АНТИКРИЗИСНЫЙ ПРОЕКТ ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА ЧАСТЬ 2. ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВЛЕНО АГЕНТСТВОМ WELLHEAD Февраль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской.
Advertisements

* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Мария Арестова Директор по исследованиям Мотивационные модели. Изучение основных двигателей покупательского поведения.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
ВозрастКоличество респондентов Процентное соотношение % До 18 лет 1014 От 18 до 30 лет 3043 От 30 до 40 лет 1826 От 40 до 50 лет 69 От 50 до 60 лет 46.
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
SYMBOL-MARKETING Отчет по результатам маркетингового исследования Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей Сентябрь - октябрь 2007 г.
101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д. 17 Тел./факс: +7(495) Private Lables - Бренд, принадлежащий.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация к уроку экономики в 10 классе, УМК авторов: Липсиц И. (учебник), Савицкая Е. (пособие.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Бизнес-планирование Томашевская Юлия Николаевна Астрахань-2019.
1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here.
Методика проведения международных маркетинговых исследований Дисциплина: Международный маркетинг Преподаватель: профессор кафедры МЭО, Сергеева И.Ю., к.э.н.,
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июль 2008 г.
Транксрипт:

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПРОЕКТ ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА ЧАСТЬ 2. ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВЛЕНО АГЕНТСТВОМ WELLHEAD Февраль - март 2015

МЕТОДОЛОГИЯ И ВЫБОРКА ИЗМЕНЕНИЯ И ПЛАНЫ ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1 2 3

1 МЕТОДОЛОГИЯ И ВЫБОРКА

Данный отчет представляет результаты второго этапа антикризисного проекта, главной задачей которого является разработка рекомендаций для владельцев и управляющих брендами по преодолению экономического кризиса Задачи проекта 1. Выявить психологический фон потребителей (настроения) 2.Узнать, как меняется потребительское поведение после начала экономического кризиса 3. Выявить изменение потребления по различным товарным категориям 4. Выявить типы потребителей в условиях экономического кризиса 5. Определить реакцию потребителей на возможные действия владельцев брендов 4 ВВЕДЕНИЕ

Метод Количественный опрос по структурированной анкете Выборка 767 человек География Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Нижний Новгород Казань Ростов-на-Дону Период проведения исследования Вторая половина февраля 2015 г Отбор респондентов Отвечают за покупку продуктов питания (чаще других членов семьи) МЕТОДОЛОГИЯ 5

ИЗУЧЕНО 8 непродовольственных категорий Стиральные порошки, гели Зубная паста Мыло Шампунь Крем для лица Освежители воздуха Туалетная бумага Табачные изделия 28 продовольственных категорий Молоко Йогурт Сыр твердый Сыр плавленый Колбасные изделия Свежее мясо Замороженное мясо Мясо птицы Свежая рыба Замороженная рыба Пельмени, вареники Майонез Крупы Кондитерские изделия Шоколад и шоколадные конфеты Чипсы Чай в пакетиках Кофе растворимый Кофе молотый или в зернах Соки Лимонады и сладкие газированные напитки Питьевая вода в бутылках Водка Коньяк Виски Пиво Хлеб Детское питание 6

2 ИЗМЕНЕНИЯ И ПЛАНЫ

Походы в магазин за продуктами питания становятся менее приятным занятием. Влияние цен в магазине, экономия Изменение покупательских привычек Знакомство с новым рынком Вопрос: Какие утверждения лучше всего описывают Ваше отношение к текущей ситуации с ценами и ассортиментом продуктов питания? База: 767 человек КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЮДИ ОТМЕЧАЮТ: 8

