Использование метода самооценки при выполнении практических работ по дисциплине «Основы экономики, организации и правового обеспечения профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
ПМП Определение количества станков в серийном производстве.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Л.В. Клепикова к.э.н., доцент кафедры «Экономический анализ»
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
LOGO «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Преподаватель высшей категории.
Методические указания к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Жбакина Тамара.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Транксрипт:

Использование метода самооценки при выполнении практических работ по дисциплине «Основы экономики, организации и правового обеспечения профессиональной деятельности» Зырянова Оксана Алексеевна Преподаватель специальных дисциплин Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»

Компетентностная ориентация образовательного процесса, его содержания и технологий реализации требует соответствующей переориентации оценочных процедур, выбора технологий и средств оценки качества подготовки обучающихся. В рамках создания фонда оценочных средств позволяющего оценить знания, умения и освоенные компетенции встает проблема определения форм и методов оценки результатов реализации учебной дисциплины.

Самооценка – это процесс, с помощью которого люди «измеряют» свою эффективность, навыки, способности и другие качества. Цель применения данного метода в выполнении практических работ по дисциплине заключается в представлении возможности обучающимся самостоятельно измерить достижения, то есть сравнить поставленные задачи практической работы и полученный результат.

Раздел образовательной программы «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности предприятия» «Рабочая тетрадь практических работ» Методические указания для студентов всех форм обучения специальности «Технология машиностроения»

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения. знать : методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Требования к результату образования

Тетрадь состоит из 6 разделов, согласно нумерации практических работ с подразделами: задание (цель и задачи); пример расчета (методические рекомендации по выполнения практической работы); формы заполнения расчета, по индивидуальному заданию; таблица технико-экономических показателей, выводы выполнения практической работы; лист самооценки

Исходные данные для проведения экономических расчётов (Индивидуальное задание) Деталь: «Оправка». Годовая программа выпуска: штук. Вид заготовки: Сталь 45 ГОСТ Норма расхода материала: Вес заготовки -1,62 кг Вес детали – 0,788 кг. Исходные данные для экономических расчетов Таблица операции Наименование операции Модель станка Мощность двигателя Штучно- калькуляционное время Разряд рабочего 020Фрезерно-центровальная 2К , Автоматно-токарная 1Н71352, КруглошлифовальнаяЗУ12В5,53, ВнутришлифовальнаяЗУ12В5,51, Горизонтально-фрейзерная 6М8035, Шпоночно-фрезернаяМП-773,71, КруглошлифовальнаяЗУ1231, Зубошлифовальная 1И61131,1294 Всего:18,666

Практическая работа 1 Тема: Планирование годового выпуска продукции, участка и расчет необходимого оборудования для его выполнения. Цель: Спланировать годовой выпуск продукции, участка и рассчитать необходимое количество оборудования методом по трудоемкости Задачи: Спланировать годовой выпуск продукции Рассчитать фонды времени работы оборудования. Рассчитать потребное количество оборудования и его загрузку. Выполнить график загрузки оборудования. Выполнить самооценку проделанной работы.

Расчёт норм времени на единицу продукции в нормо-часах по операциям операции Наименование операции Модель станка Мощность двигателя Трудоемкость на 1 деталь программу 020Фрезерно-центровальная 2К , Автоматно- токарная 1Н71350, КруглошлифовальнаяЗУ12В5,50, ВнутришлифовальнаяЗУ12В5,50, Горизонтально-фрейзерная 6М8030, Шпоночно-фрезернаяМП-773,70, КруглошлифовальнаяЗУ1230, Зубошлифовальная 1И61130, Всего:40,70, Трудоёмкость в н/ч рассчитывается по формуле: Т шт.к. (н/ч)=Т шт.к. /60(мин) Т шт.к.(1) =1,098/60=0,018 н/ч Трудоёмкость в н/ч на программу рассчитывается по формуле: Т пр. =N·ΣТ шт.к., н/ч; Т пр(1) =50000·0,018=915 н/ч Таблица 1.2.2

