Образовательная программа МАДОУ 97. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 97 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Образовательная программа МАДОУ 97

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 97 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования разработана с учетом содержания образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ОПДО). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом регионального материала, парциальной программы «Безопасность. Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, программы «Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта», коррекционных программ педагога-психолога.

Цель деятельности ДОУ по реализации Программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи деятельности ДОУ по реализации Программы Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Задачи деятельности ДОУ по реализации Программы Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы: Принцип уважения личности ребенка. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

Принципы и подходы к формированию Программы Принципы научной обоснованности и практической применимости. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми ( в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка).

Приоритетные направления деятельности МАДОУ Приоритетной деятельностью образовательного учреждения является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, соблюдение требований ФГОС к условиям (кадровым, психолого- педагогическим, материально-техническим и др.) реализации образовательной программы дошкольного образования для формирования у детей дошкольного возраста на основе целевых ориентиров предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, создание условий для получения ими качественного дошкольного образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет в них инициативу и самостоятельность, способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения. Способен выбирать себе род занятий, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, знаком с произведениями детской литературы. У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, психофизические качества, он владеет основными движениями, контролирует их, управляет ими. Ребенок способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам и социальным нормам, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок обладает начальными знаниями о себе, проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям окружающего мира, склонен наблюдать, экспериментировать.

Разнообразие способов и направлений поддержки детской инициативы Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников. Обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами. Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам. При необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры. Проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения. Презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам.

Особенности содержания культурных практик с детьми Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Сенсорные и интеллектуальные практики Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников формирование психолого-педагогических знаний родителей приобщение родителей к участию жизни ДОУ оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей изучение и пропаганда лучшего семейного опыта

Принципы формирования предметно-пространственной среды Содержательность Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Безопасность, доступность Здоровьесбережение Эстетическая привлекательность