Выполнила студентка 4 курса группы « А» Преподавание начальных классов Шаинидзе Виолетта Организация предметно- пространственной среды в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Advertisements

Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
Транксрипт:

Выполнила студентка 4 курса группы « А» Преподавание начальных классов Шаинидзе Виолетта Организация предметно- пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС. Организация предметно- пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС.

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма. Правильно организованная в начальной школе предметно- пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и Сан ПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации. Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: 1. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

УЧЕБНАЯ ЗОНА УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта- стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

ЗОНА ОТДЫХА ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаики, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Преемственость при организации предметно-пространственной среды для дошкольника и младшего школьника с нарушением зрения осуществляются через: единые принципы организации предметно - пространственной среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов; создание офтальмо гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах (использование благоприятной для зрения цветовой гаммы, достаточная освещенность, яркость фона, соответствие мебели росту детей, использование оригинальных учебных и наглядных пособий, соответствие игрового и наглядного материала тифлопедагогическим требованиям по размеру, окраске, контрастности, реалистичности, объемности); преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности.

Список литературы 1. Интернет-ресурсы. 2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, – 96 с. 3. Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО/ М.В.Никитаева // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, апреля 2014., Москва, МГПУ. - М.: Экон-информ, С