Играем в сказки
Уважаемые мамы и папы! Наши советы помогут вам развить у ребёнка связную речь, координацию движений и творческое воображение. С раннего детства дети знакомятся со сказками, любят рассматривать иллюстрации, с удовольствием слушают, запоминают и рассказывают их. Совместное общение с книгой доставляет ребёнку много радости. Но вы можете научить ребёнка рассказывать сказку, не только словами, но и движениями, передавая содержание и характеры сказочных героев. Предлагаем игровые задания, которые помогут развитию вашего ребёнка.
«Назови сказку» Совместно рассмотрите иллюстрации к сказке и попросите ребёнка изобразить главных героев мимикой, движением. «Назови ласково» В этой игре можно использовать мяч. Бросайте мяч ребёнку и называйте сказочного персонажа, а ребёнок, возвращая мяч, произносит ласковое имя персонажа. Например, заяц – заинька, Маша – Машенька.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Ребенок поочередно загибает пальчики. На последнюю строчку хлопает в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
«Баба-яга» Один из играющих ребят – "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят: Баба-яга - костяная нога, с печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. Побежала в баньку, Испугала зайку! "Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается. «
"Цапки" Один из ребят - ведущий - вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит: Под моею крышей собралися мыши, заяц, белка, жаба, цап! Или: На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап! При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.
Подвижная игра «Водяной» Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной (ведущий) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом. Водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку. Выйди хоть на целый час. Все равно не знаешь нас. Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка. Если угадал, то Водяным становится этот ребенок.
ЭСТАФЕТЫ СО СКАЗОЧНЫМИ ВОЛШЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ «САПОГИ СКОРОХОДЫ» Участники команд добегают до отметки в сапогах большого размера. «ШАПКА НЕВИДИМКА» Участники эстафеты в колпаке, закрывающем глаза,проходят по узкой горной тропе (тропу изобразить при помощи рулона туалетной бумаги) приставными шагами туда и обратно. «КОВЁР САМОЛЁТ» Вся команда встаёт на коврик, ватман, кусок материи. Затем бросает перед собой такой же второй коврик и перебирается на него. Так, перекидывая и перебираясь на запасной коврик, следует пройти до отметки и обратно.
И Для составления презентации использовался портал: maam.ru Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна