Педагогическая идея через системно-деятельностный и аксиологический подходы – к всесторонне развитой духовно-нравственной творческой личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Транксрипт:

Педагогическая идея через системно-деятельностный и аксиологический подходы – к всесторонне развитой духовно-нравственной творческой личности.

В.А.Сухомлинский: «Учение Коллективизм Доброта Милосердие Трудолюбие Патриотизм Любовь Творчество – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». ВОСПИТАНИЕВОСПИТАНИЕ

Социальный заказ Актуальность Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обществу нужен «порядочный и патриотичный человек, личность, готовая к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускник, способный самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» ФГОС Нужно воспитать личность,«уважающую свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающую и принимающую ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества» Воспитание личности

Новизна Воспитание личности АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Решаемая проблема создание условий для достижения национально-воспитательного идеала через духовно-нравственное образование в процессе деятельности учащихся.

Аксиологический подход Аксиология (от греч. ξία – ценность и λόγος – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность». способствует духовно-нравственному развитию детей через познание системы ценностей отечественной культуры, способствует самореализации и самоопределению в мире ценностей, помогает реализовать творческий потенциал личности, создаёт условия для успешной социализации в современной жизни.

Классификация и типология ценностей в науке Гуманистическая психология (А. Маслоу) экзистенциально- бытийные ценности как ценности полноты бытия ДОБРО КРАСОТА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ

Классификация и типология ценностей в науке В. Франклом выделяет ценности, которые реализуются в продуктивных творческих действиях («созидательные»); ценности, реализуемые в эмоциональных переживаниях («ценности переживания»), проявляющиеся в благоговении перед произведениями искусства, природой, в чувстве любви; «ценности отношения», которые человек обязан реализовывать при любых (даже неблагоприятных и сложных) жизненных условиях и обстоятельствах

Классификация и типология ценностей в науке Отечественные педагоги определяют ценности как социальные и культурные доминанты, ориентация на которые формирует в личности высоконравственные потребности и осмысленные («философские» по М.М. Бахтину) поступки; отмечается также важность ценностей для понимания ключевых механизмов социализации личности, адекватного вписывания её в социокультурное пространство

Ценностные приоритеты Ш.А. Амонашвили и В.И. Загвязинский с позиций аксиологического подхода выделяют в теории и образовательной практике такие ценностные приоритеты, как: гуманистическая направленность, приоритет экологического над техногенным, творческого над репродуктивным, ценностного над информационным.

Мнение психологов В процессе освоения личностью ценностей важную роль играют и эмоции (Б.С. Братусь): необходимо «окрашивание чувством», «участие чувства», знание о ценностях должно «пройти через жизнь, бытие человека». Экзистенциально- аналитическая теория эмоций (А.Лэнгле) также утверждает, что «…жизнь, наполненная смыслом, непременно связана с нахождением и проживанием ценностей… ценности не производятся субъектом, они сами производят нечто в субъекте».

Теорией выделяются три категории ценностей Ценность – «объективное материальное образование», «оживает» (О.Г. Дробницкий) именно благодаря процессу впитывания, освоения её личностью, имеет свою значимость только во взаимодействии с личностью – социально- психологическим проявлением характеристики человека ценности переживания ценности творчества ценности личных жизненных установок

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважениеик родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ Аксиологический подход Урок-исследование Урок-размышление Урок-конференция Урок-погружение в эпоху КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА Интегрированное обучение

ВИДЕО-КЕЙСЫ «ОБРАЗ И МЫСЛЬ» «КРЕАТИВНО- ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ» Приемы АРТ- терапии Ментальная карта 4 «ЖИВАЯ КЛАССИКА» ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ СМОТРИМ, ВИДИМ, ДУМАЕМ СВМ, ОС, РОМ.

ОБРАЗ И МЫСЛЬ Система вопросов. Нахождение связи между предметами. Рассказ о сюжете. Изложение собственного мнения. Творческая работа. Коллективное обсуждение картин

ЖИВАЯ КЛАССИКА ВИДЕО-КЕЙСЫ Погружение в эпоху, произведение Просмотр, постановка учебных задач.

КОМПОЗИЦИЯ КОНФЛИКТ СЮЖЕТ ТЕМА ГЕРОЙ ИДЕЯ КРЕАТИВНО-ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА Приемы Арт-терапии

«Старшеклассник XXI века»: становление всесторонней личности через практику социальных отношений» создание условий для формирования базовых национальных ценностей в процессе социальной деятельности учащихся. Решаемая проблема: Принцип социализации Адресная помощь ветеранам, сиротам Благоустройство территории Решение проблем социума

Проект «Белые ленточки»

Решение проблем социума РЕЗУЛЬТАТ: установка памятника жертвам репрессий в г. Сызрани

Название материала 1 «Хранитель культуры и добра» (профессия- библиотекарь, программа предпрофильного элективного курса)// Воспитание школьников, 9, 2006, с «Хранитель культуры и добра»(продолжение)// Воспитание школьников, 1, 2007, с «Знакомство с понятием «окказионализм»// Русский язык в школе, 6, 2007, с «Праздник славянской письменности и культуры// Русский язык в школе, 3, 2007, с «КВН по русскому языку «Веселая грамматика»// Русский язык в школе и дома, 6, 2004, с Организация работы классного руководителя в 8-10 классах// Классный руководитель, 6, 2007, с. 5-93