских и сельских муниципалитетов и документы по зонированию, а также установленные Законом Республики Армения "О градостроительстве" градостроительные документы, заказчиком которых является муниципалитет; 28) утверждает градостроительный устав поселения; 29) утверждает документацию ежегодной инвентаризации муниципальной собственности; 30) вносит в государственный уполномоченный орган предложение о переименовании муниципалитета или дает согласие на то. Муниципальный совет осуществляет и другие полномочия, установленные законодательством Республики Армения.

Республика Армения Глава муниципалитета Главой муниципалитета может быть избран каждый обладающий избирательным правом гражданин Республики Армения, достигший возраста 25 лет, считающийся жителем данного муниципалитета не менее 1 года. Глава муниципалитета должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Одно и то же лицо может избираться на должность главы муниципалитета не более 2 раз подряд. Глава муниципалитета не может занимать другую должность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме творческой, научной и педагогической.

Глава муниципалитета осуществляет свои полномочия через свой аппарат (заместитель главы муниципалитета, секретарь аппарата, руководители отделов и другие работники), муниципальные бюджетные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации. Республика Армения Компетенция главы муниципалитета Полномочия руководителя муниципалитета и порядок их исполнения устанавливаются законом «О местном самоуправлении». Глава муниципалитета (в городском муниципалитете – мэр города, в окружном муниципалитете Еревана – мэр округа, в сельском муниципалитете – сельский староста) официально представляет муниципалитет, является исполнительным органом муниципалитета и осуществляет следующие полномочия: делегированные государством собственные Общие добровольные обязательные делегированные государством добровольные Специальные собственные

Республика Армения Общие полномочия главы муниципалитета созывает и ведет заседания муниципального совета; вносит на утверждение муниципального совета трехлетнюю программу развития муниципалитета; утверждает положения об аппарате, а также о бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях; вносит на утверждение муниципального совета проекты постановлений о структурах аппарата и бюджетных учреждений и предлагаемых в них изменений; вносит на утверждение муниципального совета проекты постановлений о численности, штатном расписании и должностных окладах сотрудников аппарата и бюджетных учреждений и предлагаемых в них изменений; вносит на утверждение муниципального совета проект постановления о создании, реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений и некоммерческих организаций муниципального подчинения; вносит на утверждение муниципального совета проект постановления о составах советов и контрольных органов коммерческих организаций муниципального подчинения; назначает и увольняет заместителя главы муниципалитета, секретаря его аппарата, руководителей структурных подразделений; по решению муниципального совета назначает и увольняет руководителей бюджетных учреждений муниципалитета. В случае, если муниципальный совет дважды не дает согласие, глава муниципалитета производит назначение без согласования с муниципальным советом; вносит на утверждение муниципального совета проект постановления о назначении местного референдума;

Республика Армения заключает договоры о сотрудничестве с муниципалитетами Республики Армения или других государств, вносит их на утверждение муниципального совета; вносит на утверждение муниципального совета проекты постановлений о создании межмуниципального объединения, а также об участии в учрежденных муниципалитетами союзах и уплате их членских взносов; по решению муниципального совета и на установленных условиях отчуждает либо передает в пользование имущество, считающееся муниципальной собственностью; представляет муниципальному совету предложение об отчуждении имущества, считающегося муниципальной собственностью; вносит на утверждение муниципального совета предложение о присвоении гражданам Республики Армения и иностранным гражданам звания почетного гражданина муниципалитета; представляет муниципалитету на утверждение улицы, проспекты, площади, парки муниципалитета, образовательные, культурные и иные учреждения и организации муниципального подчинения (за исключением историко-культурных и природных исторических памятников), подлежащие присвоению наименований и переименованию, и в установленном законом порядке представляет их на регистрацию; устанавливает нумерацию зданий и строений; в пределах своей компетенции принимает решения, составляет протоколы и издает распоряжения; в установленном законом или Правительством порядке самостоятельно и под свою ответственность организует и руководит осуществлением делегированных государством полномочий;

Республика Армения в установленном законом или Правительством порядке ведет градостроительный, природоохранный, сельскохозяйственный и иные муниципальные кадастры; в установленном законом или Правительством порядке принимает меры к организации мероприятий по гражданской обороне, противоэпидемических (противоэпизоотических) и карантинных мероприятий, а также работ, связанных со снижением опасности и устранением последствий технологических катастроф и стихийных бедствий; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Республики Армения и Законом «О местном самоуправлении».

