Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовская область КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО.
О ПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Торопыгина Елена Петровна заведующий МАДОУ Торопыгина Елена Петровна заведующий МАДОУ Эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребёнка в ДОУ для обеспечения.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации

Free Powerpoint Templates Page 2 Вопросы: 1. Взаимодействие ДОУ с родителями это… 2.Образовательно-воспитательное пространство состоит из… 3. Условия эффективного взаимодействия ДОО с родителями 4. Приоритетные направления работы ДОУ с родителями 5. Трудности в организации взаимодействия ДОУ 6. Формула эффективного взаимодействия ДОО с родителями

Free Powerpoint Templates Page 3 Взаимодействие ДОО с родителями это… Взаимодействие, сотрудничество, партнёрство… Привлечение, включение, активизация… Просветить, проинформировать, замотивировать, заинтересовать… Для родителей, с родителями, за родителей, без родителей, с помощью педагогов… Традиционные, инновационные, нетрадиционные, новейшие формы… Взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние…

Free Powerpoint Templates Page 4 Образовательно-воспитательное пространство состоит из… Семья ДОО

Free Powerpoint Templates Page 5

Free Powerpoint Templates Page 6

Free Powerpoint Templates Page 7

Free Powerpoint Templates Page 8

Free Powerpoint Templates Page 9

Free Powerpoint Templates Page 10 Дошкольное образовательное учреждение

Free Powerpoint Templates Page 11

Free Powerpoint Templates Page 12

Free Powerpoint Templates Page 13 Условия эффективного взаимодействия ДОО с родителями 1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных Нормативно-правовых документах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, обязанности сторон. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленным в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка и т.д. 3. Перспективно – целевые: - наличие планов работы с семьями - предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных планов, проектов.

Free Powerpoint Templates Page 14 Приоритетные направления работы ДОО с родителями 1. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей. 2. Программно – методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей. 3. Обеспечение функционирования и развития детско – взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.

Free Powerpoint Templates Page 15 Основные причины трудностей - нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; - невысокий уровень социально – психологической культуры участников образовательного пространства; - отсутствие или недостаточный уровень сформированности доверительных отношений между субъектами образовательного пространства; - неравные права ДОУ и семьи; - низкий уровень мотивационной готовности и педагогов, и родителей к сотрудничеству, порождающий неуверенность и даже страх у педколлектива (родители могут увидеть негативы или педагоги не смогут продемонстрировать свои профессиональные качества, а поэтому ограничивают пребывание родителей участием в праздниках, развлечениях); - наличие категорий родителей, которые не принимают участие в необходимых и полезных для них формах сотрудничества; - низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ; - потребительский взгляд родителей на ДОУ («Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»); - потребительский взгляд педагогов («Привели к нам ребенка, доверили, а мы, профессионалы, и знаем, что надо делать»).

Free Powerpoint Templates Page 16 Повышение педагогической культуры родителей - активное просвещение -в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи.

Free Powerpoint Templates Page 17 Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Использовать в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы, связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием.

Free Powerpoint Templates Page 18 Рекомендации по организации взаимодействия 1. Необходимы мероприятия, побуждающие родителей включаться в жизнь дошкольного учреждения, через осознание важности этого для развития их детей. Эффективная форма убеждения - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях ДОО. Учить родителей находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения.

Free Powerpoint Templates Page Отсутствие психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Целесообразны выступления специалистов на родительских собраниях. 3. Необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребёнка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовки к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй по всем вопросам развития ребёнка.

Free Powerpoint Templates Page В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для этого необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.