Влияние кризиса на планы завести ребёнка (в общей доле планировавших завести детей до кризиса или не отвергающих этот вопрос) Экономический кризис в России стал причиной тому, что часть семей отказались от планов заводить детей в ближайшие год-два. Распределение ответов всех семей (семейных пар, в т.ч. состоящих в гражданском браке) Вопрос: Повлияло ли изменение экономической ситуации на Ваши планы завести ребенка? (Если говорить о Ваших планах на ближайшие 1-2 года) ПЛАНЫ НА РАСШИРЕНИЕ СЕМЬИ 9 100% Семей из тех, кто до кризиса планировал или завести ребёнка или не отвергал этот вопрос, отказались от своих планов. 26% База: 572 человек База: 331 человек

Жилье Работа Вопрос: Планируете ли Вы в течение ближайшего года сделать что-либо из перечисленного? База: 767 человек ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШИЙ ГОД (1) 10

Вопрос: Планируете ли Вы в течение ближайшего года сделать что-либо из перечисленного? ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШИЙ ГОД (2) Отпуск Учеба Разное 11

5 ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Спокойные Плюшкины Растерянные гурманы Группы людей, различающихся моделью потребительского поведения в условиях кризиса РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КРИЗИС Пассионарии Нос по ветру Бывшие транжиры Паникёры Затянули пояса 13 Разные потребители по разному реагируют на кризис. Согласно потребительскому поведению в условиях кризиса можно выделить различные типы людей. Методом кластерного анализа мы выявили 7 таких типов.

Далее представлена типологизация людей, различающихся потребительским поведением в условиях экономического кризиса, которая была осуществлена по следующим критериям: Самооценка изменения уровня жизни Изменение/сохранение модели потребительского поведения в связи с кризисом* Фактическое изменения потребительской корзины** Способ покупки продуктов питания (большие редкие закупки, средние и небольшие частые закупки) Отношение к новым маркам (потенциальная покупка при прочих равных) Для более глубокого понимания портретов потребителей типы были спроецированы на различные критерии (возраст, пол, семейный статус, материальное положение, доля расходов на продукты питания в семейном бюджете, отношение к текущей ситуации с ценами и ассортиментом, желание завести ребенка в ближайшие 1-2 года, отношение к сегодняшнему дню и ожидания на ближайшее будущее) МЕТОДОЛОГИЯ* 14

* В рамках данного проекта мы изучали изменение потребительского поведения, которое определялось следующими факторами: Покупка товаров по скидкам / акциям Внимание к ценам в магазине Планирование покупок заранее перед походом в магазин Покупка товаров в больших упаковках / несколько упаковок за раз Покупка товаров маленькими объемами / в маленьких упаковках Внимание к сроку годности товаров Замещение покупных продуктов приготовленными дома Покупка «вкусняшек» (товаров, чтобы побаловать себя или близких) Покупка деликатесов (красной рыбы, икры, сыров с плесенью и т.д.) Форматы посещаемых магазинов Способ покупки продуктов питания (закупка) Изменение модели потребительского потребления означает, что у потребителей в большей степени стали проявляться вышеописанные факторы (начали больше/чаще покупать товары по скидкам и акциям, больше обращать внимание на цены и т.д. и наоборот начали меньше покупать «вкусняшек» и деликатесов). ** Фактическое изменения потребительской корзины – сокращение объемов потребления, переход потребителей на более дешевые марки и отказ от категорий в условиях кризиса, исследованные по 28 продовольственным и по 8 непродовольственным категориям. ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ 15

СПОКОЙНЫЕ ПЛЮШКИНЫ 16% Хорошо обеспеченные, уверенные в себе и в завтрашнем дне люди. Покупают определенный набор устоявшихся марок, редко пробуют новинки. Предпочитают делать большие закупки продуктов в крупных продуктовых сетях. В связи с кризисом в потреблении ничего не поменяли. Строят большие планы по крупным покупкам на ближайший год. ТИП 1 16

Это группа людей с достаточно высоким уровнем доходов. Они отмечают, что за последнее время их уровень жизни повысился, уверены в завтрашнем дне. Новаторы, у них много планов на будущее, активная жизненная позиция. Они заметили негативные изменения на рынке, рост стоимости продовольственной корзины, но в целом ничего не поменяли в своих покупках продуктов питания. ПАССИОНАРИИ ТИП 2 11% 17

