1.«Современный урок (занятие)» 2.Современное занятие в системе дошкольного образования. 3.Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Advertisements

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область коммуникация. Развитие речи. Составитель:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ в первой младшей группе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И «ДЫХАТЕЛЬНАЯ.
Игра - драматизация Показ русской народной сказки «Репка» Подготовила и провела воспитатель ГБОУ д/с 58 г. Москва Живаева И.В.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (стихи для детей от 2 лет до 2 лет 6 мес.)
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Современный урок (занятие) Номинация: современное занятие в системе дошкольного образования «Путешествие в сказку теремок» Разработала: Бухтуева Н.В. Воспитатель.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Транксрипт:

1.«Современный урок (занятие)» 2. Современное занятие в системе дошкольного образования. 3. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Мурочка» с использованием мультимедийного оборудования. 4. Иванова Ирина Викторовна – педагог-психолог I квалификационной категории МБДОУ ЦРР – д/с 47 «Искорка» города Ставрополя.

Цель: развитие психических процессов, моторики детей, через специально организованную игровую деятельность. Задачи: Укрепление нервно-психического здоровья детей; Развитие познавательных процессов: речи, мышления, внимания; Развитие эмоциональной отзывчивости (интегративное качество «эмоционально отзывчивый»); Развивать интерес к животным, их особенностям (интегративное качество «Любознательный, активный»); Развивать способности имитировать движения, мимику, интонацию в игровых заданиях, формирование образа Я (интегративное качество «Социализация»); Сохранение и укрепление физических и психических качеств детей;

Задачи: Формирование осторожного отношения к опасным для человека ситуациям из окружающего мира; Образовательная область «Безопасность»; Развитие восприятия (сенсорное развитие) обогащение чувственного опыта детей и умения фиксировать в своей речи, образовательная область «Познание»; Прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения («Чтение художественной литературы»);

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность» Методы и приемы: Практические игровые упражнения: «Кто в домике живет», этюд «Добрая кошечка», пальчиковая игра «Пальчики-мышки». Наглядные: иллюстрации из книги К.И. Чуковского «Сказки», слайды с изображением животных. Словесные: загадки, ситуативный разговор-фантазия «Если животные голоса перепутают». Материалы и оборудование: кукла Бибабо (кошка),мультимедийное оборудование, картинки с изображение доброй и сердитой кошки, фонограмма «Кошка мяукает», книга К.И. Чуковского «Сказки».

Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Динамическая игра «Веселый зоопарк» с элементами психогимнастики, Игровая Игра «Кто в домике живет», игровое упражнение «Мышки-пальчики», тактильная игра «Ласковые лапки», этюд «Добрые, злые кошки», динамическая игра «Кораблик» Познавательная Загадки. Коммуникативная Игра-беседа «Что любят кошки» Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Путаница»

Ход занятия: Начинает непосредственно образовательную деятельность педагог-психолог. Он предлагает детям удобно сеть на стульчики. В этот момент слышится мяуканье кошки (фонограмма). Психолог подходит к столу и надевает на руку кошечку Бибабо. «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка Мурочка, она хочет с вами познакомится и поиграть» Игра «Кто в домике живет». Цель – способствовать самоуважению, снятию напряжения, раскрепощению. (Дети забираются в «домики» - для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Психолог Мурочкиной лапкой «стучится в каждый домик» со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок называет свое имя. Мурка предлагает произносить своё имя по – кошачьи, «Мяу-Маша», «Мяу-Егор», и т.д.)

После знакомства Мурочка говорит: «А хотите я вас научу разговорить на языке других животных и птиц? Давайте попробуем, это так весело!» Проводится речевая игра «Веселый зоопарк» с элементами психогимнастики. Цель - развитие звукоподражания, снятие психомышечных зажимов, закрепление знаний о животных. Психолог показывает слайды с изображением: петуха, курицы, утки, коровы, гуся, поросенка, лошади, лягушки, мышки, а дети показывают характерные для каждого животного движения и произносят звуки.

