Проектирование образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Транксрипт:

Проектирование образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС

Компоненты образовательных областей Образовательная область Компоненты образовательной области Социально- коммуникативное развитие -усвоение норм и ценностей; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Компоненты образовательных областей Образовательная область Компоненты образовательной области Познавательное развитие -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Компоненты образовательных областей Образовательная область Компоненты образовательной области Речевое развитие-владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Компоненты образовательных областей Образовательна я область Компоненты образовательной области Художественно- эстетическое развитие -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Компоненты образовательных областей Образовательная область Компоненты образовательной области Физическое развитие -приобретение опыта в двигательной деятельности, -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, -овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) в раннем возрасте (1 год - 3 года) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) манипулирование с предметами предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры непосредственное эмоциональное общение с взрослым общение с взрослым и совместные игры со сверстниками коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно- исследовательские действия экспериментирование с материалами и веществами познавательно - исследовательская деятельность восприятие музыки, детских песен и стихов восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок восприятие художественной литературы и фольклора двигательная активность и тактильно- двигательные игры двигательная активность двигательная деятельность -самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями самообслуживание и элементарный бытовой труд --конструирование из разного материала, изобразительная деятельность --музыкальная деятельность

Образец оформления тематического плана ! определение темы и ее общего содержания (что необходимо знать детям о той или иной сфере окружающей действительности) Месяц / неделя Тема Содержание работы Итоговой результат (мероприятие)

Схема комплексно-тематического перспективного планирования Месяц/ неделя Тема Образова тельные области Образовате льные цели и задачи Формы и способы организации совместной деятельности педагогов с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей ствие с семьей

Принципы составления календарного плана: - основа календарного планирования педагогического процесса – перспективный план каждой возрастной группы календарный план составляется на 1 неделю календарный план составляется в соответствии с режимом дня и включает следующие структурные компоненты: планирование утреннего отрезка времени («Утро»); планирование прогулки («Прогулка»); планирование второй половины дня («Вечер») планирование реализации содержания образовательной программы осуществляется по направлениям: - непосредственно образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной работы (по О. Скоролуповой, Н. Фединой ) День недели/ Дата Образовательн ые области Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие с родителями / Социальным и партнёрами Непосредственно образовательная деятельность Образовательн ая деятельность в режимных моментах Групповая Подгрупповая Индивидуаль ная

Согласно ФГОС ДО, организованная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, чтения, трудовой. Формы совместной деятельности взрослых и детей (игра, чтение, мастерская, ситуация, коллекционирование, экспериментирование, проектная деятельность, беседа, разговор, рассказ, загадка, викторины и др.) «Успех»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Наблюдения: в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку). Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.). Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, появлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам. Трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.). Беседы разговоры с детьми по интересам. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видео­ материалов разнообразного содержания. Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных обра­ зовательных областей. Двигательная деятельность детей, активность которой зависит от содер­ жания организованной образовательной деятельности в первой половине дня. Работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и куль­ туры здоровья

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей. Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на уста­ новление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отно­ шения к ней. Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом). Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада. Свободное общение воспитателя с детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня: Сенсорный и интеллектуальный тренинг система заданий, преимуще­ственно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интел­ лектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду орга­низуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и пред­почтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг ор­ганизуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит обще­ственно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе

Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности детей требует создание специальных условий: организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов; использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах дея­тельности, индивидуальных интересов и склонностей.