Факторы, влияющие на формирование элементарных математических представлений (ФЭМП ) Отдел мониторинга и анализа ГУ ЯО ЦОиККО, Бухалова Ирина Михайловна
В дошкольных программах по математике условно можно выделить пять разделов по формированию элементарных математических представлений: количество и счет, работа с множествами; размер; форма; пространство; время. Элементарные математические представления
Для проведения мониторинга были разработаны и использовались: методики для определения сенсорного развития детей 3 лет, математического развития 5 и 7 лет; анкеты для родителей детей 3, 5 и 7 лет; анкеты для воспитателей, работающих из детьми 3 лет, 5 и 7 лет; анкета для старших воспитателей. Инструмент и технология мониторинга
Сенсорное развитие ребенка 3-х лет и реализуемые образовательные программы дошкольного образования Сенсорное развитие ребенка 3-х лет и реализуемые образовательные программы дошкольного образования
ФЭМП у ребенка 5-ти лет и реализуемые образовательные программы дошкольного образования
ФЭМП у ребенка 7-ти лет и реализуемые образовательные программы дошкольного образования
Источники информации родителей (по результатам опроса)
Развивающая предметно-пространственная среда в домашних условиях
Влияние игр и игрушек на ФЭМП
Понимание родителями значимости математического развития для успешности обучения в школе (по результатам опроса)
Проявление детьми интереса к математике в домашней обстановке (по результатам опроса)
Потребность родителей в оказании помощи педагогами ДОО по ФЭМП (по результатам опроса)
Благодарим за внимание! Надеемся на сотрудничество. Контакты: Молодцова Валентина Ивановна Серова Надежда Леонидовна Горшков Владимир Юрьевич