Примерные программы «Технология.5 – 9 классы» II поколения. 1. Индустриальные технологии 2. Технология ведения дома 3. Сельскохозяйственные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Транксрипт:

Примерные программы «Технология.5 – 9 классы» II поколения. 1. Индустриальные технологии 2. Технология ведения дома 3. Сельскохозяйственные технологии

II. Основные направления программы «Технология» учебно-практическая деятельность учащихся; способность к саморазвитию и самосовершенствованию; готовность к жизненному и личностному самоопределению;

Общая характеристика программы Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников. может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем.

Продолжение «При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трёх названных направлениях программ»

О проектах Для практических работ необходимо выбирать проекты, которые могли бы обеспечить охват большинства рекомендуемых в программе технологических операций.

Летняя практика Ремонт учебного оборудования и наглядных пособий. Ремонт школьных помещений и санитарно-технических коммуникаций ( окраска стен, столов, замена кафельных или пластиковых плиток и т. д)

Выводы: в Стандартах II поколения сокращены часы в 8-11 классах и в 7-ом классе оставлено только 34 часа! « Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном учебном плане.

Продолжение Занятия в 8-9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня».

7. Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы составляются на каждый класс и раздел программы с учётом преемственности в обучении начальной школы : тесты, проверочные работы, кроссворды и т.д Входной контроль в 5 классах (начальные классы) Текущий контроль Итоговый контроль

6. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса 6.1. Учебники. Справочные пособия Список литературы для обучающихся ( в алфавитном порядке) 6.3. Учебно-методические пособия Оборудование и приборы, инструменты Технические средства обучения Дидактические материалы Электронные образовательные ресурсы Учебно-практическое оборудование..

I. Нормативные документы 1.1. Нормативные правовые документы: «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ2012 (утрачивает силу ст.17 ФЗ от 01 декабря ФЗ ). «О внесении изменений в отдельные законодательные акты….» Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ от 06 октября 2009 года 373. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ от 17 декабря 2014 года 1897.

Тема. Комплексный подход к проектированию результатов обучения Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (новый), N 273-AP|ст. 16(образовательная программа). План занятий. 1. Нормативные документы, на основании которых разрабатывается рабочая программа. 2. Структура рабочих программ. 3. Классификация результатов обучения. 4. Проектирование предметных результатов обучения и подготовка их к оцениванию.

В результате Вы будете : Знать: основные документы (раб. прогр.) структуру рабочей программы, классификацию результатов обучения, Уметь: составлять таблицу календарно- тематического планирования, проектировать и конкретизировать предметные результаты обучения

Нормативные документы, на основании которых разрабатывается рабочая программа. 1. Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей». Комитет «Инструктивно- методические рекомендации по организации образовательного процесса в общественных организациях Ленинградской области от учебном году в условиях введения ФГОС».(письмо комитета) 3. Методические рекомендации муниципальных учреждений

Рекомендации примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, в пояснительной записке прописать изменения и отклонения в отличии от примерных, т.е.вариативную часть, тем. планирование должно быть в соответствии с учебником, но можно отражать региональные особенности, результаты обучения, включая УУД, должны быть конкретизированы по годам обучения

Продолжение Календарно-тематическое планирование не является обязательной частью и прилагается к рабочей программе (изменения в течении года вносятся именно в календарно-темат. план, а не в рабочую программу) программы не проходят внешнюю экспертизу и утверждаются школой,

Продолжение краткое содержание вариативной части программы (до 30% «регионального, школьного» компонента),

Структура и требования к разработке и оформлению рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание разделов программы Требования к уровню подготовки выпускников Перечень учебно-методического обеспечения Календарно-тематическое планирование (приложение)

Титульный лист (См. Приложение 1) 1. Полное наименование школы 2. Программа утверждается: «Утверждена» приказом школы: дата, приказа, «Рассмотрена и согласована» с органами самоуправления (МО и т.д) с указанием даты, протокола название учебного курса, предмета 4.Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу 5.Класс, количество учащихся в классе 6. Наименование предмета 7. Год составления программы

2. Пояснительная записка 2.1 Примерные Федеральные и авторские программы, учебные комплекты (Ф.И.О. автора, год издания). -указать, на основании каких программ разработана рабочая программа, используемые учебники и т.д. -название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утверждённых Минобрнауки России)

Продолжение 2.2. Общая характеристика предмета и его место в учебном плане школы Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Конкретизированные общие цели с учётом специфики учебного предмета Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

3. Планируемые результаты освоения образовательной программы с учётом преемственности освоения учащимися программы в начальных классах Конкретизация и распределение результатов обучения по классам и разделам программы и годам обучения: личностные, метапредметные УУД и предметные

Продолжение 3.2. По каждому разделу программы указываются: наименование темы, раздела, содержание перечень проверочных работ, 3.3. Можно определить перечень требований по двум уровням освоения учебной программы (1 уровень базовый) - чему научится обучающий, 2 уровень( повышенный уровень) – какую получит возможность ученик «чему может научиться

Продолжение 3.3. Можно определить перечень требований по двум уровням освоения учебной программы (1 уровень базовый) - чему научится обучающий, 2 уровень( повышенный уровень) – какую получит возможность ученик «чему может научиться».

4. Содержание учебного предмета Образовательное учреждение самостоятельно: 4.1. Раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС Можно указать краткое содержание вариативной части программы (до 30% «регионального, школьного» компонента) Определяет последовательность изучения отдельных предметов в классах углублённого изучения отдельных предметов.

5. Примерное календарно-тематическое планирование Обязательны следующие требования: планирование оформляется в табличной форме, дата прохождения темы, тема урока, количество часов, формируемые результаты обучения, виды деятельности обучающихся, виды и формы контроля,

Результаты обучения 1. Личностные 2. Предметные 3. Метапредметные УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Воспитание патриотизма, чувства гордости, формирование уважительного мнения другого человека, развитие мотивов учебной деятельности, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,

Таблица. Начальная школа. Результаты обучения.