Кругликова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы 1 г. Данилова Ярославской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Advertisements

Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа 3.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Транксрипт:

Кругликова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы 1 г. Данилова Ярославской области

Всё начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Р. Рождественский

уроки открытия новых знаний уроки актуализации новых знаний уроки развития речи

Виды деятельности: анализ текста реконструкция текста продуктивная деятельность

до текстовый текстовый послетекстовый

Приёмы: анализа заглавия текста ( анализ ключевых слов «Малые жанры фольклора», «Официально-деловой стиль речи») выдвижение гипотезы «диалог» с авторами учебника (Почему авторы предлагают ответить на вопросы до знакомства с текстом? Как можно по- другому сформулировать определение? ) Задания: выделить в заглавии знакомые и незнакомые термины определить, какой теоретический материал надо повторить для усвоения нового предположить, о чём пойдёт речь в тексте

Приёмы: «Чтение с остановками» «Задай вопрос к тексту» Ранжирование понятий «Толстые и тонкие вопросы» ( Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ) «Инсёрт» Задания: найти непонятные слова и определить их значение по словарю выделить новые термины и определения отделить теоретическую информацию от иллюстративной определить микротемы текста сформулировать общую тему текста

ПРИЕМ «ИНСЁРТ» - МАРКИРОВКА ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным.

Задания: поставить вопросы к тексту и ответить на них привести свои примеры и прокомментировать их составить вопросный план текста и пересказать его по плану представить текст в другой форме

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА Приемы: составление плана составление таблицы составление инструкции составление алгоритма составление схемы составление кластера создание рисунка-ассоциации

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление плана» Задания: Дополнить данный учителем план Реконструировать готовый план Сравнить данные планы, выбрать лучший, обосновать свой выбор Составить план прочитанного параграфа ( используя памятку) Составить сложный план нескольких параграфов Воссоздание учебно-научного текста по предложенному плану

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление таблицы» Задания: Сопоставление таблицы и текста Дополнение таблицы с опорой на текст Составление таблицы по одному тексту Составление таблицы по двум и более текстам Обоснование количества столбцов, строк и их названий Воссоздание учебного текста по предложенной таблице.

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление инструкции» Задания: Сопоставление инструкции и текста Дополнение инструкции с опорой на текст Составление инструкции по одному тексту Составление инструкции по двум и более текстам Воссоздание учебно-научного текста по предложенной инструкции

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление алгоритма» Задания: сопоставление алгоритма и текста дополнение алгоритма с опорой на текст составление алгоритма по одному тексту составление алгоритма по двум и более текстам воссоздание учебного текста по предложенному алгоритму

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление схемы» Задания: сопоставление схемы и текста дополнение схемы с опорой на текст составление схемы по одному тексту составление схемы по двум и более текстам воссоздание учебного текста по предложенной схеме

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «Составление кластера»

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИЁМ «рисунок-ассоциация»

приёмы: конструирование памятки на основе материала статьи учебника (Памятка для первоклассника «Как вести беседу») использование речевой опоры высказывания, ( Чтобы определить…Рассуждайте так…) составление схемы (рисунка), отражающей интерпретацию обучающимся какого-либо понятия ( «Домик Сказки», «Портрет Причастия», «Морфологический маршрутный лист Наречия») создание текстов лингвистических сказок («Сказка о бедных служебных частях речи», «Монолог частицы НЕ», «Биография Глагола»)

«Текст в контексте урока» Варианты предъявления текста: предтекстовая работа «погружение» в текст поэтапная работа – «вслед за текстом»

1) Написать небольшое сочинение-рассуждение по проблеме текста Д.С.Лихачёва. 2) Написать сочинение-размышление на тему: «Какие мысли и чувства вызвал текст И.С. Соколова-Микитова?»

анализ текстов-образцов создание обучающимися собственных высказываний в письменной форме с их последующей редакцией

Какие ассоциации возникают? Что необычного? О чем он говорит? Что можно сказать о тексте ? Какова его тема? Кто герои?

