Сергеева С.С. Директор МАОУ «Лицей 142 г. Челябинска» Пропедевтика инженерной и технологической культуры обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Что понадобиться завтра всем: 1. Сквозные компетенции 2. Сотрудничество 3. Коммуникативные навыки 4. Умение ставить задачи 5. Творческие способности 6. Междисциплинарность 7. Навыки в сфере ИКТ и медиа 8. Осознанность - что мы делаем здесь и сейчас, какова моя сила и моя ответственность 13. Мышление о будущем - где мы будем в будущем, что для этого нужно, куда мы хотим попасть
ИНЖЕНЕРИЯ – область человеческой интеллектуальной деятельности, позволяющая применять как знания, так и практический опыт с целью проектирования полезных технологических и технических процессов и объектов 3
Чему мы сегодня можем научить SOPT SKILLS – НАВЫКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Technikal Skills - технические навыки
ТЕМП Национальная технологическая инициатива Дни Челябинской области Центр ОР 5
Шаги к созданию инженерной школы Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, необходимых в высокотехнологичных отраслях промышленности
ИНЖЕНЕРНАЯ КУЛЬТУРА Инженерное творчество Конструирование творческие способности, технические навыки коммуникативные компетенции сквозные компетенции и междисциплинарность навыки в сфере IT- технологий, медиа-технологий инструмент коммуникации в глобальном мире информации и сотрудничества Групповая работа Проект IТ-технологии Иностранный язык Основы профессионального английского языка Программное обеспечение профессиональной деятельности Проектный менеджмент Командообразование
Формирование учебного плана для 5-9-х классов классов (групп) Класс Предметы Элективные курсы/ внеурочная деятельность 5 ЛЕГО-конструирование Информатика и ИКТ Занимательная математика Основы робототехники 6 Физика (пропедевтический курс) ЛЕГО-конструирование Информатика и ИКТ 7 Химия (пропедевтический курс) Образовательная робототехника Черчение, Информатика и ИКТ 8 Образовательная робототехника Черчение Психология и выбор профессии 9 Образовательная робототехника Профессиональное самоопределение Физический эксперимент
Формирование учебного плана для профильных классов (групп) технологической и естественно- математической направленности Название профиля Профильные предметы Междисциплинар- ные связи Физико- математический Физика, математика, "Мир профессий" Информатика и ИКТ, иностранный язык Химико- биологический Химия, биология, "Мир профессий" Физика, математика, информатика и ИКТ, иностранный язык Информационно- технологический Технология, информатика и ИКТ, "Мир профессий" Физика, математика, иностранный язык Индустриально- технологический Индустриальные технологии, физика, "Мир профессий" математика, информатика и ИКТ, черчение, иностранный язык
Представление в программах учебных предметов профориентационной составляющей, направленной на популяризацию инженерных и рабочих профессий региона География 9 класс ( + краеведение) ТемаНРК, профориентация Трудовые ресурсы и занятость населения Уровень безработицы и востребованность кадров в отраслях промышленности области Природно-ресурсный и производственный капитал Природно-ресурсный капитал области и необходимость высокотехнологичных профессий Место России в мире Место Челябинской области в России Машиностроение и металлургия России Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский трубопрокатный завод и др. заводы области (профессии, необходимые сегодня) Новые экономические условия страны Нефтепровод «Сила Сибири», Керченский мост, космодром «Восточный» и др.
Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ЛАБОРАТОРИЯ РОБОТОТЕХНИК И ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования «Школа инженерных технологий и открытий» 1 этап обучения. Юный эвриканец (4-7 лет) Программы: «увлекательная математика на основе ЛЕГО- конструирования»; «Мир научных развлечений»; «Маленький скульптор» 2 этап обучения. Юный экспериментатор (7-10 лет) Программы: «Основы робототехники»; «Юный техник- экспериментатор», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 3 этап обучения. Юный изобретатель (10-14 лет) Программы: «Робототехника: конструирование и программирование»; «Мобильная робототехника»; «Юный техник-изобретатель», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 4 этап обучения. Юный инженер (14-17 лет) Программы: «Мобильная робототехника»; «Инженерная графика», «Мехатроника»; «Прототипирование»
Профориентирование Составляющие Задача школы Понятие мира Сформировать образ мира Стремительный рост технологий Умение учиться, разучиваться и переучиваться Осознание себя Помочь ответь на вопросы: Кто ты? Что тебе интересно? Чего ты хочешь? Реализация себя Помочь реализовать себя
Система профориентационной работы, направленная на специфику инженерных и рабочих специальностей: профессиональная подготовка, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, технические лагеря, проектная деятельность, сетевые сообщества и др.
Индивидуальная образовательная траектория ученика Обязательные учебные предметы (количество часов в неделю) Профильный учебный предмет в соответствии с будущей профессией Элективные курсы по выбору учащегося Платные образовательные услуги В каких олимпиадах тебе важно принять участие В каких конкурсах и мероприятиях вне лицея тебе важно принять участие Информацию о каких учебных заведениях рассматриваешь в связи с будущим профессиональным выбором
Атлас новых профессий
Чемпионаты высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WORLDSKILLS juniorSKILLS - программа ранней профориентации. Школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах
12 высокотехнологичных компетенций Токарные работы на станках с ЧПУ Фрезерные работы на станках с ЧПУ Мехатроника Инженерная графика Мобильная робототехника Прототипирование Электроника Аэрокосмическая инженерия Электромонтажные работы Системное администрирование Лазерные технологии (презентационная компетенция) Нейропилотирование (презентационная компетенция)
Интеллектуальные и творческие конкурсы Всероссийская олимпиада школьников по технологии Всероссийская научно-социальная программа «Шаг в будущее» Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» Международные состязания роботов Областной конкурс творческих проектов «Формула успеха» Городской фестиваль технического творчества Городская выставка- конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Город мастеров» Городской конкурс «Химический калейдоскоп» Городской конкурс реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» Городской конкурс-выставка по начальному техническому моделированию, посвященный памяти 3. И. Потапенко Городские соревнования ЛЕГО - РОБОТОВ «СУМО»
Спасибо за внимание!