Сергеева С.С. Директор МАОУ «Лицей 142 г. Челябинска» Пропедевтика инженерной и технологической культуры обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Advertisements

Лицейское образование. Особенностью лицейского образования является реализация образовательных программ, обеспечивающих углубленную / дополнительную подготовку.
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ МБОУ СОШ 20 Г.ПЕНЗЫ.
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Реализация проекта «Лицейский технопарк» в рамках программы развития «МПЛ как инновационный образовательный центр».
Национальные чемпионаты рабочих профессий (WorldSkills Russia) международные конкурсы профессионального мастерства как инструмент развития профобразования,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Максимова О.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» город Губкинский Ямало – Ненецкий автономный округ Модель.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 10-х классах на базе гимназии 69 в учебном году.
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Сергеева С.С. Директор МАОУ «Лицей 142 г. Челябинска» Пропедевтика инженерной и технологической культуры обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Что понадобиться завтра всем: 1. Сквозные компетенции 2. Сотрудничество 3. Коммуникативные навыки 4. Умение ставить задачи 5. Творческие способности 6. Междисциплинарность 7. Навыки в сфере ИКТ и медиа 8. Осознанность - что мы делаем здесь и сейчас, какова моя сила и моя ответственность 13. Мышление о будущем - где мы будем в будущем, что для этого нужно, куда мы хотим попасть

ИНЖЕНЕРИЯ – область человеческой интеллектуальной деятельности, позволяющая применять как знания, так и практический опыт с целью проектирования полезных технологических и технических процессов и объектов 3

Чему мы сегодня можем научить SOPT SKILLS – НАВЫКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Technikal Skills - технические навыки

ТЕМП Национальная технологическая инициатива Дни Челябинской области Центр ОР 5

Шаги к созданию инженерной школы Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, необходимых в высокотехнологичных отраслях промышленности

ИНЖЕНЕРНАЯ КУЛЬТУРА Инженерное творчество Конструирование творческие способности, технические навыки коммуникативные компетенции сквозные компетенции и междисциплинарность навыки в сфере IT- технологий, медиа-технологий инструмент коммуникации в глобальном мире информации и сотрудничества Групповая работа Проект IТ-технологии Иностранный язык Основы профессионального английского языка Программное обеспечение профессиональной деятельности Проектный менеджмент Командообразование

Формирование учебного плана для 5-9-х классов классов (групп) Класс Предметы Элективные курсы/ внеурочная деятельность 5 ЛЕГО-конструирование Информатика и ИКТ Занимательная математика Основы робототехники 6 Физика (пропедевтический курс) ЛЕГО-конструирование Информатика и ИКТ 7 Химия (пропедевтический курс) Образовательная робототехника Черчение, Информатика и ИКТ 8 Образовательная робототехника Черчение Психология и выбор профессии 9 Образовательная робототехника Профессиональное самоопределение Физический эксперимент

Формирование учебного плана для профильных классов (групп) технологической и естественно- математической направленности Название профиля Профильные предметы Междисциплинар- ные связи Физико- математический Физика, математика, "Мир профессий" Информатика и ИКТ, иностранный язык Химико- биологический Химия, биология, "Мир профессий" Физика, математика, информатика и ИКТ, иностранный язык Информационно- технологический Технология, информатика и ИКТ, "Мир профессий" Физика, математика, иностранный язык Индустриально- технологический Индустриальные технологии, физика, "Мир профессий" математика, информатика и ИКТ, черчение, иностранный язык

Представление в программах учебных предметов профориентационной составляющей, направленной на популяризацию инженерных и рабочих профессий региона География 9 класс ( + краеведение) ТемаНРК, профориентация Трудовые ресурсы и занятость населения Уровень безработицы и востребованность кадров в отраслях промышленности области Природно-ресурсный и производственный капитал Природно-ресурсный капитал области и необходимость высокотехнологичных профессий Место России в мире Место Челябинской области в России Машиностроение и металлургия России Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский трубопрокатный завод и др. заводы области (профессии, необходимые сегодня) Новые экономические условия страны Нефтепровод «Сила Сибири», Керченский мост, космодром «Восточный» и др.

Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ЛАБОРАТОРИЯ РОБОТОТЕХНИК И ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования «Школа инженерных технологий и открытий» 1 этап обучения. Юный эвриканец (4-7 лет) Программы: «увлекательная математика на основе ЛЕГО- конструирования»; «Мир научных развлечений»; «Маленький скульптор» 2 этап обучения. Юный экспериментатор (7-10 лет) Программы: «Основы робототехники»; «Юный техник- экспериментатор», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 3 этап обучения. Юный изобретатель (10-14 лет) Программы: «Робототехника: конструирование и программирование»; «Мобильная робототехника»; «Юный техник-изобретатель», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 4 этап обучения. Юный инженер (14-17 лет) Программы: «Мобильная робототехника»; «Инженерная графика», «Мехатроника»; «Прототипирование»

Профориентирование Составляющие Задача школы Понятие мира Сформировать образ мира Стремительный рост технологий Умение учиться, разучиваться и переучиваться Осознание себя Помочь ответь на вопросы: Кто ты? Что тебе интересно? Чего ты хочешь? Реализация себя Помочь реализовать себя

Система профориентационной работы, направленная на специфику инженерных и рабочих специальностей: профессиональная подготовка, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, технические лагеря, проектная деятельность, сетевые сообщества и др.

Индивидуальная образовательная траектория ученика Обязательные учебные предметы (количество часов в неделю) Профильный учебный предмет в соответствии с будущей профессией Элективные курсы по выбору учащегося Платные образовательные услуги В каких олимпиадах тебе важно принять участие В каких конкурсах и мероприятиях вне лицея тебе важно принять участие Информацию о каких учебных заведениях рассматриваешь в связи с будущим профессиональным выбором

Атлас новых профессий

Чемпионаты высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WORLDSKILLS juniorSKILLS - программа ранней профориентации. Школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах

12 высокотехнологичных компетенций Токарные работы на станках с ЧПУ Фрезерные работы на станках с ЧПУ Мехатроника Инженерная графика Мобильная робототехника Прототипирование Электроника Аэрокосмическая инженерия Электромонтажные работы Системное администрирование Лазерные технологии (презентационная компетенция) Нейропилотирование (презентационная компетенция)

Интеллектуальные и творческие конкурсы Всероссийская олимпиада школьников по технологии Всероссийская научно-социальная программа «Шаг в будущее» Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» Международные состязания роботов Областной конкурс творческих проектов «Формула успеха» Городской фестиваль технического творчества Городская выставка- конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Город мастеров» Городской конкурс «Химический калейдоскоп» Городской конкурс реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» Городской конкурс-выставка по начальному техническому моделированию, посвященный памяти 3. И. Потапенко Городские соревнования ЛЕГО - РОБОТОВ «СУМО»

Спасибо за внимание!