Приемы: анализ заголовка Какой заголовок? Какие ассоциации возникают? Что необычного? О чем он говорит? Что можно сказать о тексте по заголовку? Какова его тема? Кто его герои? рассказ-предположение на основе ключевых слов решили избавиться бедное животное злой, похудевший капитан сухогруза заберёт кота

Приемы: «глоссарий» - словарная работа «чтение текста с остановками» составление вопросов к каждой части «толстые» и «тонкие» вопросы составление плана

«Толстые» вопросы Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? Почему вы считаете...? В чём различие...? Что, если...? Может...? Будет...? Мог ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Предположите, что будет, если...? «Тонкие» вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать...? Было ли...?

ответы на вопросы: Насколько я готов написать текст изложения? Что осталось непонятным? Какие вопросы для меня открыты? придумать своё творческое задание к тексту

умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением; способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе.

«Диалог с поэтическим текстом» Ты не притча и не причуда, Не прибежище и не профессия, Ты всегда ожидание чуда, Потому-то ты и поэзия. Надпись на книге Б. Пастернака. Н. Рыленков

филологический комментарий методика ключевых слов стилистический эксперимент синонимические, антонимические цепочки

Тематический дидактический материал: « Зима. Метель». «Весна, совсем весна...» «Что за чудо этот лес! Полон сказок и чудес…" «Как приходит осень. « «А дожди бывают разные…»

Сочинение-описание по данному началу. Ответьте на вопросы: как меняется мир в лучах закатного солнца? Что происходит с красками, запахами? Как меняется поведение птиц? Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. На западе еще тлеет заря… Много ли вы можете назвать «лесных» слов ? Прочитайте отрывок из книги К.Паустовского «Золотая роза» и составьте словарный диктант из таких слов, дополнив его другими. Первое «лесное» слово, какое меня совершенно заворожило, было – глухомань… Я впервые услышал его (так же как и слово «глушняк») от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим, замшелым лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом Лингвистический эксперимент. К выделенным словам подберите синонимичные определения. Ночь полновластно царит над миром. Свет льется с высоты, где в черных облаках плывет невидимый месяц. Стены мазанок блестят и отливают белизной. Всё остальное скрыто в темноте: тополя, мельница, природа как будто спит и мирно дышит, одухотворенная талантом художника

Результаты выполнения задания С1 ГИА 9 класс учебный год - 89% учебный год - 100%

Всероссийский конкурс сочинений Дистанционные конкурсы, олимпиады: Международный конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех» «Олимпус» Молодёжные предметные чемпионаты Мультитест (ИРШО) Всероссийский конкурс «Талантоха» Международный литературный конкурс «Купель »

Региональные конкурсы: Конкурс сочинений «Моя семья» Лингвистические марафоны («Новая школа») Малые областные олимпиады по русскому языку и литературе Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (областной этап)

муниципальный конкурс «С книгой по жизни» муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников (призёры)

Выступления на педагогических советах Мастер-класс (районное методическое объединение) Участие в муниципальном конкурсе учебных проектов с использованием ИКТ- (диплом лауреата, 3 место) 2013 год Международный конкурс для педагогов «Открытый урок»( портал «Завучинфо»,2014 год)

Публикации. Электронные адреса публикаций 1. Электронные ресурсы: информационно - методический сборник. Выпуск Данилов, Конспект урока русского языка в 11 классе "Повторение пунктуации простого предложения". Конспект урока русского языка в 11 классе "Повторение пунктуации простого предложения". dpbs 3. Статья "Формирование языковой и лингвистической компетенции на основе работы с текстом на уроках русского языка". Статья "Формирование языковой и лингвистической компетенции на основе работы с текстом на уроках русского языка". направления%20 научных%20 исследований_Выпуск%201_сборник.pdf 4. Материалы круглого стола «Слово русское с тобой…» // Газета «Северянка». - 19, 20 марта , 21 5.Казённова О.В. «135 - это только начало,»//Газета «Северянка» ноября – с.2

obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf Селевко К.Г. Современные технологии. – М., 1998 Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М., Ривкин Г.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. Теория и технологии. – Волгоград, 2014 Наумова А.Е. Принципы обучения русскому языку. – Ярославль, 2010.

Кругликова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы 1 г. Данилова Ярославской области