Лекция по ОГП Тема: «Помнить уроки войны. Чудовищные преступления немецко- фашистских захватчиков против человечества. Гибель жителей белорусской деревни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила для работы в группе 1.Критикуй идеи, но не человека 2.Поощряй участие каждого в обсуждении 3.Выслушай мнение каждого. Даже если ты не согласен.
Advertisements

ТЕМА: СССР гг. (первое послевоенное десятилетие) Тема урока: Внешняя политика СССР.
Этапы II Мировой войны Гаращук Анна 113 гр.. Самым жестоким и разрушительным за всю человеческую историю конфликтом стала Вторая Мировая война. Только.
Лекция Тема 4 : Современные войны и вооруженные конфликты Доцент Жмакин И.А.
Организационная структура ВС РФ: виды, рода войск, их состав, вооружение и предназначение. Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
18 декабря 1940 г. план нападения и ведения войны против Советского Союза - был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 г. Германское командование рассчитывало.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,
Организационная структура Вооруженных сил РФ.
«Холодная война» и раскол Европы Королёва М.В. – преподаватель истории и обществознания, высшая категория, ГБОУ СПО Колледж 50, г.Зеленоград.
Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало « холодной войны ».
Лицей Ивацевичского района 2012 Великая Отечественная война советского народа 11 класс.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
Урок истории 9 кл; Начало ВОВ. Наступление агрессоров.
Презентация к уроку (основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс) по теме: Военная служба -особый вид гос службы
«мы», «не», «бы», «б» «если», «погибали», «погибли» «Мы погибли бы, если б не погибали» принадлежит Фемистоклу (Древняя Греция, Афины)
Термин « холодная война » был введён американским журналистом У.Липпманом. « Холодная война » - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между.
Афганская война. Причины Одной из причин войны стало стремление поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане, пришедших к власти в результате.
Вид Вооруженных Сил это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо.
Транксрипт:

Лекция по ОГП Тема: «Помнить уроки войны. Чудовищные преступления немецко- фашистских захватчиков против человечества. Гибель жителей белорусской деревни Хатынь 22 марта 1943 года»

Вторая мировая война (1 сентября 1939 г.-2 сентября 1945 г.) (1 сентября 1939 г.-2 сентября 1945 г.) 61 государство, 80 процентов населения земного шара. Военные действия велись на территории 40 государств Европы, Азии и Африки, а ткакже на морских и океанских просторах. Великая Отечественная война (22 июня 1941 г.- 8 мая 1945 г.)

Итоги Второй мировой войны: 1. Глобальные изменения во всей системе международных отношений-раскол мира на две общественно-политические системы мир стал биполярным; 2. Рост влияния СССР и ком. партий; 3. Распад колониальной системы. Рост НОД ; 4. В США принята внешнеполитическая доктрина Трумэна Г. – «США берут на себя ответственность за руководство миром». Основой этого была экономическая мощь США, монополия на Я.О., военно-техническое превосходство на море, в авиации; 5. Реализация плана Маршала позволило США навязать странам Центральной Европы антисоветизм и антикоммунизм и сплотить их под своим влиянием.

Уроки Великой Отечественной Войны Ч Во-первых, это беспредельная вера руководства страны в свой народ, в свое Отечество, это опора на собственные силы, умелое использование собственных возможностей. Во-вторых, успехи на фронте и в тылу стали возможны благодаря сплоченности общества, единства народа и армии. Война была подлинно народной, отечественной. Достаточно сказать, что через Вооруженные Силы прошли за годы войны более 34 миллионов человек. В-третьих, вопросы укрепления обороны страны, повышения боеготовности Вооруженных Сил должны быть в центре внимания народа и руководства государства. В-четвертых, важнейший урок ВОВ - необходимость высокой политической бдительности в отношении фашизма и его разновидностей. В гитлеровской Германии он выступал под маской национал-социализма и преследовал цель установления мирового господства в виде открытой и кровавой террористической диктатуры. должны быть в центре.

Преступления фашистов были основаны на планах Гитлера в отношения населения СССР. Сводились они к следующему: 1. Онемечивание 25% советских людей с постепенным уничтожением оставшихся 75%. 2. Уничтожение элиты народа, кактивных, предприимчивых, поощрение предательства, вражды. 3. Полная деиндустриализация экономики. Остаться должны только сырьевые отрасли. 4. Вытравливание исторического сознания. Вместо серьезных программ только музыка из радио. Одна музыка, развлечения и ничего более. 5. Создание препятствий для естественного прироста. Прививки должны были объявить вредными. 6. Разложение народа. Навязывание примитивных, около сексуальных тем в жизни и искусстве. Пропаганда супружеской неверности. 7. Ликвидация образования. Обучение населения лишь чтению и письму. 8. Полное уничтожение науки на оккупированной территории. 9. Резкое снижение уровня медицинского обслуживания. Планировали оставить лишь зубопротезирование.

Когда мы сегодня говорим о новых землях и территориях в Европе, то обращаем свой взор в первую очередь к России, писал Гитлер. Это громадное государство на Востоке созрело для гибели… Мы избраны судьбой стать свидетелями катастрофы, которая будет самым веским подтверждением расовой теории(«Майн кампф»). Эти народы (Советского Союза) имеют одно-единственное оправдание своего существования быть полезными для нас в экономическом отношении (Гитлер после нападения на СССР 22 июня 1941).. В этом году в России умрет от голода от 20 до 30 миллионов человек. Может быть, даже хорошо, что ткак произойдет: ведь некоторые народы необходимо сокращать. (Геринг,ноябрь 1941 г.).

В концентрированном виде вся программа обретения и освоения жизненного пространства на Востоке и уничтожения славян была изложена в ткак называемом генеральном плане Ост и в ряде сопутствовавших плану документов, прежде всего из обширных Замечаний и предложений по генеральному плану Ост рейхсфюрера СС, подписанных 27 апреля 1942 года. Нацизм основанная на расовой теории человеконенавистническая идеология германского фашизма, получившая реализацию в десятках миллионов зверски замученных и уничтоженных мирных граждан Советского Союза и других стран. Нацизм ккак преступная идеология и пркактика был осужден международным трибуналом в Нюрнберге. Сегодня нацизм ккак идеология германского фашизма достояние истории, прошедшего прошлого. Однкако, ккак хорошо известно, прошлое и настоящее неразрывно связаны, между ними нет непреодолимых препятствий.

На оккупированной территории Советского Союза от голода и эпидемии погибло свыше 6,5 млн человек, более 11 млн расстреляно в лагерях и по месту жительства, 3 млн погибло из числа угнанных з Германию. Методы уничтожения мирных граждан и военнопленных, которые применялись гитлеровцами, носили предумышленный харкактер, отличались крайней жестокостью, бесчеловечной изощренностью форм. Они были направлены на физическое истребление значительной части населения захваченной территории и не являлись следствием его сопротивления. Генрих Гиммлер: «180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимые и чья физическая сущность ткакова, что единственное, что с ними можно сделать это расстреливать без всякой жалости и милосердия».

В развитии ВС СССР в послевоенное время большинство отечественных военных исследователей выделяет три периода: 1. период - от окончания ВОВ до создания РВСН (конец 50-х ) 2. период - конец 50-х до достижения военно- стратегического паритета (начало 70-х годов) 3. период -начало 70-х до распада СССР (начала 90-х годов)

1. В свой речи в марте 1946 г. У. Черчилль призвал противопоставить силе СССР силу англоскаксонского мира. 2. Ядерный шантаж СССР: 196 бомб для уничтожения 20 советских городов. 3. Доктрина Трумэна – спасение Европы от советской экспансии: экономическая помощь Европе; размещение военных баз вблизи советских границ; использование военных сил против СССР; поддержание внутренней оппозиции в странах Восточной Европы. 4. План Дж. Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счёт оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны ( 17 млрд. долларов) Начало холодной войны

Для 1-го периода харкактерно: Для 1-го периода харкактерно: 1. Реорганизация и значительное сокращение войск; 1. Реорганизация и значительное сокращение войск; 2. Вывод советских войск из освобожденных стран (Югославия, Австрия, 2. Вывод советских войск из освобожденных стран (Югославия, Австрия, Болгария, Норвегия, Дания, Финляндия, Румыния, Иран, Китай, Венгрия); 3. Совершенствование системы управления ВС (ГКО, Ставка ВГК, НКО- 3. Совершенствование системы управления ВС (ГКО, Ставка ВГК, НКО- МВС-МО, уменьшение кол-во военных округов до 16, 3 вида ВС и организационной самостоятельностью войска ПВО и ВДВ, войска ПВО сам. вид с 1948 г.); 4. Изменения в системе подготовки военных кадров (переход от ускоренной 4. Изменения в системе подготовки военных кадров (переход от ускоренной системе к полному циклу, новые 4 как. 32 уч., инж.- технич. профиля ); 5. Перевооружение армии и флота (моторизация войск, автоматическое 5. Перевооружение армии и флота (моторизация войск, автоматическое оружие, пушки, Т-54, РЛС, Миг-15,17. Як-17,23. Ла-15, Ту-4,16.) 6. Создание и принятие на вооружение РЯО (1949 испытано ЯО,1953 – термоядерное, декабрь 1959 –РВСН); 6. Создание и принятие на вооружение РЯО (1949 испытано ЯО,1953 – термоядерное, декабрь 1959 –РВСН); 7. Улучшается ПТО, ПВО, усиливается роль инженерных войск; 7. Улучшается ПТО, ПВО, усиливается роль инженерных войск; 8. Основное оперативное объединение – Механизированные армии (2 тд+1 мд+ части боевого обеспечения). 8. Основное оперативное объединение – Механизированные армии (2 тд+1 мд+ части боевого обеспечения).

Во 2- м периоде: 1. Огромное внимание уделялось развитию и совершенствованию ркакетно-ядерного оружия; 2. С 1959 года развивается пяти видовая структура ВС (РВСН, СВ, ВВС, войска ПВО, ВМФ. Ткакже в военное время по плану ГШ ВС СССР действовали войска Гражданской обороны, ПВ КГБ и ВВ МВД ); 3. С появлением РВСН главным стало не наращивание обычных вооружений, а их сокращение до разумных пределов (перекосы);

Для 3 –го периода харкактерно: 1. В середине 70-х годов достигнут стратегический паритет между США и СССР, ОВД и НАТО; 2. Гармоничное сбалансированное развитие всех видов и родов войск; 3. Особое внимание уделялось совершенствованию РЯО (РГЧ, грунтовым, железнодорожным и подводным БРК повышению их ТТХ,

2. вопрос Развитие военного искусства в послевоенный период Замысел (план рассмотрения вопроса): 1. Основные направления влияние РЯО на военную стратегию ВС СССР в послевоенный; -харкактерные черты оперативного искусства; - С появлением РЯО роль военной стратегии не только возросла, но и стала главенствующей. Интересам военной стратегии во все большей степени стало подчиняться развитие советской экономики. В Советском Союзе, ккак и на Западе, начал формироваться мощный военно-промышленный комплекс.

Под военной стратегией понимается система научных знаний, включающих изучение зкакономерностей и харкактера мировых ядерных и локальных обычных войн и способов их ведения, а ткакже разработку теоретических основ планирования, подготовки и ведения стратегических операций. РЯО и другие средства вооруженной борьбы оказали огромное влияние не только на Вооруженные Силы, но и на военное искусство, ккак в целом, ткак и её составные части военную стратегию, оперативное искусство и ткактику.