«Веселый зоопарк» Петушок стоит прямо и хлопает крыльями: «Ку-ка-ре-ку» (движение прямыми руками вверх, вниз) Курочка клюет зернышки: «Ко-ко-ко» (пальчиками одной руки стучат по раскрытой ладошке другой руки) Уточка (переваливается с ноги на ногу): «Кря-кря –кря»

Веселый зоопарк Собачка лает: «АА-вв, аа-вв» Коровка мычит: «Му-ууу» Лошадка: «Иго-гооо»

Веселый зоопарк Козочка рожками бодает: «Ме-еееее» Поросенок пятачком вертит: «Хрю-хрю» Мышка от кошки убегает и пищит: «Пи-пи-пи»

После игры, кошка Мурка говорит: «Ребятки, отгадайте-ка загадку Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она».(Мышка) Правильно, давайте подуем на наши пальчики и превратим их в мышат». Игра «Мышки-пальчики» - цель способствовать самовыражению детей, повышению положительного эмоционального фона, снятию мышечных зажимов, развитию самоконтроля. (Дети превращают свои пальчики в мышат и тихонько бегают ими по своей коленке, скачут по плечикам, бегут вниз по ножкам и «пищат». После того, как психолог произносит слово «кошка», дети должны быстро спрятать «пальчики – мышки» в норку (за спину) и притаиться. Кошка засыпает, мышата снова выбегают из норки, игра продолжается 2-3 раза. (Модификация автора) Не поймала наших мышат Мурка, молодцы ребята! Ребята, вы знаете, зверята как и вы любят пошалить. Что получиться если все звери начнут говорить на других языках как в сказке «Путаница»? (чтение отрывка «Путаница» К. И. Чуковского).

А сейчас наша гостья хочет поиграть с вами в игру «Ласковые лапки» (Цель: развитие тактильного восприятия, снятия напряжения.) Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, вата, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет». Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Мурочки тоже очень ласковые лапки. Но иногда кошечки выпускают коготки и шипят выгнув спинку, а если ей что-то не нравится, тогда кошечку трогать нельзя, потому что она может поцарапать. Беседа-игра «Что любят кошки?», если утверждение верно, нужно хлопать в ладошки, а если нет – топать ножками. Вопросы: Все кошки любят молочко; Греться на солнышке; Купаться и плавать; Умываться лапкой;

Ловить мышку; Есть конфеты; Лазать по деревьям. А что нельзя делать чтобы кошечка не шипела и не царапалась? (нельзя ее обижать, тянуть за хвостик, за ушки, дергать за усы, и тогда у кошечки будут не лапки-царапки, а мягкие лапки). Ребята, а давайте мы превратимся с вами в кошечек и поиграем в игру «Добрые и сердитые кошки».

Если я вам показываю картинку с доброй кошечкой, мы показываем как кошечка умывается лапкой и довольно мяукает. Если вот эту картинку, где кошечка сердитая, мы будем выгибать спинки, показывать коготки и шипеть. Ребята, а у нашей Мурочки есть еще одна игра, но чтобы в нее поиграть нам нужен кораблик. Пальчиковая игра «Кораблик» Давайте соединим наши ладошки вместе, и делаем плавные движения из стороны в сторону «лодочкой», вот так (показать). А что нам нужно, чтобы кораблик поплыл? Правильно, ветер. Подуем на наш кораблик, что бы он поплыл. Педагог произносит слова дети по показу повторяют движения: По реке плывет кораблик, (ладошки вместе, плавные движения из стороны в сторону) Он плывет издалека, На кораблике четыре (показываем по четыре пальчика обоими руками)

Очень храбрых моряка. У них ушки на макушки (показываем ушки) У них длинные хвосты (виляем воображаемым хвостиком) И страшны им только кошки, Только кошки, да коты! А сейчас, присядем в кружек, на ковре, мы устали немного отдохнем. Как кошечки разляжемся, потянемся как ласковые котятки, добрые, ласковые кошечки. Славные, нас любят добрых и ласковых. Замурлычем, тихонечко помурлыкаем. А сейчас все закрыли глазки: А теперь все отдыхаем, Отдыхаем и мечтаем О волшебных берегах, О невиданных краях. Нам снится сон, что мы живем в доброй стране, стране вежливости. Так приятно общаться с добрыми ребятами. Когда зазвенит колокольчик, все ребята медленно открывают глазки и просыпаются. Пока мы с вами отдыхали, наша Мурочка ушла к себе домой. А вам понравилось быть котятами? Ну тогда давайте сегодня мы ими останемся на целый день. Мы будем добрыми, пушистыми, вежливыми. Будем играть, веселиться!

Литература Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – Изд. 2-е перераб., доп. – М.: ТЦ Сфера, – 160 с. Микляева Н.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов для специалистов и воспитателей ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. Панфилова М.А. Игротирапия: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, – 160 с.