И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Кочетова Евгения Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Кочетова Евгения Владимировна, Слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании»
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Презентация учебной дисциплины Москва г.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОНН 0- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫИ УЧРЕЖДЕНИЕМ Ласлова Надежда Петровна,
Информационные технологии в обучении Подготовила Каламбет Ю.О. Геническая ООШ 3.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Шелекский политехнический колледж ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития Семинар 2015 г.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Использование информационных технологий на уроках биологии.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Компьютеризация обучения. 1. Компьютеризация обучения Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Кочетова Евгения Владимировна, Слушатель 18-ой группы «Менеджмент в образовании»

Информационные технологии - это процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

Применение современных информационных технологий в образовании - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

И НФОРМАТИЗАЦИЯ СУЩЕСТВЕННО ПОВЛИЯЛА НА ПРОЦЕСС ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ. Н ОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ПОЗВОЛЯЮТ ИНТЕНСИФИЦИРОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ, ПОНИМАНИЯ И ГЛУБИНУ УСВОЕНИЯ ОГРОМНЫХ МАССИВОВ ЗНАНИЙ.

В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА КОМПОНЕНТА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПЕРЕДАЧЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ: В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА КОМПОНЕНТА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПЕРЕДАЧЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Технические средства Технические средства Программные средства Программные средства Компьютерная техника Компьютерная техника Средства связи Средства связи

Компьютер Проектор Телекоммуникационный блок Устройства ввода текстовой информации Устройства манипулирования объектами на экране Устройства записи визуальной и звуковой информации Устройства регистрации данных Сетевое оборудование

Организованные массивы информации Виртуальные конструкторы Программы-тренажеры Тестовые среды Комплексные обучающие пакеты Электронные учебники Информационные системы управления Экспертные системы

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: Развитие личности Выполнение социального заказа Интенсификация учебно- воспитательного процесса Эстетическое воспитание Мышление Формирование информационной культуры Развитие умений Повышение эффективности и качества обучения Обеспечение мотивов познавательной деятельности

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается ПС, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие ПС, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами (ППС).

Новый уровень грамотности требует Создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.

Перспективы Обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества Проблемы Относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.

Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций. Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.

Подготовка учителей должна проводиться теми же методами, которые затем будут применяться ими в педагогической практике.

Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.

Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя. Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации учебных программ методик обучения критериев оценки знаний.

«Технологическая революция вносит сегодня глобальные перемены в жизнь общества. При условии, что развитие информационно-коммуникационных технологий будет контролироваться и направляться должным образом, оно способно улучшить все аспекты нашей социальной, экономической и культурной жизни. Информационно- коммуникационные технологии могут стать двигателем прогресса в 21-ом столетии и эффективным инструментом для достижения всех целей Декларации тысячелетия ООН, исторического документа, принятого рекордным количеством лидеров государств мира на Саммите тысячелетия ООН с целью решения актуальных проблем нашего времени». Кофи Аннан, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.

В основе формирования Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования, а также общечеловеческие права и ценности. Роль образования состоит не только в хорошей профессиональной подготовке учащихся, но и в повышении их гражданской ответственности, развитии критического мышления, воспитании в них чувства человеческого достоинства и взаимопонимания. Образование и знания – это основные ресурсы, определяющие богатство современного общества.

1. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М с. 2. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ , 98 с. 4. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке(IT&T ES'2007): Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, с. 5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, С