Представляет Ангарск, 2015 Далее. Пояснительная записка: Программа (далее ООП) обеспечивает: - разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Транксрипт:

представляет Ангарск, 2015 Далее

Пояснительная записка: Программа (далее ООП) обеспечивает: - разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет; - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической; - осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом дошкольников; - предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДО ( Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении ФГОС ДО» ). Назад Далее

Методологическая основа: примерная основная образовательная программа ДО ( ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) комбинаторная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2010 г. (Программа разработана в соответствии с международными правовыми актами, документами Федеральных служб, Сан ПиНом «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях»). Назад Далее

Цель деятельности ДОО: создание условий для обеспечения равенства создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования /в соответствии с п ФГОС ДО/. /в соответствии с п ФГОС ДО/. Деятельность ДОО направлена на обеспечение Деятельность ДОО направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка, реализацию ООП ДО в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Далее Назад

Задачи: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей; профессиональных ожиданий и потенциала деятельности педагогов; Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления; Далее Назад

II. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса; III. Гуманизация образования и воспитания; I. Развивающее образование; IV. Социализация личности ребенка; V. Развитие художественно – творческих способностей детей. Далее Назад

Далее Назад

К семи годам: 1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

К семи годам: 4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются основанием оценки итогового уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций: -психолого-педагогические, -кадровые, -материально-технические, -финансовые, -информационно-методические, -управление Организацией и т. д.. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Показатели, характеризующие семьи воспитанников: Полная (неполная) семья: 57 % - живет в полных семьях, 43 % - проживают с одним родителем, чаще с матерью; Количество детей в семье: преобладают семьи, имеющие 1 и 2 детей – 72 %, три и более детей имеют 28% семей; Социальный статус семей: из семей служащих – 72%, из семей рабочих – 20%, семьи безработных родителей составляют – 1 %; Образование родителей: 57.9 % имеют высшее профессиональное образование; 26.2% имеют среднее профессиональное образование, 15.9 % имеют среднее образование, 0 % имеют образование ниже среднего.

Образовательная деятельность в образовательных областях: В соответствии с п /ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от г. 1155/ содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область понимается нами, как структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей. Назад Далее

Социально – коммуникативное развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Назад Далее

Познавательное развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Назад Далее

Р ечевое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Назад Далее

Художественно - эстетическое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.). Назад Далее

Физическое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Назад Далее

Комбинаторная программа «Детский сад как театр». Комбинаторная программа «Детский сад как театр». Авторы - творческая группа ДОУ: -Зав. ДОО Порублева Маргарита Петровна; -Зам. зав. по ВМР Сизикова Наталья Валерьевна; -Психолог Герасимова Татьяна Васильевна; -Муз. руководитель Еремова Надежда Степановна; -Воспитатель Ходорева Тамара Петровна; -Учитель – логопед Першина Татьяна Викторовна.

Блок «Техника речи»; Блок «Выразительны е движения»; Блок «Детская риторика» Блок «Художественное оформление»; Блок «Пение»;

Блок «Мастерская маленького актера» «Театральная мастерская для педагогов и родителей «Театральная мастерская для педагогов и родителей»

Её активные участники – педагог-психолог и учитель-логопед.

В ДОО ИМЕЕТСЯ: Медицинский кабинет Методический кабинет Музыкальный зал Театральный зал Физкультурный зал Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида 31 соответствует требованиям Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель методической работы: - повышение профессионального мастерства педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО. Зам. зав. по ВМР: Сизикова Наталья Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 31. Юридический адрес: , Иркутская область, г. Ангарск, квартал 179, дом