Борис Пастернак. Лирика. 7 класс. Разработала: Монгуш Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Серноводская СОШ «ОЦ» Полатовская Светлана Юрьевна Prezentacii.com.
Advertisements

Борис Леонидович Пастернак ( ) Поэзия валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и поднять с земли.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Серноводская СОШ «ОЦ» Полатовская Светлана Юрьевна.
Пастернак Борис Леонидович (1890 – 1960) Розалия Исидоровна Пастернак – мать поэта Леонид Осипович Пастернак – отец поэта.
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.
Презентация к уроку русского языка по теме: «Полные страдательные причастия и отглагольные прилагательные. Их роль в тексте и особенности правописания»
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Борис Пастернак Никого не будет в доме…. Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проёме Незадернутых гардин.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах Проект по литературе учеников 6 а класса.
Символист Футурист Поэт По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи - не творение конкретной.
Борис Леонидович Пастернак ( ). Родители Бориса Пастернака Отец Леонид Пастернак – художник, Мать Розалия К ауфман-Пастернак – музыкант. «…Я сын.
Сестра моя – жизнь… Биография Бориса Пастернака.
Урок повторения Урок 24. Заполни таблицу: Сравни труд свободного человека и труд раба. общее различия труд свободного человека труд раба 4. Создаются.
ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: А.С.Пушкин.Стихи о зиме.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Транксрипт:

Борис Пастернак. Лирика. 7 класс. Разработала: Монгуш Е.М.

Борис Леонидович Пастернак. Детские годы протекали в атмосфере искусства – музыки, литературы. Прочитайте материал учебника (стр ), подтвердите правильность высказывания. В 1958 г. присуждена Нобелевская премия.

Б.Л. Пастернак ( ) Родители. Литература. Музыка. Учёба. Путешествие. Отец – известный художник. Мать – пианистка. Немецкий поэт Райнер-Мария Рильке. Л.Н. Толстой. А.Блок. В. Маяковский. Композитор Скрябин. Московский университет историко- филологический факультет. Марбургский университет в Германии. Швейцария. Италия.

Искусство – непрестанная самоотдача. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех….

Лирика Б. Пастернака. Природа Весна, зима. дождь, рассвет природа – чудо Единение человека и природы

Стихотворение «Июль». Дача Бориса Пастернака в Переделкино.

Ключевые слова. Кто? Что?Какой?Что делает? Приведенье. Тени. Домовой. Бродит. Мелькают. Болтается. Крадётся. Срывает. Вбегает. Взвивается. Озорной июльский ветер. Баловник –невежа. Призрак и двойник. Жилец. Дачник. Сдаём внаём Июль с грозой. Таскающей в одёже, сквозь окна вхожий, громко говорящий. Нечёсаный растрёпа, пропахший липой, травой…

О чём говорит поэт строчками «я не про весну, а весна про меня», «не про сад, а сад про меня». Стихотворение «Июль» – наиярчайший пример того, как поэт может «оживить»,«материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление. Слышим: Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух. Видим: Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей. Чувствуем: проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы… Поэзия Пастернака метафорична.

Нарисуйте словесную картину. Что вы увидели в саду? Нас овевает ветерок сквозняка, прямо в нас летит пух одуванчиков, а рука тянется стряхнуть прилипший репейный ежик с одежды. Нечесаный растрепа, баловник – невежа, болтающийся без дела…Июль. Это таинственное существо, не соблюдающее приличий и живущее так вольно, как только ему хочется. Автор просто в восторге от своего «жильца» - подвижного и своенравного, для которого нет никаких границ, преград, правил! Какое удовольствие сдать дом такому неординарному гостю.

«Никого не будет дома». В этом стихотворении причудливое взаимодействие высокого и привычного, обычной человеческой жизни и тайн природы.

Контраст. Высокое Привычное Тайны природы Обычная человеческая жизнь. Докажите цитатами из стихотворения? Природа и состояние души поэта слиты воедино.

Окно – острое чувство одиночества. «Прошлогоднее унынье». Трагически звучат слова: «И окно на крестовине сдавит голод дровяной». Сумерки. Зимний холодный день. Такое взаимодействие рождает причудливые тени, неуверенность и надежду. В чём-то белом …ты появишься… Звуки шагов. Ожидание чуда. Мы не видим, кто идет, но понимаем, что этот человек, очень дорогой лирическому герою. Мы можем увидеть лишь его одежду, которую поэт сравнивает с белыми хлопьями снега. Встреча лирического героя с любимой дана нам в будущем времени, мы не можем сказать, состоялась ли она. В сумерках нам чудится тайна, загадка, которую автор должен разгадать.

Ассоциации по прочитанному стихотворению.

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть на выбор.

online/compet/ tvorchist_borisa_pasternaka.htmlhttp://xvatit.com/school/sch- online/compet/ tvorchist_borisa_pasternaka.html