Республика Армения Специальные полномочия главы муниципалитета – это полномочия в следующих сферах: в области защиты прав граждан и хозяйствующих субъектов, в области финансов, в области охраны общественного порядка, в области обороны, в областях градостроительства и коммунального хозяйства, в области землепользования, в области транспорта, в сфере торговли и обслуживания, в области образования, культуры и работы с молодежью, в области здравоохранения, физической культуры и спорта, в области труда и социальной службы, в области сельского хозяйства, в области охраны природы и окружающей среды.

Республика Армения Органы межмуниципального объединения В целях совместного решения определенных задач муниципалитетов и снижения расходов органы местного самоуправления могут создавать межмуниципальные объединения. Межмуниципальные объединения имеют статус юридического лица. Они создаются на основе договоров, заключенных главами муниципалитетов и утвержденных муниципальными советами. Межмуниципальные объединения Для управления межмуниципальным объединением им создается совет объединения, состоящий из глав муниципалитетов, и избирается (из своего состава) председатель совета.

Республика Армения Государственный контроль муниципалитетов Государство осуществляет контроль за муниципалитетами, межмуниципальными объединениями и объединением окружных муниципалитетов Еревана через Национальное Собрание и Правительство. Национальное Собрание в лице Контрольной палаты Национального Собрания не более 1 раза в год проверяет целевое использование финансовых средств, предоставленных из государственного бюджета муниципалитетам, межмуниципальным объединениям и объединению окружных муниципалитетов Еревана. Правительство в лице государственного уполномоченного органа или областной администрации не более 1 раза в год осуществляет в муниципалитетах и межмуниципальных объединениях проверку. Областная администрация осуществляет правовой контроль за решениями муниципального совета и совета межмуниципального объединения. Решения муниципального совета или совета межмуниципального объединения, противоречащие закону, могут быть опротестованы губернатором в суд. Правовой контроль за решениями окружных муниципальных советов Еревана осуществляет мэр Еревана.

Республика Армения Члены муниципального образования могут принимать непосредственное участие в управлении делами муниципалитета посредством решения вопросов муниципального значения на местном референдуме. Порядок проведения местного референдума устанавливается законом Республики Армения «О местном референдуме». Право инициативы проведения местного референдума имеют лица, имеющие право на участие в этом референдуме, а также муниципальный совет и руководитель данного муниципалитета. Инициативную группу по проведению местного референдума могут сформировать не менее 5 граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Срок для рассмотрения заявления и принятия областной комиссией референдума решения о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации составляет 15 дней. Расходы на подготовку и проведение местного референдума (включая составление списков) производятся за счет средств местного бюджета. Решение органа местного самоуправления, принятое местным референдумом, вступает в силу в 5 -дневный срок после опубликования решения областной комиссии о результатах референдума, если в суд не представлено заявление по спорам, связанным с итогами этого референдума. Местный референдум

Республика Армения В соответствии с законом «О местном референдуме» на местный референдум не могут выноситься: а) вопросы, непосредственно отнесенные Конституцией или законом к исключительной компетенции органов местного самоуправления; б) вопросы, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, отмены или ограничения конституционных гарантий, обеспечивающих их осуществление; в) вопросы, касающиеся положений, делегированных государственными органами органам местного самоуправления; г) вопросы, касающиеся формирования аппарата руководителя муниципалитета; д) вопросы, касающиеся принятия или изменения муниципального бюджета, а также выполнения или изменения финансовых обязательств муниципалитета; е) вопросы отчуждения собственности муниципалитета; ж) вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; з) вопросы о нанесении вреда памятникам истории, культуры, природы и заповедникам.

