ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МИНСК 2016. ЭТИКА Этика - философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этнос было совместное жилище.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 11-А класса Кравцов Дмитрий Презентация на тему: «Деловой этикет»
Advertisements

Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждения Уральский государственный медицинский университет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Выполнили: О.П. Ульянина О. В. Матвеева студентки ФПиМНО 5 курс.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Выполнил: Василенко А.М. Т 11 Т (420 гр.). Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение,
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Взаимосвязь профессиональной этики и этикета в психолого- педагогической деятельности Выполнили студентки: Тимченко М.С., Цветова О.Н., Еремеева Е.Н Группа.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Деловой этикет в республике Корея Подготовила Борисова Полина, студентка 3 курса специальности «Иностранные языки(корейский и английский)» Школы педагогики.
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Транксрипт:

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МИНСК 2016

ЭТИКА Этика - философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этнос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.

МАНЕРА Манера – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ. Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным. Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Принципы делового этикета: Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Непринужденность: нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета. Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений. Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации. Целесообразность: каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели. Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого. Консерватизм: надежность, стабильность, прочность – это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.

ШЕСТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА Делайте все вовремя. Не болтай лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одеваться, как положено. Говорите и пишите хорошим языком.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Речь делового человека может быть устной и письменной. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог; телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ Жесты, или невербальный этикет Для успешного ведения дел, продвижения по карьерной лестнице важно учитывать невербальный (бессловесный, деловой язык). В понятие невербального языка входит не только умение интерпретировать тесты, мимику партнера, но и контролировать свое поведение. Важным атрибутом деловых встреч является рукопожатие. Оно очень информативно, особенно обращают внимание на его интенсивность и длительность. О безразличии говорит вялое рукопожатие сухих рук. При сильном волнении у людей бывают влажные ладони (но подавать влажную руку считается дурным тоном).

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ Имидж, или образ руководителя - это психологический портрет личности. Основные слагаемые его: внешность, манера поведения и речь. Рассмотрим важнейший компонент личности - речь делового человека, общественного деятеля. Американский психолог Чарльз Депью утверждал: «Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность говорить». Научиться хорошо говорить человек может при условии, если он осознает необходимость хорошего владения речью и будет настойчиво совершенствовать свою речь, повышать культуру индивидуальной речи. Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых знаков, используемая для коммуникации и способная выразить совокупность знаний и представлений человека о мире.

ПОДАРКИ В ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ Подарок не должен быть дорогим, т.к. человек, получающий подарок. Чувствует себя обязанным ответить тем же. Если же подарок превышает его возможности, это может поставить человека в неловкое положение. Привилегией делать дорогие подарки обладают только близкие люди. Подарок, предназначенный для дарения на деловых встречах, носящих международный характер, должен соответствовать национальным и культурным традициям стран - участниц деловой встречи. Поэтому в современном деловом мире каждая фирма должна иметь протокольную группу, хорошо знающую нормы делового этикета и способную оказать консультацию по вопросам национальной этики.

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки: жадность; сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок; выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания; неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров; имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы; излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена; низкое качество работы и товаров; безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось, и многое другие…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.