Инструктаж сотрудников МАУДО «Детский сад 7» по антитеррористической защищенности г.Ялуторовск, январь 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте.
Advertisements

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья.
Это должен знать каждый. Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями.
МОУ Сухо-Вязовская СОШ. Урок мира Мы терроризму скажем - нет! Часть 2. Подготовила Королёва Е. Н., классный руководитель 8 класса. Сухая Вязовка 2010 год.
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на: - внешний вид окружающих (одежда не соответствует.
Терроризм угроза ЛичностиОбществуГосударству. Что такое терроризм Ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляет понятие терроризма: Ст. 205.
Классный час: «Терроризм» Классный час: «Терроризм»
Синицына Ольга Станиславовна, зам. директора по обеспечению безопасности МОУ Октябрьского сельского лицея.
Памятка для родителей Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может.
Действия при обнаружении подозрительного предмета.
Каждый гражданин, оказавшись в районе ЧС, обязан проявлять самообладание, личным примером воздействовать на окружающих, а при необходимости пресе­кать.
История терроризма. Террористический акт- (сокращённо теракт) совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность.
1 «Террористический акт и признаки его подготовки»
Терроризм – это ненависть. Человека к человеку. Человека к человечеству М. Болтунов.
Комплексная безопасность ДОУ. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных.
БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» стационарное отделение Воспитатель Махрин Александр Анатольевич.
Оповещение населения при установлении или отмене уровней террористической опасности осуществляется компетентными государственными органами по средством.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Инструктаж сотрудников МАУДО «Детский сад 7» по антитеррористической защищенности г.Ялуторовск, январь 2016 г.

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О противодействии терроризму» - Основные принципы противодействия терроризму - Пресечение террористических актов на территории Российской Федерации - Выполнение задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

Основные понятия и термины Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Предупредительные меры по обеспечению безопасности ужесточить режим пропуска в здание образовательного учреждения; ежедневно осуществлять обход и осмотр прилегающей к образовательному учреждению территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов; тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.; разработать план эвакуации детей, работников и посетителей; подготовить средства оповещения; определить (уточнить) задачи охраны образовательного учреждения (воспитателей дежурных групп, вахтера, сторожей); проверять исправность кнопок тревожной сигнализации для вызова правоохранительных органов; организовать подготовку работников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма; организовать места парковки автомобилей не ближе 25 м от мест скопления людей; обращать внимание на припаркованные бесхозные автомобили;

Предупредительные меры по обеспечению безопасности подготовить необходимое количество планов осмотра образовательного учреждения, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров- мусоросборников, урн и т. п.; освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, другие помещения; не допускать скопления мусора, бытовых отходов на территории образовательного учреждения, обеспечить регулярный вывоз ТБО; установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки; опечатать чердачные и подвальные помещения; довести до всех работников образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта; довести до сведения всех работников образовательного учреждения расположение рекомендуемых зон эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством; обращать внимание на незнакомых людей в здании образовательного учреждения, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе образовательного учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава работников.

Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. Причины, служащие поводом для опасения: нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета; угрозы лично, по телефону, в почтовых отправлениях, электронной почтой.

Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Действия: 1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета. 2. О случившемся немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения, в полицию, Комитет образования Администрации города Ялуторовска. 3. Зафиксировать время и место обнаружения. 4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м. 5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. 6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. При эвакуации держаться подальше от окон. 7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. 9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику. 10. Не принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи. 12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Действия: Предмет может иметь любой вид; сумка, сверток, пакет и т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах. При охране подозрительного предмета находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.) и вести наблюдение.

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; о случившемся немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения, в полицию, Комитет образования Администрации города Ялуторовска; при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации; обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.; обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Н е выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Н е пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Н е оказывайте сопротивление. 4. К ак можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. П одготовьтесь к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 6. Г оворите спокойным ровным голосом. 7. Ни в коем случае не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Что делать, если вы оказались в заложниках? 8. Переносите лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте с с с силы, используйте любую возможность по освобождению. 10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Граната РГД-5 – не менее 50 метров Граната Ф-1 - не менее 200 метров

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Тротиловая шашка массой 200 граммов - 45 метров Тротиловая шашка массой 400 граммов - 55 метров Мина МОН метров

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Чемодан (кейс) – 230 метров Дорожный чемодан – 350 метров Автомобиль типа «Жигули» метров Автомобиль типа «Волга» метров Микроавтобус – 920 метров Грузовая автомашина (фургон) – 1240 метров

Способы маскировки взрывного устройства Представители незаконных вооруженных формирований маскируют взрывчатку под предметы быта, а также детские игрушки. Для маскировки взрывчатки чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели. Взрывные устройства могут монтироваться в почтовые посылки, бандероли, лампы, электробритвы, электро фонарики, авторучки и т. п.

Работа с детьми по антитеррористической безопасности Отразить в планировании образовательной деятельности и провести с детьми мероприятия антитеррористической направленности: - Беседы - Часы досуга - Деловые игры - Просмотр фильмов и др. Фильмы антитеррористической направленности для детей: - Антитеррористический мультфильм ФСБ России - Зина, Кеша и террористы и т.п.

Работа с родителями воспитанников по антитеррористической безопасности - ознакомление родителей с правилами пропускного режима образовательного учреждения - обновление инструкций на стендах - проведение профилактических бесед - обновление информации по антитеррору на официальном сайте образовательного учреждения и др.