1. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия 2. Источники финансирования бюджетного дефицита 3. Пути уменьшения бюджетного дефицита и методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Advertisements

Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства 1. Понятие финансов и финансовой.
Государственный долг. Выполнила: Студентка 302 юр-фак Катеренчук Кристина.
Вопросы: 1) Государственный бюджет, как основной финансовый план государства 2) Бюджетная классификация 3) Основные показатели устанавливаемы законом.
Государственный бюджет
Лекция 9 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Преподаватель: Заушицына Л.Л., к.э.н., доцент кафедры экономики Лекция ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
БЮДЖЕТ Автор : Шипунова М.Н. учитель МОУ «Гимназия 11» г. Бийска. Алтайского края.
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
БЮДЖЕТ Группа:ЭЭ(б) 1-15(р) Студенты:Жаныбеков К., Исраилова Г. Айтибаева А., Ниязова А. Досова А., Абдыманапова Н. Абдиллаким к. А., Мадамин к. Э.
Кафедра математики и моделирования Преподаватель: Гузенко Анна Геннадьевна Макроэкономика-2 Государственный сектор.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: презентация к уроку обществознания в 8 классе "Бюджет государства и семьи"
Бюджет государства. Бюджет государства – выраженная в денежных суммах роспись доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых.
1. Социально-экономические функции местных органов власти Республики Беларусь 2. Особенность доходной базы местных бюджетов 3. Налоговые доходы местных.
Экономическая политика государства. Государство – основной субъект экономических отношений. 1. Государственный сектор в экономике: а) обеспечивает минимальный.
ДИСКРЕЦИОННАЯ И НЕДИСКРИЦИОННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Иванова Диана Группа ДНФ б ИНО МЭСИ Москва 2014.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Государство и экономика 1. Две школы… 2. Задачи 3. Методы.
Транксрипт:

1. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия 2. Источники финансирования бюджетного дефицита 3. Пути уменьшения бюджетного дефицита и методы сбалансирования бюджета

1. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия БЮДЖЕТДОХОДЫРАСХОДЫ Государство стремится к тому, чтобы бюджет был идеальным, т.е. сбалансированным. Сбалансированный бюджет: Запланированные доходы Запланированные расходы Когда нарушается это равенство, возникает: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТАПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА

Таким образом, бюджетный дефицит – отрицательное сальдо доходов и расходов государственного бюджета. Уровень бюджетного дефицита – процентное отношение дефицита бюджета к его доходной части, кроме того уровень бюджетного дефицита можно также определить к ВВП или к ВНД. d=Д-Р

Бюджетный дефицит свидетельствует, что государству не хватает средств для нормального выполнениях своих функций, однако это не всегда создает чрезвычайное положение в экономике.

Величина дефицита определяется при утверждении бюджета. В Республике Беларусь предельный размер дефицита в настоящее время определяется в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной (финансовый) год. Так, в соответствии со ст. 1 Закона «О республиканском бюджете на 2015 год» предельный размер дефицита не установлен, т.к. был установлен размер профицита республиканского бюджета на 2015 год в сумме тыс. рублей. Так, в Республике Беларусь с 2012 по 2014 год в Законе «О республиканском бюджете» был установлен предельный размер дефицита республиканского бюджета в сумме 0 рублей, т.е. бюджет был сбалансированным. В 2011 и в 2010 годах был установлен предельный размер дефицита в сумме тыс. рублей и тыс. рублей соответственно.

В 2013 году был зафиксирован дефицит республиканского бюджета в размере 2,3 трлн. рублей, или 0,4 % к ВВП. Данные об исполнении бюджета сектора государственного управления (республиканский бюджет, местные бюджеты и бюджет ФСЗН) Республики Беларусь с 2010 по январь-октябрь 2015 года) в млрд. руб. Года Уточненный план дефицита (профицита) n-го года Дефицит (профицит) за n-й год Всего Республиканский бюджет Всего Республиканский бюджет Январь-октябрь , , , , , ,88 353,25 421, , , , ,9- 985,03 556,8- 701, ,1- 800,08 253,52 239, , ,0- Дефицит республиканского бюджета в 2012 году составил -0,7 трлн. рублей, или 0,1 процента к ВВП, а в 2010 составил -4,0 трлн. руб. (2,6 % к ВВП). Данные значения находятся в безопасных границах (3 % от ВВП).

Причины бюджетного дефицита 1. Увеличение расходов на плановые государственные цели 2. Снижение цен на экспортные товары 3. Снижение гос. доходов из-за экономического кризиса 4. Развитие теневого рынка 5. Неэффективность государственной политики и финансовой системы 6. Низкие налоговые сборы 7. Высокие расходы, связанные с чересчур большими заимствованиями в прежние годы 8. Расходы на чрезвычайные цели ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА Бюджетный дефицит провоцирует инфляционные процессы, снижение жизненного уровня граждан.

Место СтранаРазмер дефицита, млн.$ 1США Япония КНР Великобритания Франция Испания Италия Венесуэла Мексика Канада

2. Источники финансирования бюджетного дефицита ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Источники, получаемые от Национального Банка РБ Источники, получаемые от банков, иных юр. лиц и физ. лиц Кредиты международных финансовых организаций (МВФ) Кредиты правительств иностранных государств Источники, получаемые из других секторов гос. управления Гос. ц/б РБ, выпущенные на внешних финансовых рынках Источники от операций по приватизации Прочие источники внешнего финансирования Операции по средствам в иностранной валюте Прочие источники внутреннего финансирования

3. Пути уменьшения бюджетного дефицита и методы сбалансирования бюджета I. Эмиссия денег неминуемо приведет к инфляции, обесцениванию денег и подрыва доверия к национальной валюте.

II. Налоговое покрытие Представляет собой введение дополнительных налогов, в том числе на отдельные слои населения: налог на богатство, налог на игорный бизнес. Однако, увеличение налогового бремени приведет к развитию теневой экономики.

III. Секвестирование бюджета Секвестирование бюджета – это пропорциональное снижение статей расходов в соответствии с доходами. Однако, такие действия с обслуживанием внешнего долга могут быть расценены как дефолт, а снижение затрат в социальном секторе способно привести к росту напряжения в обществе. Поэтому существует защищенные статьи от секвестирования: заработная плата, стипендии, пенсии, пособия, обслуживание государственного долга.

Снижение бюджетного дефицита должно осуществляться по специально разработанным программам, которые должны предусматривать следующие меры: Увеличение эффективности общественного воспроизводства, которая будет способствовать росту финансовых ресурсов. Разгосударствление и приватизация собственности, т.е. снижение сферы государственной экономики, которая позволит снизить бюджетное финансирование. Расширение круга плательщиков и одновременное улучшение налогового законодательства. Развитие территориально-регионального хозяйственного расчета. Оптимизация объемов и реструктуризации расходов государственного бюджета Изыскание дополнительных источников на финансирование социально-культурных расходов. Обоснованное принятие новых социальных программ и выделение лишь важнейших из них. Совершенствование планирования и развития систем платных услуг в непроизводственной сфере. Корректировка трансфертной политики, предполагающая снижение трансфертных выплат отраслям реального сектора экономики. Развитие рынка государственных ценных бумаг.