Александровское сельское поселение Монастырщинского района Смоленской области БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к решению Совета депутатов Александровского сельского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Advertisements

К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.
Подготовлен на основании решения Совета Рябовского сельского поселения 27 от года «О бюджете Рябовского сельского поселения на 2016 год»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Что такое «Бюджет для граждан»? Бюджетная система Российской Федерации или «бюджет расширенного правительства» (аналитическая категория) Консолидированный.
Транксрипт:

Александровское сельское поселение Монастырщинского района Смоленской области БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к решению Совета депутатов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области «О бюджете Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2016 год» 1

СОДЕРЖАНИЕ Вводная часть Общие характеристики местного бюджета Доходы местного бюджета Расходы местного бюджета Межбюджетные отношения 2

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Что такое бюджет? 2. Какие бывают бюджеты? 3. Публично-правовые Образования 4. Основные характеристики бюджетов 5. Доходы бюджета 6. Расходы бюджета 7. Бюджетная классификация РФ 8. Межбюджетные трансферты 9. Что такое государственные программы? 10. Что такое дорожные фонды? 11. Бюджетный процесс 3

1. Бюджет - это план доходов и расходов на определенный период Каждый житель Смоленской области является, с одной стороны, участником формирования бюджета, где он, уплачивая налоги, наполняет доходы бюджета, с другой стороны, участником исполнения бюджета, где он получает часть расходов как потребитель государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и др. 4

2. БЮДЖЕТЫ публично-правовых образований Российской Федерации (федеральный бюджет; бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда, фонда социального страхования) Субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) Муниципальных образований (местные бюджеты) 5

3.Публично-правовые (государственные и муниципальные) образования Российская Федерация (государственное образование Субъекты Российской Федерации (государственные образования) 83 Муниципаль ные образования (муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения, внутригородские муниципальные образования)

4. Основные характеристики бюджетов Доходы - Расходы = Дефицит/Профицит Дефицит (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг) Профицит (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг) 7

5. Доходы бюджета Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: Налог на доходы физических лиц; Налог на имущество организаций Налоги на совокупный доход Государственная пошлина Другие Неналоговые доходы Поступления от уплаты других сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафов за нарушение законодательства, например : Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности Плата за негативное воздействие на окружающую среду Доходы от продажи материальных и нематериальных активов другие Безвозмездные поступления Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты) организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов) 8

6. Расходы бюджета Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства 9 Общегосударственные вопросы (содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления) Образование Культура Физическая культура и спорт Обслуживание государственного и муниципального долга Здраво- охранение Средства массовой информации Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Жилищно- коммунальное хозяйство Национальная оборона Национальная экономика (сельское хозяйство, дорожное хозяйство, Транспорт лесное хозяйство и т.д.) Охрана окружающей среды Социальная политика Межбюджетные трансферты общего характера (дотации)

7. Бюджетная классификация Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса). Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса) - классификация доходов бюджетов; - классификация расходов бюджетов*; - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; - классификация операций публично-правовых образований ( «классификация операций сектора государственного управления»). * Классификация расходов бюджетов - основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета. 10

8. Межбюджетные трансферты Межбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений. Это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. 11 Дотации Предоставляются без определения конкретной цели их использования Субвенции Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов

9. Что такое государственные программы? Государственная (муниципальная) программа – это документ, определяющий : цели и задачи государственной политики в определенной сфере; способы их достижения; примерные объемы используемых финансовых ресурсов. 12

10. Что такое дорожные фонды? 13 Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Федеральный дорожный фонд Объем Фонда утверждается Законом о федеральном бюджете в размере не менее: - базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации в сумме 254,1 млрд. рублей в 2011 году, ежегодно индексируется на инфляцию); - доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в федеральный бюджет (28% от общего объема доходов от данных акцизов); - доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения; - иных доходов федерального бюджета (еще 13 позиций, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации). Дорожные фонды субъектов Российской Федерации Объем Фонда утверждается Законом о бюджете субъекта Российской Федерации в размере не менее: - доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (72% от общего объема доходов от данных акцизов); - доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога; - иных устанавливаемых поступлений (областной закон от ). Муниципальные дорожные фонды Объем Фонда утверждается решением о местном бюджете в размере не менее: - доходов от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (областной закон от з, в редакции областного закона от ); - доходов от иных поступлений в местные бюджеты, установленных решением о создании муниципального дорожного фонда.

11. Бюджетный процесс Бюджетный процесс - это ежегодное формирование и исполнение бюджета Составление проекта бюджета очередного года(органы исполнительной власти) 2 Рассмотрение проекта бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) 3 Утверждение бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) 4 Исполнение бюджета в текущем году (органы исполнительной власти; Правительство, местная администрация, финансовые органы) 5 Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти) 6 Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (законодательные, представительные органы власти)

II. Общие характеристики местного бюджета I Основа для составления проекта местного бюджета 13. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области 14. Основные характеристики местного бюджета 15. Динамика объема государственного долга муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области 16. Государственные внутренние заимствования муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области в годах

12. Основа для составления проекта местного бюджета Составление проекта местного бюджета основывается на: 1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации 2 Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области 3 Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области 4 Государственных и муниципальных программах муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области 16 Проект местного бюджета на 2016 год сформирован в программном формате. Всего в муниципальном образовании Александровское сельское поселение Монастырщинского района Смоленской области утверждено 4 муниципальные программы.

13. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2016 Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики. исполнение всех действующих расходных обязательств; оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов; формирование местного бюджета в рамках государственных и муниципальных программ и обеспечение «увязки» бюджетных расходов с конкретными результатами в рамках этих программ; сбалансированность местного бюджета; повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг; обеспечение прозрачности и доступности бюджетной политики. 17

14. Основные характеристики местного бюджета 18

III. Доходы местного бюджета 17. Федеральные, региональные и местные налоги 18. Основные федеральные налоги 19. Основные региональные и местные налоги 20. Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета 21. Из каких основных источников формируются доходы местного бюджета в 2016 году? 19

17. Федеральные, региональные и местные налоги Федеральные РегиональныеМестные Специальные налоговые режимы установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, например: и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций. 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес. 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) патентная система налогообложения. 20

18. Основные федеральные налоги Налог Основные ставки Налог на добавленную стоимость 18% Налог на доходы физических лиц 13% Налог на прибыль 20% Налог на добычу полезных ископаемых(НДПИ) в том числе: НДПИ на нефть НДПИ на газ горючий природный НДПИ на газовый конденсат устанавливаются в определенном размере в расчете на единицу объема добычи Страховые взносы (направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации) 30% 21

19. Основные региональные и местные налоги Налог Основные ставки Региональные налоги Налог на имущество организацийне более 2,2% среднегодовой стоимости имущества Транспортный налогот 5 до 400 рублей за 1 лошадиную силу Местные налоги Земельный налогВ зависимости от вида земельного участка: до 0,3% - за земли сельскохозяйственного назначения, за земли занятые жилищным фондом, предоставленные для личного подсобного хозяйства; до 1,5 % - за прочие земельные участки Налог на имущество физических лицВ зависимости от стоимости объекта налогообложения: до 300 тыс. рублей - до 0,1%; от 300 до 500 тыс. рублей - свыше 0,1% до 0,3%; свыше 500 тыс. рублей -свыше 0,3% до 2,0% 22

20. Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (2016 год) В 2016 году налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составят 1 531,3 тыс. рублей 23

21. Из каких источников формируются доходы местного бюджета в 2016 году? тыс.рублей 2016 Решение о бюджете% к общему объему доходов Доходы, всего в том числе 1 531,3100,0 Налоговые доходы, из них наиболее значимые 1 491,097,4 Акцизы по подакцизным товарам (продукции)1 024,866,9 Налог на доходы физических лиц 269,317,6 Земельный налог 139,29,1 Налог на имущество 57,73,8 24

IV. Расходы местного бюджета Структура расходов местного бюджета в 2016 году 23. Муниципальные программы 24. Основные направления формирования муниципальных программ 25. Как выглядит местный бюджет в разрезе муниципальных программ

22. Структура расходов местного бюджета в 2016 году 26

23. Муниципальные программы 27

24. Основные направления формирования муниципальных программ 28

25. Как выглядит местный бюджет в разрезе муниципальных программ Расходы местного бюджета на 2016 год всего: 3 940,9 тыс. рублей из них расходы на реализацию муниципальных программ 3 298,2 тыс. рублей тыс. рублей Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальным образованием Александровским сельским поселением Монастырщинского района Смоленской области» на 2014 – 2020 годы ,0 Муниципальная программа «Развитие и содержание автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области» на годы 1 026,8 Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ и благоустройство территории муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области» на годы 453,4 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области» на годы 5,0 29

V. Межбюджетные отношения 26. Межбюджетные трансферты из областного бюджета 27. Межбюджетные трансферты бюджета муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2016 год 28. Какие полномочия переданы муниципальному образованию «Монастырщинский район» Смоленской области. 30

26. Межбюджетные трансферты из областного бюджета 2015 год 2016 год Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 2 363,42 343,3 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 2 363,42 343,3 Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 00 31

27. Межбюджетные трансферты бюджета муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2016 год 2015 год 2016 год Решение о бюджете % к предыдущему году ВСЕГО 5 937,92 409,641 Дотации 2 363,42 343,399 Субсидии 1 026,200 количество субсидий, ед 10 Субвенции 2 548,366,33 количество субвенций, ед 21 Прочие межбюджетные трансферты тыс. рублей

28. Какие полномочия переданы муниципальному образованию «Монастырщинский район» Смоленской области казначейское исполнение бюджета посе­ления; осуществление муниципаль­ного жи­лищ­ного контроля; сохранение, использование и популяри­зация объектов культур­ного наследия (памят­ников исто­рии и культуры), нахо­дящихся в собст­венно­ сти поселения, ох­рана объектов куль­турного на­следия (па­мятников истории и культуры) мест­ного значения, расположен­ных на территории поселения; создание условий для массового отдыха жи­телей поселения; создание условий для развития мест­ного тради­ционного народ­ного художест­венного творчества, участие в сохране­нии, возрожде­нии и развитии народных художе­ственных промыслов в поселе­нии; осуществление показа населе­нию кино и видео­фильмов, производство услуг культуры (в том числе зара­ботную плату, бух­галтерское обслужива­ние, повы­шение квалификации, методиче­ское обеспе­чение), создание условий для осуществ­ления куль­турно-досуговой дея­ тельности (капи­тальный и текущий ремонт объектов культуры поселе­ний, оплата коммуналь­ных услуг, услуг связи), финансирование заработной платы работ­ников культуры рай­она, приобрете­ние специ­ального оборудования, техниче­ских и транс­портных средств, музыкаль­ ных инструментов, приобрете­ние расход­ных материалов; осуществление муниципального зе­мель­ного контроля в границах поселе­ния. 33