1. Расчетная часть практической работы Расчет обшей трудоемкости на деталь и программу Расчет показателей Таблица Т шт.к. (н/ч)=Т шт.к. /60(мин)Т пр. =N·ΣТ шт.к., н/ч; Т шт.к.(1) =______ /60=______н/чТ пр(1) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(2) =______ /60=______н/чТ пр(2) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(3) =______ /60=______н/чТ пр(3) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(4) =______ /60=______н/чТ пр(4) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(5) =______ /60=______н/чТ пр(5) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(6) =______ /60=______н/чТ пр(6) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(7) =______ /60=______н/чТ пр(7) =_______·______=_____н/ч Т шт.к.(8) =______ /60=______н/чТ пр(8) =_______·______=_____н/ч Общая трудоёмкость на одну деталь: Т шт.к общ =____+_____+_____+______+_____+_____+_____+____=______н/ч. Общая трудоёмкость на программу: Т шт.к. =_____+_____+____+____+____+____+____+____=_____н/ч. Результаты расчетов заносим в таблицу.

1.1.3 График (гистограмма) загрузки оборудования

1.4.Технико-экономические показатели работы участка Таблица Показатели ЕдиницыДанные 1Производственная программа шт. 2 Годовой объём товарной продукциин/ч 3 Суммарная мощность оборудования Вт 4Действительный фонд рабочего времени час. 5Общее количество оборудования шт. 6Средний коэффициент загрузки оборудования Вывод: В результате проведенных расчетов по планированию производственной программы необходимого оборудования для выполнения производственной программы ______ штук, годовой объем товарной продукции ________н/ч., действительный фонд работы оборудования составил ________ час, принятое количество станков _____ штук, средний коэффициент загрузки оборудования составил ______,_______________________________________________ _______ _______________________________________________________________

1.5 Оценочный лист практической работы 1 Специальность СПО : __________________________________________________________ Ф.И.О. обучающего : ___________________________________________________________ Тема: Расчет плановых показателей использования основных производственных фондов. Цель самоконтроля: Оценить уровень умения рассчитывать плановые показатели использования основных производственных фондов. Компетенция Признаки проявления компетенции Количественная оценка проявления признаков(балл) 0 - признак отсутствует 1 – признак проявляется ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 1 Самостоятельно выполнил(а) практическую работу 2 Использовал(а) представленную в примере методику расчета плановых показателей использования основных производственных фондов 3 Предложил(а) собственный вариант расчета плановых показателей использования основных производственных фондов 4 Использовал(а) дополнительные источники информации 5 Сформулировал(а) выводы по итогам расчетов практической работы 6 Оцениваю качество выполнения практической работы 1.1 Планировать годовой выпуск продукции. 1 Рассчитал(а) общую трудоёмкость на одну деталь 2 Рассчитал(а) общую трудоёмкость на программу 3 Рассчитал(а) годовой объём выпуска продукции по операциям и группам оборудования Итого: Максимальное количество - 19 баллов Перевод баллов в оценку: 13 баллов и менее-«2», баллов-«3», баллов-«4», баллов-«5»Оценка: _______________________/______________________________ подпись расшифровка «____»_____________________________20___г.

Пример расчета (выполнения практической работы) Задание (цель и задачи) Заполнение форм расчета, по индивидуальному заданию Заполнение таблицы технико-экономических показателей, формулировка выводов по выполнения практической работы Самооценка выполнения практической работы

Блок-схема процедуры самооценки Планирование действий Анализ результатов Подсчет баллов Индивидуальная оценка Краткий инструктаж Основные этапы реализации метода самооценки

Результат освоения общих компетенций

Источники информации 1. ГОСТ РИСО СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»: 2. Ильина И.А. Самооценка студента как фактор адаптации к будущей профессиональной деятельности / И.А. Ильина // XIII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб.: ЛГУ имени A.C. Пушкина, С (0,3 пл.). 3. Ильина И.А. Формирование самооценки как условие социализации личности / И.А. Ильина // XIII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб.: ЛГУ имени A.C. Пушкина, С (0,2 п.л.). 4. Темняткина О.В. Методика разработки Фондов оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Екатеринбург.2011 г

Спасибо за внимание!