ДИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА: КАК НАПИСАТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ СТАТЬЮ? А.А.КОЧЕТОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Advertisements

Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
Транксрипт:

ДИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА: КАК НАПИСАТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ СТАТЬЮ? А.А.КОЧЕТОВА

… образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его… Пифагор (570 – 490 гг. до н. э.) Пифагор на фреске Рафаэля, 1509 год

Диссеминация инновационного опыта: Практические демонстрации (открытые мероприятия) Формы обмена опытом (конкурсы, конференции) Публикации результатов (печатные и электронные)

Формы диссеминации (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») педагогического опыта: Открытые уроки и внеклассные мероприятия Методические недели Консультации, практикумы Педагогические советы Диспуты и дискуссии Научно-педагогические семинары Мастер-классы и педагогические мастерские Спецкурсы Обучающие и деловые игры Педагогические чтения Школы профессионального мастерства Общественный смотр знаний

Формы диссеминации (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») педагогического опыта: Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков Стажировки на базе лучших школ Аукционы педагогических идей Научно-практические конференции Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, практический и рекламный показ «Рецепт успеха», сокровищница опыта, размышления профессионала и т.д.) Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, досуговый калейдоскоп и т.д.) Форумы, ярмарки, фестивали Публикации в печатных изданиях и сети Интернет

Требования к научной публикации Требования к содержанию: научность, новизна и оригинальность, практичность, методичность, убедительность Требования к структуре: актуальность, цель, теоретическое обоснование, методическое решение, результаты, дальнейшие пути разработки, литература Требования к форме изложения: логичность, ясность, точность, полнота, этичность, грамотность Технические требования к оформлению публикации

Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований Научная публикация – основной результат деятельности исследователя. Можно выделить несколько видов научных публикаций: монографии, статьи и тезисы докладов. Монография – это научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. Тезисы докладов – это краткие публикации, содержащие 1-2 страницы, не представляют большого интереса для научного мира. Научные статьи – представляют наибольший интерес: рецензируемые статьи, нерецензирумые статьи, материалы конференций. Научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую статью – значит достичь этих целей.

Научная статья как жанр научной публикации Научная статья законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования (первичная научная статья) или посвящённая рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (обзорная научная статья). Научная статья – это законченное и логически цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных с темой исследования. Виды научных статей: краткое сообщение о результатах научно- исследовательской работы; собственно научная статья, в которой достаточно подробно излагаются результаты работы; историко-научная обзорная статья; дискуссионная статья; научно-публицистическая статья; рекламная статья.

Научно-методическая статья по педагогике Относится к произведениям научно-публицистического жанра. Ее цель - освещение актуальной педагогической проблемы, разработка определённого способа её решения на уровне методики и технологии. Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; синоним слов «задача», «препятствие». Решение проблемы обеспечивает дальнейший научный прогресс. В основе проблемы лежит выявленное противоречие. Автор научно-методической статьи должен показать компетентность в степени разработки проблемы, осознавать её актуальность на данном этапе и востребованность результатов решения.

Научно-методическая статья по педагогике Необходимо учитывать запрос своего потенциального читателя, т.е. обязательно приложить список литературы и обозначить дальнейшие пути разработки. Научно-методическая статья может быть представлена: 1. в дискуссионном ключе, т.е. предлагать нестандартный, спорный способ решения проблемы; 2. может носить прогностический характер или основываться на результатах диагностики и аналитических исследований. Но главное - она обязательно должна быть проблемной и отражать представление об основных тенденциях развития современного образования. Научно-методическая статья предполагает научный стиль изложения с использованием научных понятий и терминов как в общем философском плане, так и в плане конкретной учебной дисциплины.

Рекомендуемая структура статьи Введение (проблема в образовании, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.). Описание хода экспериментальной деятельности. Описание методических приемов, находок, фрагментов образовательного процесса (кратких конспектов) Описание результатов деятельности педагогов, воспитанников, эксперимента в целом. Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение проведенной работы, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

Заголовок статьи Заголовок должен быть кратким и информативным, желательно броским как реклама. Просматривая журнал, потребитель часто читает только заголовки, останавливаясь на самых броских. Заглавие статьи зависит от её типа. Если статья теоретическая, то в начале ставится существительное, далее идут связующие слова и снова существительное, например: «Информационная культура как необходимое условие научно-исследовательской деятельности учителя». Формулировка заглавия экспериментальной статьи будет выглядеть так: «О результатах исследования уровня информационной культуры учителей школы 7 г. Белово». Обзорная статья часто начинается со слов: «К вопросу…», например: «К вопросу формирования информационной культуры учителя». По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда поймали саму суть статьи, его основную идею.

