Основная общеобразовательная программа МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Характеристика ДОО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида Основан в 7 октября 1986 г. Адрес: , Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д.45 Телефон 8(83645) Электронная edu.mari образовательный портал Республики Марий Эл Форма образовательной деятельности: дневная Язык: русский Базовое образование: с 1.6 до 7 лет.

Возрастные периоды развития детей От 2 до 3 лет - вторая группа раннего возраста От 3 до 4 лет - младшая группа От 4 до 5 лет – средняя группа От 5 до 6 лет – старшая группа От 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа

Характеристика детей, посещающих ДОО Логопедические группы для детей с ОНР (2) Дефектологическая группа для детей с ЗПР (1) Общеразвивающие группы (8) Служба ранней помощи (для детей с 1.6 до 4 лет)

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана ООП Конституция РФ, ст.43, 72; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным Регистрационный N 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г) Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30038) Приказ Минтруда России от N 544 н (с изм. от ) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30550)

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана ООП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН )», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. N 26 «Об утверждении Сан ПиН »); Письмо Минобразования РФ от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; «Письмо Минобразования РФ от г. 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»; Письмо Минобразования РФ от г. 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений»; Закон РМЭ 29-З от «Об образовании в республике Марий Эл»; Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 12 декабря 2013 г "Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Республике Марий Эл"

Структура основной общеобразовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с: Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, Программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Под общей ред. С.Г.Шевченко, 2004 г. Программой ««Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.В. Филичева, Т.В. Чиркина. Программы, реализуемые в ДОО:

Дополнительные Программы, реализуемые в ДОО Сорокина Н.Ф. Программа «Театр-творчество – дети»: - М.:АРКТИ, Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. – Издательство: Век информации, Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки». – М.: Карапуз- дидактика, 2006 Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Направления развития образования детей Образователь- ные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие

Формы работы с дошкольниками Игровая деятельность Трудовая деятельность Кружковая работа Смотры-конкурсы Спортивные соревнования Досуги, развлечения, праздники, акции Непосредственно образовательная деятельность Театрализованная деятельность Экспериментальная деятельность Проектная деятельность

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Консультации Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Дни открытых дверей Праздники и развлечения Интернет- ресурсы «Школа заботливых родителей» Тренинги Анкетирование Семинары, мастер-классы Беседы, дискуссии, круглые столы Домашние задания для родителей Медиатека Попечительский совет Проектная деятельность Наглядная информация

Спасибо за внимание!