РАСТЕРЯННЫЕ ГУРМАНЫ ТИП 3 12% Потребители со средним уровнем дохода. Отмечают, что уровень жизни в кризис ухудшился, раздражает рост цен, но экономить пока не начали. Эта группа людей по-прежнему покупают деликатесы, но отмечают, что в целом вкус продуктов питания ухудшился. Любят пробовать новые марки продуктов питания. 18

ПАНИКЁРЫ Эту группу образуют наиболее молодые потребители. Они склонны перестраховываться - начали экономить, хотя их уровень жизни даже улучшился по сравнению с прошлым годом. Сокращают объёмы покупок, переходят на более дешёвые марки, стали больше готовить дома. Однако в целом эта группа настроена оптимистично, и ждёт улучшений от экономической ситуации. ТИП 4 16% 19

НОС ПО ВЕТРУ Отмечают, что уровень жизни стал хуже и быстро меняют модель потребительского поведения: стали чаще покупать по акциям и скидкам, чаще готовят дома, меньше покупают «вкусняшек» и деликатесов, стали планировать список покупок заранее. Не меняют марки, сохраняют объёмы и частоту покупок. Консервативны в отношении выбора марок; отдают предпочтение крупным российским производителям. ТИП 5 10% 20

БЫВШИЕ ТРАНЖИРЫ Достаточно низкий уровень доходов. Раньше покупали много, более дорогие марки, часто в премиальных магазинах. Ощутили высокий рост стоимости продовольственной корзины. Начали экономить: сильно сократили объёмы и частоту закупок, перешли на новые более дешевые марки; из премиальных магазинов ушли в дискаунтеры. Но по-прежнему находят возможность побаловать себя - расходы на продукты питания занимают значительную часть в семейном бюджете. ТИП 6 10% 21

ЗАТЯНУЛИ ПОЯСА Мало обеспеченные, большую часть доходов тратят на продукты питания. Это наиболее пострадавшая от кризиса группа людей. Сильнее всех меняют свою потребительскую корзину (перешли более дешёвые бренды, покупают в меньших объёмах, планируют свои закупки заранее, отказываются от покупных «вкусняшек», готовят дома). Поход в магазин теперь у них вызывает негативные эмоции. ТИП 7 25% 22

Растерянные гурманы 12% Доходы Активность Высокая активность Низкая активность Доходы – кумулятивный показатель самоопределения материального положения и доли расходов на продукты питания в семейном бюджете Высокий уровень доходов Низкий уровень доходов Активность – кумулятивный показатель изменения экономического поведения в связи с кризисом, а также потребительских и социальных планов на ближайший год КАРТА СООТНОШЕНИЯ ТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Нос по ветру 10% Затянули пояса 25% Паникёры 16% Пассионарии 11% Бывшие транжиры 10% 23 Спокойные Плюшкины 16%

Нос по ветру 10% Стоимость продовольственной корзины Изменение потребительской корзины Сократили корзину Не изменили корзину Стоимость продовольственной корзины – самооценка изменения стоимости типичной продовольственной корзины потребителей за последний год Выросла более, чем в 2 раза Не изменилась Изменение потребительской корзины – фактическая реакция потребителей на кризис: стали меньше/реже покупать категории продуктов, перешли на более дешевые марки, отказались от некоторых категорий (среднее по 28 продовольственным категориям) ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ Растерянные гурманы 12% Пассионарии 11% Затянули пояса 25% Паникёры 16% Бывшие транжиры 10% 24 Спокойные Плюшкины 16%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вы можете приобрести полный аналитический отчет, включающий: 1. Портрет потребителя вашей категории 2. Изменение потребления категории по типам потребителей 3. Рекомендации по управлению брендами в условиях кризиса в исследуемой категории Подробности по телефону: 7 (495) Или по адресу: