Цели урока: 1.Повторить знания о мифах Древней Греции, полученные ранее, фразеологизмах как средстве выразительности речи. 2. Расширять кругозор учеников,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крылатые выражения. Мифы Древней Греции. Автор: Дымова Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы Кадетской школы г. Барнаула.
Advertisements

Крылатые слова и выражения из древнегреческой мифологии.
LOGO «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РЕФЕРАТУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Мифология Древней Греции. Карта Древней Греции Периодизация: 1.Архаика (VII-VI вв. до н.э.); 2.Классика (V-IV вв. до н.э.); 3.Эллинизм (III-I вв. до.
Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции» Панькина Л.В.учитель истории МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской.
Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка»
Мифы Древней Греции – во фразеологизмах. Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Мифы Древней Греции"
Урок – КВН 5 класс ГОУ 582 Приморский район г.Санкт-Петербург учитель истории Кунакова Нина Владимировна.
Игра для учеников 6 класса. Она проводится после изучения темы «Мифы народов мира». Игровому занятию должен обязательно предшествовать урок внеклассного.
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Мифы Древней Греции: крылатые выражения. Нить Ариадны Когда на Крит из Афин вместе с юношами, обреченными на съедение Минотавру, прибыл царевич Тесей,
Исследовательская работа « Крылатые выражения в мифологии Древней Греции»
Мифологические источники фразеологизмов Над презентацией работали : Бурмистренко Анастасия и Белявцева Анастасия.
Религия древних греков В Древней Греции единого бога не было. Греки поклонялись Олимпийским богам.
Культура Древней Греции. Периодизация художественной культуры Древней Греции. Традиционно в ней выделяют следующие этапы : 1) крито - микенский (III-
Мифы Древней Греции Тест Постовалова Г.М. г.Ноябрьск МБОУ СОШ 12.
Крылатые выражения Самойленко Татьяна Анатольевна – учитель истории МОУ «СОШ 7» г.Зимы.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Мифы Древней Греции Выполнил: Мусатов Темирлан ученик 5В класса Руководитель: Демьянова Н.А. МАОУ СОШ 36 ТЮМЕНЬ – 2012.
Транксрипт:

Цели урока: 1. Повторить знания о мифах Древней Греции, полученные ранее, фразеологизмах как средстве выразительности речи. 2. Расширять кругозор учеников, их представление о древнем и современном мире, общей языковой культуре. 3. Дать понятие об интеграции истории и литературы, их нераздельной связи.

Древние греки были удивительно талантливым народом, у которого есть чему поучиться даже сейчас. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на площади, обсуждали его, спорили, а потом голосовали. Они были хорошими "спорщиками". По преданию, в то время сложилось утверждение: " В споре рождается истина!" Народное собрание. Современный рисунок.

Греки отличались трудолюбием и смелостью. Среди них были отличные строители, мореплаватели, купцы и художники. Они внесли большой вклад в развитие культуры и науки.

Особое место среди памятников культуры Древней Греции занимают мифы. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов и прекрасных произведений искусства. На их основе созданы многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии…

Задание Г И А A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи – хрустальный шар, внутри зелёного стекла – бокал с широким серебряным ободком. 2) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом... 3) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира. 4) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал.

Готовимся к ГИА Фразеологизмы Объяснение 1. Авгиевы конюшни 2. Ариадны нить 3. Ахиллесова пята 4. Взгляд медузы 5. Геркулесов подвиг 6. Дамоклов меч 7. Между сциллой и харибдой 8. Прометеев огонь 9. Панический страх 10. Рог изобилия 11. Сизифов труд 12. Танталовы муки 13. Яблоко раздора 14. Ящик Пандоры

Готовимся к ГИА 1. Яблоко раздора 2. Ящик Пандоры 3. Нить Ариадны 4. Взгляд медузы 5. Геркулесов подвиг 6. Дамоклов меч 7. Между сциллой и харибдой 8. Прометеев огонь 9. Панический страх 10. Рог изобилия 11. Сизифов труд 12. Танталовы муки 13. Авгиевы конюшни 14. Ахиллесова пята 1. причина ссоры, вражды 2. источник несчастий, великих бедствий. 3. спасительная нить 4. неприятен в общении 5. о каком-либо деле, требующем усилий 6. о нависшей опасности 7. оказаться между двумя враждебными силами 8. дух благородства, мужества и таланта 9. внезапный, сильный страх, вызывающий смятение 10. символ достатка, богатства 11. напрасный труд 12. о человеке, который перенес лишения и муки 13. крайняя запущенность, загрязненность 14. уязвимое место

1. Верховным богом в Греции был(а)… А) Афина Б) Зевс В) Посейдон Г) Гермес

А) Гея Б) Афродита В) Амфора Г) Артемида

А) Богов, проезжающих по небу на колесницах Б) Обычное явление природы В) Борьбу света и тени Г) Сигнал к началу дня и отхода ко сну

А) Пушок Б) Шарик В) Цербер Г) Ктулху

А) Аресу Б) Дионису В) Аполлону Г) Посейдону

А) Во время Олимпийских игр Б) В Великие Дионисии – дни весенних игр В) Каждый день

А) Трос Б) Клубок В) Бечевка Г) Нить

А) Два слова, связанных грамматически Б) Несколько слов, связанных по смыслу В) Устойчивые обороты речи Г) Слово в переносном значении

А) Забыть Б) Забыться В) Исчезнуть Г) Убежать

А) Буквы Б) Слова В) Словосочетания Г) Предложения

Гомер

Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

Спасибо за урок