Республика Армения Со времени принятия в 1995 году Конституции Армении Ереван имел статус области, и мэр города назначался президентом республики. В 2005 году в Конституцию были внесены изменения, Ереван стал считаться городской общиной, руководителя которого нужно избирать в особом порядке. Совет старейшин является высшим органом местного самоуправления в Ереване. При исполнении своих полномочий Совет старейшин независим и действует только во благо Еревана и от его имени. В Совет старейшин входят 65 членов, избираемых по пропорциональной системе от партий или избирательных блоков, выдвигающих свои списки на выборы. Срок полномочий членов Совета старейшин – 4 года. В соответствии с законом, мэром Еревана автоматически становится первый в списке партии (блока), набравшей абсолютное большинство голосов (50% плюс 1 голос). Если ни одна из политических сил не набрала такого количества голосов, то на заседании городского совета должно быть проведено выдвижение кандидатур, а затем и голосование. Особенности статуса города Еревана

Республика Армения Таким образом, можно сделать вывод о том, что муниципальная система Республики Армения получила достаточно подробное и полное закрепление в законодательстве страны, регулируется целым рядом нормативно-правовых источников. В сравнении с законодательством Республики Беларусь, законодательство Армении в сфере местного самоуправления боле разработано, ему посвящен целый раздел Конституции, а также ряд самостоятельных нормативно-правовых актов. В то время как белорусское законодательство рассматривает местное самоуправление лишь в тесной связи с местным управлением: раздел V Конституции «Местное управление и самоуправление», Закон Республики Беларусь от N 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Заключение

Республика Армения К тому же нормы, установленные в белорусском законодательстве, в значительной мере – по сравнению с армянским – затрудняют процедуру самоуправления граждан: Статья 126 Избирательного Кодекса Республики Беларусь: Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам РБ, постоянно проживающим на территории соответствующей области, района, города, района в городе, поселка, сельсовета. Инициатива граждан выражается в виде предложения, внесенного не менее 10 % граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Если граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве: в области и городе Минске – не менее 50 человек; в районе, городе, районе в городе – не менее 20 человек; в поселке, сельсовете – не менее 10 человек. В течение 30 дней со дня обращения за регистрацией инициативной группе выдается свидетельство о регистрации, образец подписного листа, а членам инициативной группы - соответствующие удостоверения. Решение о назначении областного, Минского городского, районного, городского, поселкового, сельского референдума принимается соответствующим местным Советом депутатов, а решение о назначении районного референдума в городе с районным делением – городским Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь такого предложения.

Республика Армения Органы местного самоуправления Республики Беларусь – Советы депутатов – являются государственными органами, в Республике Армения же система местного управления и система местного самоуправления – две самостоятельные системы, функции которых выполняют различные органы. «Органы местного самоуправления не являются частью органов государственного управления. Осуществление государственными органами и должностными лицами полномочий органов местного самоуправления запрещается, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Армения и настоящим Законом «О местном самоуправлении». В Беларуси система местного самоуправления включает несколько самостоятельных составляющих (форм): местное самоуправление (осуществляемое местными Советами депутатов), территориальное общественное самоуправление, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели, иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. В то время как законодательство Армении к местному самоуправлению относит только деятельность муниципалитета, осуществляемую им посредством муниципального совета и руководителя муниципалитета, или проведения местного референдума.

Республика Армения Понятию местного самоуправления в понимании законодателя Армении в наибольшей мере соответствует категория «территориальное общественное самоуправление» в белорусском законодательстве. Хотя существуют между ними и различия: последняя предусматривает более широкий перечень видов деятельности по реализации местного самоуправления, однако не включает в себя проведение местных референдумов. Таким образом, системы местного самоуправления в Республике Беларусь и Республике Армения заметно отличаются друг от друга по объему функций, относящихся к местному самоуправлению, и органам их выполняющим. Возможно, белорусскому законодателю следовало бы перенять опыт организации системы местного самоуправления у Республики Армения, которая представляется более четкой и ясной.