Вводная часть статьи Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование. Цель – это то, что ты хочешь создать в итоге исследования: новая методика, программа, алгоритм, модель, система, структура, методическая разработка и т.д. Задачи – части (компоненты) цели или шаги по реализации цели. Актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем это нужно?) и новизна работы (преимущества и отличия от известных способов решения)

Основная часть статьи Описание методики эксперимента, оценка точности и воспроизводимости полученных результатов – иначе достоверность представленных результатов сомнительна и статья вообще не имеет смысла Представление результатов работы (возможно, в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм) и их объяснение. Рекомендации по использованию этих результатов включает само исследование, его результаты, практические рекомендации.

Заключительная часть статьи Выводы (вместо заключения) - если статья основана на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и практики выводов. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано. Рекомендации по использованию описанных продуктов – что важно учесть помимо общеизвестных педагогических принципов. Список литературы –перечень книг, статей, материалов с сайтов с указанием выходных данных (место и год выхода, изд-во, страницы) Заключение - краткая формулировка результатов осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, их практическая значимость, основные направления дальнейших исследований

Оформление ссылок и списка литературы …психологические и педагогические системы являются социально обусловленными, причем генетическим основанием, из которого они развертываются, является совместная предметная человеческая деятельность, включающая процессы общения [8, с. 364]. «…деятельность является функцией не индивидуума, а общества. Не отдельного человека, а именно все общество (для конкретной деятельности – конкретное сообщество) следует рассматривать как субъект деятельности» [1, с. 25], поэтому... Литература: 1.Дж. ван Гиг. Прикладная общая теория систем. Т.2. – М.: Мир, – 336 с. 2. Семенова О.Е. Синергетика и образование // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов / Под общей ред. Т.Г.Браже. – СПб.: СПбГУПМ, – С. 5 – Мы выбрали лучшую профессию в мире// «УГ Москва», 41 от 9 октября 2012 года. [Электронный ресурс] Доступ: 4. Всероссийские педагогические конкурсы//Интернет-портал pedkonkurs.ru. [Электронный ресурс] Доступ:

Так как же работать над статьей? Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати. Составьте подробный план построения статьи. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления. Поработайте над названием статьи. В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их объяснение. Составьте список литературы. Сделайте выводы. Напишите аннотацию. Проведите авторское редактирование. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

Советы по написанию статьи: 1. сформулировать название (тему) статьи четко, компактно; 2. определить границы содержания темы; 3. составить план статьи; 4. видеть образ конечного продукта и его адресата; 5. придерживаться темы статьи, отсекая лишние рассуждения, информацию; 6. оформить мысли тезисно; 7. подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы; 8. имеющиеся факты, примеры, доказательства обобщить и оформить выводы; 9. пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать); 10. подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли (сравнения, эпитеты, метафоры и пр.)

Частые ошибки - недоработки при написании статьи Название не соответствует содержанию Нет новых, свежих, интересных идей или они нечетко сформулированы Смешение жанров статей (обзорная, теоретическая, практическая) Нет логики, не понятны переходы от одной мысли к другой Нечеткая структура (актуальность, описание, выводы в разных местах) Частые и/или объемные отступления от темы Нет источников и/или ссылок на них, неправильно оформлены ссылки В статье нет личного положительного опыта Пересказ ранее опубликованных статей Неоправданное нагромождение сложных терминов Несоблюдение технических требований (шрифт, поля, интервалы) Не вычитана статья (ошибки, опечатки)

И снова работать над статьей! Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл. Но и трех-четырех переделок текста может оказаться мало. Многие авторы придерживаются следующего способа написания научной статьи. Сначала нужно записать все, что приходит в голову в данный момент. Пусть это будет написано плохо, здесь важнее свежесть впечатления. После этого черновик кладут в стол и на некоторое время забывают о нем. И только затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И так несколько раз. Эта работа заканчивается не тогда, когда в статью уже нечего добавить, а когда из нее уже нельзя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни один серьезный исследователь. Все испытывают трудности при изложении.

Недостаточно узнать и понять нашу школьную машину такой, как она организована в настоящее время. Так как она призвана постоянно развиваться, нужно уметь оценить тенденции к изменению, которые бродят в ней; нужно уметь решить со знанием дела, что она должна представлять собой в будущем. Эмиль Дюркгейм Французский социолог и философ, основатель французской социологической школы (1858 – 1917)

Образование создает разницу между людьми. Джон Локк Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!.