Формирующее оценивание в школе Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея. (Ш.А. Амонашвили) Бородкина Н. В. к.и.н., доцент КНО ГОУ ЯО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Рефлексивные оценочные техники Основные техники, обеспечивающие эффективную обратную связь для учителя и учеников Козицына А.И., Учитель английского языка.
Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся 1-х классов в условиях введения новых образовательных стандартов.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Транксрипт:

Формирующее оценивание в школе Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея. (Ш.А. Амонашвили) Бородкина Н. В. к.и.н., доцент КНО ГОУ ЯО ИРО

Почему формирующее оценивание необходимо сегодня? Требования современных детей Требования глобального мира Требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов РФ

Что может дать формирующее оценивание? Для детей: устранение разрыва между школой и жизнью Для педагога: соответствие Профессиональному Стандарту Педагога Для руководителей образовательных учреждений: обеспечение преемственности ступеней образования

Оценивание это деятельность, порождаемая потребностью субъекта получить информацию о собственном соответствии заданным исторически культурным эталонам бытия

Оценивание и деятельность

Формирующее оценивание Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост От суммирующего оценивания к внутреннему «формирующему» оцениванию «оцениванию для учения»

На что направлены технологии формирующего оценивания? На состыковку оценочной деятельности учителя и оценочной деятельности учеников. Посредством совместного договаривания о критериях оценки продукта учебной деятельности.

Критерии должны учитывать возрастные особенности учеников наличный уровень достижений учениками образовательных результатов развитие учебной деятельности и учебной самостоятельности учеников готовность педагога осуществлять оценочную деятельность совместно с учениками

Карта понятий Карта понятий – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определенным понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Важные пункты в технологии Выбирается понятие и несколько, дополняющих его понятий (например, для «пищи» это будет: «овощи», «мясо», «молоко», «бифштекс»…) Понятия ранжируются от наиболее общего и охватывающего к наименее общему или от наиболее важного к наименее важному. Этот этап потребует нескольких минут. Попросите учеников написать наиболее общее или наиболее важное понятие вверху листа бумаги и взять его в рамку или в кружок. Работать при этом лучше карандашом, а не ручкой. Понятия связываются линиями (линками) от одного понятия к другому, на линиях подписывается суть связи. Этот процесс надо продолжать, пока на листе не появятся все понятия.

Пример использования карт понятий Древняя Греция по материалам комедий Аристофана «Законодательницы» и «Плутос» Устройство древнегреческого полиса в классической Греции

Предложенные критерии Наличие взаимосвязей всех структурных компонентов карты Историческая подлинность - отражение в карте данных исторического источника Понятность для «читателя» карты Оригинальность представления Эстетичность карты

Критерии, которые не приняли Наличие уровней (иерархий) Обоснование причины По мнению учащихся, наличие взаимосвязей более ценный критерий, так как не у всех процессов можно выделить уровни и соподчиненность.

Примеры получившихся карт

Другие технологии взаимооценивания Мини (минутный) обзор Цепочка заметок Матрица запоминания Направленная расшифровка Саммари в одном предложении Оценка экзамена (контрольной, проверочной работы) учениками Карты приложения Вопросы, составленные учениками

Принципы безотметочного оценивания (по Г.А. Цукерман) Принципы безотметочного оценивания 1. Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. 2. Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. 3. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». 4. Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. 5. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. 6. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. 7. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. 8. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.

Технология портфолио Папка достижений или портфолио?

Спасибо! Бородкина Н. В.