Значение и использование здоровьесберегающих технологий в СДП «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Транксрипт:

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в СДП «Светлячок»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цели и задачи здоровьесберегающих технологий: обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей; сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека; создать условия для сохранения здоровья детей; сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; поддержать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от: Типа дошкольного учреждения; Продолжительности пребывания детей в ДОУ; Показателей здоровья детей; Конкретных условий ДОУ; Программы, по которой работают педагоги; Профессиональной компетенции педагогов. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в ДОУ: Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от /1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от /272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от

Задачи дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей: Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта Обеспечение здоровье сберегательного процесса Использование здоровьесберегающих технологий Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьей Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями Воспитание потребности в здоровом образе жизни Создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж. Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах: Медико-профилактическая технология Физкультурно-оздоровительная технология Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов Просвещение родителей в здоровьесберегающих технологиях Здоровьеберегающие технологии

Медико-профилактическая технологии Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

Физкультурно-оздоровительная технология Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.

Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка прежде всего сам должен вести здоровый образ жизни, иметь валеологические знания, не должен быть переутомлен работой. Он умеет объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, должен составлять план необходимой самокоррекции, после чего приступить к его реализации.

Просвещение родителей В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога. Так же был создан консультационный центр по формированию культуры здорового образа жизни «Будь здоров, малыш».

Здоровьесберегающие образовательные технологии Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников. Разработан план секционных занятий по фитнесу, танцам основная цель, которых обогащение двигательного опыта детей за счет разнообразных упражнений. Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста. Продуманы и реализуются разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (полоскания горла, ходьба босиком, точечный массаж, физические упражнения после сна, Дни здоровья, Недели здоровья, физкультурные занятия на открытом воздухе).

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются: Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена); Соблюдение режима прогулок во все времена года; Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры) ; Хождение босиком во время занятий по физической культуре, в группе после сна. Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях. Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10– 12 минут. В нашем саду используются различные формы проведения утренней гимнастики: традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили», игрового характера (из 3-4 подвижных игр) ; с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психо-эмоциональное напряжение. В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Дыхательная гимнастика От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием.

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: Улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; Улучшение общего эмоционального состояния; Повышается работоспособность, уверенность в себе; Стимулируются двигательные функции; Снижается утомляемость; Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; Стимулируется речевая функция Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Список используемой литературы: 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья Т С.21 – Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. - М.: ВАКО, Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.