Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, заведующий.
Advertisements

Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 31 комбинированного.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ___________________________________________________________ г.Олекминск,ул.К.А.Миллера,д.81,тел , Замзав по УВР Сидорова Мария Прокопьевна

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового направления - разработку адаптированной образовательной программы. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Категория лиц с ОВЗ дети-инвалиды; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается Самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. ФГОС Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО Индивидуальная программа сопровождения воспитанника

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ. 2. При реализация АОП необходимо создавать условия: учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно- педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических); реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами; предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого- педагогической и социальной помощи; привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс. 3. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

РАЗДЕЛЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Титульный лист Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического совета) Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа) Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ. ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Год составления программы

Целевой раздел включает: пояснительную записку, включающую психолого- педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития ребенка с ОВЗ; цели, задачи, учитывающие особенности развития; планируемые результаты освоения обучающимися АООП (целевые ориентиры дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО : 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию Программы 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Психолого- педагогические характеристики развития детей с ОВЗ 2. Планируемые результаты освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования 2.1. Целевые ориентиры возможных достижений ребёнком на этапе завершения уровня дошкольного образования Коррекционная работа

Содержательный раздел Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, которое зависит от возраста детей. содержание работы по коррекции нарушений развития детей; описание форм, способов, средств реализации программы. 1. Образовательная деятельность 1.1. Направления развития ребенка по освоению пяти образовательных областей 1.2.Программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2.1. Проектирование воспитательно- образовательного процесса 2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей 3.1. Программно-методическое обеспечение коррекционной работы с детьми 3.2. Система психологической помощи ДОУ 3.3. Система работы учителя-логопеда (учителя- дефектолога) 4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Организационный раздел Условия реализации АООП: наличие в ОУ психолого- педагогической службы сопровождения; создание специальных условий: психолого-педагогических (комплексное медико-психолого- педагогическое сопровождение воспитанников специалистами, материально-технических (специальное оборудование), организационных (создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся) и др.). 1. Материально-техническое обеспечение 1.1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 1.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы 1.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей 3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Модель организации образовательного пространства 2. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса 2.1. Лексические темы 3. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей 4. Взаимодействие со школой и социумом 4.1. Преемственность в работе детского сада и школы 4.2. Взаимодействие детского сада с социумом 5. Организация работы консультативного пункта

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ребенка с ОВЗ

Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ Информация о специалистах (педагог-организатор по здоровьесберегающим технологиям, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей); Социальный паспорт семьи; Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ Перспективные планы индивидуальной работы с ребенком специалистов, работающих с данным ребенком; Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком (фиксирует индивидуальную образовательную деятельность специалистов по развитию ребенка: психологическое, логопедическое, физическое и музыкальное, эстетическое);

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко маровой, М. А. Васильевой. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н. Д. Соколовой; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Благодарю за внимание!