-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Этап 1 пропедевтический Этап 1 пропедевтический Этап 2 основной Этап 2 основной Этап 3 завершающий Этап 3 завершающий
это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но в отношении конкретного места и формы продолжения образования. это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но в отношении конкретного места и формы продолжения образования.
это система педагогической, психолого- педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования это система педагогической, психолого- педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования
Предпрофильная Предпрофильная подготовка 100 часов подготовка 100 часов Курсы по выбору 70 часов Курсы по выбору 70 часов Информационная работа, Информационная работа, профильная ориентация 30 часов профильная ориентация 30 часов
Это постоянно пополняемый архив учебных и творческих работ ученика в течение учебного года. Портфолио позволяет учитывать накопления за период 8,9 классов, учет документов осуществляет классный руководитель. На основании результатов, отраженных в портфолио, обучающиеся зачисляются в профильные классы.
Учащийся имеет возможность: самостоятельно проследить динамику собственного личностного роста; узнать объективное мнение о себе, родителей и учителей; сделать выводы о своем поведении, посмотрев на свои поступки со стороны; избавиться от боязни обсуждать свои проблемы; научиться прислушиваться к советам старших; адекватной самооценки при выборе профиля обучения.
Позволяет классному руководителю: увидеть результаты обучения классного коллектива в целом; проследить индивидуальный рост каждого ученика; прокомментировать умение учащихся практически применять приобретенные знания, умения и навыки.
Пропедевтическое и обучающее Задачи: ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения; обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб
расширение представлений учащихся о мире профессий; знакомство со спецификой профессионального обучения, способами профессиональной подготовки и учебными заведениями различного типа
содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении; выработка рекомендаций по выбору профиля обучения