Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Advertisements

Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Повторение темы: Уровни организации живой материи.
Введение в курс « Общей биологии » Биология »- наука о жизни ( греч. bios- жизнь ; logos- наука ). Термин « биология » был введен в науку французским учёным.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ. Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Биология. Методы исследования. Сущность жизни. Что изучает биология Биология (bios – жизнь, logos – учение) изучает проявления жизни (живого) разнообразие,
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
Транксрипт:

Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

План: 1. Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2. Общие признаки живого. 3. Уровни организации живой природы. 4. Роль биологических знаний в жизни современного общества.

Предмет- «Общая биология» «Биология»- наука о жизни( греч. bios-жизнь; logos- наука). Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802 г. И немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом

Общая биология Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Биохимия Цитология Гистология Анатомия Физиология Генетика Экология Эволюционное учение Биогеография Палеонтология - комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

Признаки живых организмов Обмен веществ Размножение Рост и развитие Раздражимость Регенерация Клеточное строение Единство химического состава Наследственность

Обмен веществ- Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. о 2 о 2 со 2 н 2 о, минеральные соли Органичес- кие вещества Продукты распада Пластичес- кий и энергетический обмен

Самовоспроизведение- Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность - способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость - способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

Рост и развитие Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений с момента рождения до смерти. Развитие Индивидуальное (онтогенез) Историческое (филогенез) Прямое Непрямое

Раздражимость- это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

Единство химического состава

Гомеостаз ( саморегуляция)- Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Регенерация Способность к восстановлению поврежденных частей организма

Уровни организации жизни: Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно- видовой Биогеоценотический Биосферный

Значение биологических знаний БИОЛОГИЯ Медицина Охрана природы Селекция Медицинская генетика ХирургияЛёгкая промышленность Экология Лечение болезней Сельское хозяйство

Методы биологических исследований Сравнительно-описательный Экспериментальный Мониторинг Моделирование Статистический

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

Вопрос 1 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.

Вопрос 2 Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цитология; в.физиология; г.селекция.

Вопрос 3 О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.

Вопрос 4 Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.

Вопрос 5 Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.

Вопрос 6 Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.

Вопрос 7 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.

Вопрос 8 Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.

Домашнее задание 1.§ Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3. Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4. Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.