МДОУ «Детский сад 4 КВ» Подготовила воспитатель: Кокарева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 4 КВ» Подготовила воспитатель: Кокарева Т.А.

развивающее обучение, развивающее дошкольное образование, методика руководства творческими играми детей, творческие сюжетно-ролевые игры на трудовую тематику, системные знания о труде взрослых.

Стандарт вводит термин «Развивающее вариативное дошкольное образование»

Задачи дошкольного образования, соотносимы с задачами системы развивающего обучения: воспитание субъективной позиции ребенка и свойственных этой позиции качеств личности – «инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка». Требования стандарта к результатам освоения программы: «… ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…» В системе развивающего обучения успешно реализуется задача «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс»

Содержательно-насыщенная среда, Трансформируемая среда, Полифункциональная среда, Вариативная развивающая предметно- пространственная среда, Поисковая деятельность, Познавательно-исследовательская деятельность, Гуманизация образования.

- это отраженная деятельность детей, воспроизводящая в условной форме, прежде всего, жизнь, труд взрослых и удовлетворяющая потребностям детей быть взрослыми, действовать как они. Социальная природа игры проявляется в социальном характере ее филогенеза и онтогенеза, социальности содержания и средств игровой деятельности. А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.

наличие знаний детей о труде взрослых, отражающих связи труда и имеющих некую степень обобщенности (Р.И. Жуковская, Н.В. Королева, Н.А. Бойченко и др.); интерес детей к труду взрослых, желание действовать как взрослые и получаемое удовольствие от реализации этих потребностей (С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Ильконин и др.); наличие игровых умений (Ф.И. Фрадкина, Н.Я. Михайленко, Е.В. Зворыгина и др.); предметно-игровая среда (игрушки, предметы- заместители, наличие места, времени для игр).

Труд взрослых Совместные игры разновозрастных детей Советские колхозники в 60-е годы Сельское Хозяйство СССР в 30-е Годы.

Уже в 60-е ХХ века А.В. Запорожец констатировал: «Часто в детских садах дети играют мало, а в других случаях игры эти бедны, малоинтересны, не оказывают достаточного влияния на развитие детской личности».

Пропали разновозрастные детские дворовые сообщества Немногочисленный состав семей Изобилие промышленных игрушек Замена сюжетно- ролевых игр компьютерными. Семья в 60-е годы Семья 2015 год

А.В. Запорожец : «В теории и практике дошкольного воспитания осуществляются в основном два подхода к игре, часто сочетающиеся друг с другом в разных комбинациях».

Первый подход. Связан с идеями теории свободного воспитания. Это подход к игре как к свободной деятельности ребенка, развертывающейся по его собственной инициативе. Второй подход. Выглядит как противоположный первому. Основными методами формирования таких игр является разучивание показанного воспитателем сюжета-образца, создание не изменяемой сюжетно-игровой среды. Третий подход. А.П. Усова отмечала в качестве основной особенности руководства игрой на основе этого подхода – опосредованное влияние педагога на детскую игру.

Специфика работы - комплексное руководство игрой осуществлялось в русле идей развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, П.Я. Галперин, Г.А. Цукерман, И.А. Хайдурова, В.И. Логинова, М.В. Крулехт и др.). Методика работы на всех ступенях комплексного руководства игрой была адекватна осваиваемым детьми системным знаниям и умениям. Основным средством освоения детьми знаний и развития игр была поисковая деятельность. Основным методом – решение познавательных, коммуникативных, игровых задач. В ходе решения задач участники образовательного процесса установили сотрудничество по типу личностно- ориентированной модели общения.

Первая ступень У детей формировались системные знания о социальной действительности по программе и методике развивающего обучения, формировалось желание действовать как взрослые, вырабатывалось положительное отношение к труду взрослых, т.е. игровые мотивы. Формированию и развитию мотивационной сферы способствовало также освоение детьми самостоятельной трудовой деятельности на основе системных знаний. Системные знания о труде взрослых обеспечили и становление у детей целенаправленных, осознанных, обобщенных игровых умений, аналогичных общим трудовым умениям. Формирование системных знаний о социальной действительности у детей осуществлялось на специальных занятиях. Закрепление этих знаний происходило в дидактических играх. Более глубокое осознание детьми системных знаний о труде осуществлялось в сюжетно- ролевых играх.

Создавалась предметно-игровая среда, соответствующая освоенным детьми системным знаниям о социальной действительности, их интересам и игровому опыту. Анализ игр дошкольников, которые разворачивались на этой ступени, позволил выявить непосредственное влияние системных знаний на характер игр и игровое общение детей.

Предусматривала игровое обучение детей в ходе игр-занятий. Оно было направлено на освоение детьми обобщенных игровых умений, формируемых на основе системных знаний о предметах, труде взрослых, общение людей в ходе труда.

Включала организацию самостоятельных игр детей. При этом основным методом руководства игрой было проблемное общение воспитателя с детьми, если в этом возникала необходимость. Центральным моментом в процессе опосредованного руководства играми дошкольников является формирование системных знаний о предметах, труде взрослых. Содержание знаний определяет содержание всех этапов руководства игрой.

Было выявлено, что в предметных и сюжетных играх, основанных на системных знаниях о предметах, трудовых процессах, дети осваивают произвольные трудовые действия, их систему. В ходе этого происходит становление ребенка как субъекта игровых действий.

В сюжетно-ролевых играх, основанных на системных знаниях о видах труда людей определенных профессий, происходит осознание ребенком взрослых и себя как субъектов реального и условного преобразования материального мира. Коллективные сюжетно-ролевые игры подгруппы детей, основанные на системных знаниях о связях видов труда внутри одного предприятия, учреждения, обеспечивают освоение детьми произвольных ролевых взаимодействий, делового общения, отношений в ходе «труда». В развитых коллективных сюжетно-ролевых играх группы детей, основанных на системных знаниях об общественном производстве, у ребенка- дошкольника проявляется позиция субъекта коллективных игр.

Развитие игр обеспечило разностороннее, целостное развитие детей дошкольного возраста и «детского играющего общества» (А.П. Усова). Развивающие игры привели к качественному совершенствованию психических процессов детей, обеспечили их произвольность. Благодаря играм осуществлялось и личностное развитие дошкольников: развитие их мотивационной сферы, самосознания, субъективной позиции, личностных качеств, в первую очередь таких, как самостоятельность, трудолюбие. Игры, сформированные в системе развивающего образования дошкольников, действительно стали ведущим видом деятельности детей, подготовили дошкольников к успешному обучению в школе.