Социально значимый проект " Мир глазами детей" (Нетрадиционная техника рисования) Калмыкова Надежда Васильевна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Нетрадиционная техника рисования для детей Подготовила воспитатель МКДОУ «Калачеевский д/с 5» Меняйленко В.Д.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
Транксрипт:

Социально значимый проект " Мир глазами детей" (Нетрадиционная техника рисования) Калмыкова Надежда Васильевна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 52 «Малинка» Московская область, г. Балашиха Всероссийская научно-методическая конференция "Практика применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС" январь - март 2016 г.

«Здравствуйте, а вот и мы…» Здравствуйте, а вот и мы

Я, воспитатель Калмыкова Надежда Васильевна, работаю в группе " Незабудка" Количество детей в моей группе - 38, возраст детей - от 5 до 6 лет, старшая группа Хочу немного рассказать о своей группе и показать вам моих ребят. Наш детский сад уютный и красивый. Дети в группе с разным характером приходиться работать индивидуально. Мы с ребятами живем активной жизнью. Любим заниматься нетрадиционной техникой рисования. Поэтому я и выбрала такое направление.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Учитывая все составные компоненты творчества (оригинальность, беглость, гибкость, восприимчивость), я определила основные направления работы: 1. Создание в группе условий для творческой изобразительной деятельности. 2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 3. Привлечение родителей к взаимодействию по данному направлению деятельности.

Для решения этих задач нужно было создать соответствующую развивающую среду. В группе выбрала достаточно освещенное удобное место для занятий изодеятельностью. Создала небольшую выставочную зону для готовых работ – детских рисунков разного формата. Оформила стенд для наглядной агитации: рекомендаций, советов, памяток. С помощью родителей приобрела весь необходимый для рисования материал и создала в группе уголок – « Мир глазами детей».

С помощью родителей и детей собрала печатный материал «Забавные отпечатки» - различного рода самодельные штампики (из пластилина, природный материал, разрезанной трубочки от сока, из скалки, поролон, зубные щетки, ватные палочки и т. п). В уголке « Мир глазами детей» имеются различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используя разнообразные материалы, убедилась: детям нравится новизна. Интерес к действиям возрастает во много раз!

Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараюсь подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребенок видит свой рисунок среди других работ, он замечает разнообразие технического решения изображений. Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим. Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества!

В своей работе использую беседы, путешествия по сказкам, к сказочным героям, наблюдения («За окном», «У речки», «В лесу», «У бабушки в деревне». В старшем возрасте у ребенка более богатые представления. Он уже понимает, что с помощью цвета можно выплеснуть на лист бумаги радость или гнев, печать или страх, а можно создать впечатление покоя и равновесия.

Занятия с нетрадиционной техникой рисования проводила 3-4 раза в месяц. За год- 30 занятий. Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки рисования, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает учащимся избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «не похоже». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени его одаренности. Мнение, что изобразительная деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность. Работы получаются даже у того, кто не проявляет особых способностей к изобразительному искусству. С помощью таких работ дети начинают успешно рисовать. Все предложенные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей. Детям очень нравиться заниматься этим видом рисования. И это очень ощутимо со стороны.

Я считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ: - Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия - Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости - Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей - Развивается мышление, речь, воображение - Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов

Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Наши работы, полюбуйтесь!

Спасибо за внимание!!!