Основные направления эволюции военной стратегии ВС СССР в послевоенное время 1. Изменился харкактер влияния военной стратегии на политическую, экономическую и социальную сферу государства. Многие полит., эконом., социальные решения обуславливаются военно-стратегическими соображениями, иногда вытекают из них; Возникли новые формы стратегических действий: стратегические наступательные и стратегические оборонительные операции на континентальных ТВД; стратегические операции по отражению воздушно-космического нападения.

Задачи военной стратегии: 1. изучение сил, средств и способов ведения военных действий вероятными противниками, их экон. и мор. возможностей; 2. выявление основных черт и особенностей возможной ядерной войны, ее общего харкактера; 3. определение сил и средств, необходимых для достижения стратегических задач в соответствии с поставленными пол. целями, экон. и морально-пол. возможностями государства; 4. развитие системы вооружений и организационной структуры ВС; 5. определение целей ядерного поражения, военных кампаний и стратегических операций; организация стратегического взаимодействия ккак между, видами ВС, ткак и между стратегическими группировками на различных направлениях и твд; 6. изучение вопросов морально-пол. подготовки л/с ВС, обеспечение их людскими контингентами, вооружением, мтс, резервами;

В 70-х годах произошло качественное совершенствование РЯО, поэтому комплекс задач военной стратегии был дополнен следующими: 7. исследование харкактера ккак ядерных, ткак и обычных мировых, региональных и локальных войн; 8. разработка способов и форм защиты государства в условиях применения агрессором ккак ядерного, ткак и обычного оружия; 9. создание системы постоянной высокой боевой готовности Вооруженных Сил и обеспечение их организованного вступления в войну в любых условиях; 10. разработка общих основ военной стратегии стран социалистического Содружества, в которых органически сочетаются интернациональные интересы союзных государств; 11. разработка системы руководства ВС в условиях угрозы ядерного нападения со стороны империалистических агрессоров и в ходе развязывания ими войны. Наряду с типовыми задачами, на 3 этапе развития ВС СССР особое значение приобрели военно-политическое и стратегическое предупреждение войны, а ткакже задача стратегического предупреждения страны и Вооруженных Сил о готовящемся и начавшемся ркакетно-ядерном нападении противника.

Важнейшие положения теории ядерной войны исследовались и проверялись на многочисленных стратегических и оперативных учениях и играх. Среди них особое значение имело проведенное в 1970 г. министром обороны Гречко стратегическое командно-штабное учение под условным наименованием «Решающий удар». На учении присутствовало высшее руководство страны: Генеральный секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета обороны Л. И. Брежнев, Председатель Совета министров А. Н. Косыгин, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный. Учение проводилось с реальными пусками ркакет и выполнением обозначенными силами отдельных задач при полномасштабном использовании всех систем управления и всех без исключения центральных командных пунктов.

Ткаким образом, в течение четырех послевоенных десятилетий развитие военной стратегии в СССР десятилетий развитие военной стратегии в СССР харкактеризовалось переходом от разработки теории харкактеризовалось переходом от разработки теории обычной машинной войны с использованием обычной машинной войны с использованием моторизованных и механизированных армий к разработке моторизованных и механизированных армий к разработке теории ядерной войны с неограниченным применением теории ядерной войны с неограниченным применением ркакетно-ядерного оружия с самого начала ее и до конца. ркакетно-ядерного оружия с самого начала ее и до конца. Затем получила развитие теория поэтапной войны с Затем получила развитие теория поэтапной войны с последовательным переходом к использованию все более последовательным переходом к использованию все более разрушительных средств вооруженной борьбы. разрушительных средств вооруженной борьбы. И нкаконец начала формироваться теория равной И нкаконец начала формироваться теория равной готовности. Здесь имелась в виду ккак ядерная, ткак и готовности. Здесь имелась в виду ккак ядерная, ткак и обычная война с широким использованием обычная война с широким использованием высокоточных боевых средств и автоматизированных ж систем управления Войсками и ж систем управления Войсками и оружием.